Лучший педагог года

Игры с песком в коррекционно-развивающей работе (4 фото)

Наталия Корнилова
Игры с песком в коррекционно-развивающей работе

Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Корнилова Наталия Юрьевна. МАДОУ Малинский ЦРР - д/с "Ивушка" Ступинского муниципального района Московской области

Цель:

Проиграть разнообразные ситуации с помощью разноцветного кинетического песка с использованием игрушечных персонажей.

Задачи:

1. Создает картину собственного мира из песка.

2. Снять внутреннее напряжение.

3. Приобрести опыт самостоятельного решения

4. Наладить взаимоотношения с другими детьми учится играть в паре.

Публикация «Игры с песком в коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах

Игра с песком самое древнее занятие человека. Ведь даже для того, чтобы рисовать рисунки на скалах, нужны были подручные средства и навыки. А песок – он повсюду. Взял его в руки, и он уже струится, высыпается, создает фигурки. Свойства песка уводить в землю негативные эмоции.

Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека, притягивать, как магнит, а песочница – это как посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих впечатлениях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи. Поэтому результатом песочных игр - является освобождение от всего, что беспокоит и волнует, так же разнообразные игровые занятия с песком, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми.

Через такие игры легко решаются задачи, как развитие коммуникативных навыков. Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию. Кто из нас не любил в детстве часами возиться с песком?

Основная цель коррекции - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Для реализации поставленной цели используются различные игры и упражнения с кинетическим песком: «Песочный дождик», «Следы на дорожке», «Волшебный холмик», «Воротца и заборчики», «Найди и назови», превращает коррекционно-развивающее занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой, дети эмоционально раскрепощаясь, активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в постройках из песка.

Игры которые можно придумать с использованием песка и с кинетическим и с речным.

Подводный мир

Подводный мир – это как другая вселенная, завораживающая и поражающая красотой, необычностью форм своих обитателей.

Ребёнок создает и может творить картину мира в «живом» трехмерном пространстве. С помощью таких развивающих игр предоставляется возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом, так же успешно развивать интеллектуальные способности, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.

Игры с песком в коррекционно-развивающей работе

Дикая природа

Сейчас мы погрузимся в мир дикой природы. Лес - это диво на нашей земле. Он не только является украшением нашей планеты, но и еще приносит пользу. А какую именно? Дети многое узнают играя, постепенно накапливают знания о лесных животных, их приспособленности к жизни в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Играя можно вспомнить основные моменты (части тела, где живёт лесные обитатели, чем питается, как зовут детёнышей, какую пользу приносит человеку, какие звуки они произносят).

Фото №1 Подготовила воспитатель кв

Зоопарк

Применив немного фантазии, можно отправится в сказочные путешествия в зоопарк, где дети учатся подражать звукам животных. Для того, чтобы процесс был максимально наглядным, я рекомендую использовать фигурки животных. Главное, чтобы животные были максимально реалистичными (пропорции, цвет, формы). Перед занятием, можно прочитать книги, в которых упоминаются звуки животных. Чтение помогает визуализировать сюжет — дети с удовольствием слушают голоса животных в исполнении взрослых. Также можно используйте карточки, где нарисованы животные.

Фото №2 Корнилова Наталия Юрьевна

Домашние животные

А сейчас мы перенесемся на веселую ферму,где используется кинетический песок по цвету близок к натуральному. Такие игры также развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Благодаря таким играм, дети изучают разновидность домашних животных и поведенческие навыки. Правильно подобранные игры и упражнения - способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства.

Фото №3 Создает картину собственного мира из песка
Публикации по теме:

«Метод фото-видео терапии в коррекционно-развивающей работе с несовершеннолетними» «Метод фото-видео терапии в коррекционно-развивающей работе с несовершеннолетними»Основная цель: повышение творческой активности детей Задачи:.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтинь Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками.

Кинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаКинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В современном обществе сложно найти совершенно здоровых детей. У детей существует множество отклонений в психическом и психосоматическом.

Метод фото-видео терапии в коррекционно-развивающей работе с несовершеннолетними Основная цель: повышение творческой активности детей Задачи: акцентировать внимание ребенка на его ощущениях и чувствах; создать оптимальные.

Отчет, отражающий результат коррекционно-развивающей программы с воспитанниками В ГКУ СО КК «Апшеронский СРЦН» работаю воспитателем приёмного отделения с карантинным блоком с детьми в возрасте от 3 до 18 лет уже 10 лет.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проектная деятельность в коррекционно — развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада Статья. Сухарева Светлана Викторовна АНО ДО «Планета детства Лада» д/с №203 «Алиса» г. Тольятти Проектная деятельность в коррекционно.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы c детьми ОНР СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Цели и задачи реализации программы 3 1.1.2. Принципы и подходы к формированию.

Выступление на МО «Применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» ИКТ широко используются в коррекционно-педагогическом процессе в работе с детьми с ОВЗ. Это более активно способствует развитию интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком в коррекционно-развивающей работе
Опубликовано: 3 октября 2017 в 23:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД