света пропадеева
Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста
Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с предметами или материалами, проводя элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В процессе игры с песком деятельности дети учится наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Публикация «Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2022
Летом малыши в основном находятся на улице, а на прогулочном участке основная игровая деятельность связана с песком. Также это хорошая возможность познакомить детей со свойствами и особенностями песка.
Игра «Песочный дождик»
Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»
Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку.
Игра: «Рисуем по песку»
Воспитатель предлагает порисовать на песке пальчиком или палочкой: дорожку, травку, солнышко, дождик и пр.
«Куда исчезла вода»
Воспитатель предлагает ребенку на поднос с песком из леечки полить на песок. Куда исчезла вода? Вода быстро впиталась в песок.
«Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
«На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Предложить оставить отпечатки ладошек на сухом и мокром песке.
Информацию предоставила воспитатель младшей группы Пропадеева С. А.