Папки-передвижки

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе

Татьяна Зайцева
«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе

Цель:

Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;

Упражнять в умении подбирать слова дифференцируя звуки по их мягкости и твердости;

Продолжать формировать умение видеть слова из двух и трех слогов

Формировать умение составлению предложений по заданной схеме, распространяя предложение.

Развивающие:

Публикация «„Игры с Тимом и Томом“, Конспект занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать память и внимание;

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

Воспитывать мотивацию к обучению;

Воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа:

Работа над звуками русского языка.

Игровые упражнения «Правда или нет», «Что делать», «Подскажи Петрушке звук», «Какой звук потерялся».

Разгадывание загадок, кроссвордов со словами.

Разучивание детского фольклора, скороговорок, комплексов пальчиковой гимнастики. Составление предложения и его графическая запись.

Ожидаемые результаты:

Дети выделяют звук в слове, определять его место в слове;

Дети подбирают слова дифференцируя звуки по их мягкости и твердости;

Дети умеют видеть слова из двух и трех слогов и называют их;

Дети составляют предложения по заданной схеме, распространяя предложение.

Материал и оборудование:

Игрушки двух кукол Тима и Тома;

Коробка с игрушками и заданиями;

Стихотворение И. Токмаковой «Невпопад».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель включает запись, как будто кто-то спорит.

Воспитатель: Кто же это может быть?

Дети пытаются догадаться.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Это два друга к нам пришли, давайте с ними познакомимся. Это Тим. А это Том.

Воспитатель: Тим и Том рассказали, что они дома играли вдвоем, и собрали игрушки в одну коробку. Их игрушки все перепутались, теперь они спорят, где игрушки Тома, а где игрушки Тима. У Тома все названия игрушек начинаются на твердые согласные звуки, а у Тима на мягкие согласные звуки. Поможем им разделить игрушки.

Дети: Поможем

1. задание Дети разделяют игрушки (кукла, лиса, медведь, погремушка, молоток, машина, кубик, кирпичик,карандаш, линейка, лента, телефон, пирамидка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Больше Тим и Том не ссорятся. Но они хотят с нами поиграть. Поиграем вместе с Тимом и Томом. Они и игры с собой принесли.

Дети: Поиграем?

2. задание Игровое упражнение «В каких словах звук лишний, в каких пропущен».

Воспитатель: Внимательно послушайте стихотворение и определите В каких словах звук лишний, в каких пропущен.

На помощь! В большой водопад

Упал молодой леопад

Ах, нет! Молодой леопард

Свалился в большой водопард

Что делать – опять невпопад.

Держись дорогой леопад.

Верней дорогой леопард!

Опять не выходит впопард!

Дети в ходе чтения поправляют воспитателя.

3. задание Игровое упражнение «Придумай, не торопись».

Воспитатель: Это задание на сообразительность.

Подбери слова, которые начинаются на последний звук слова стол.

Подбери слова, чтобы первый звук был к, а последний ш.

Какое получиться слово, если к но прибавить один звук.

Дети находят слова.

4. задание «Разделить слова по количеству слогов»

Воспитатель: А сейчас Тим и Том хотят посоревноваться с вами в раскладывании картинок, где нарисованы слова из одного слога, из двух и из трех слогов. К аналогичным картинкам.

Дети раскладывают картинки.

5. задание Игровое задание «Подберем вкусные слова»

Воспитатель: Тим и Том решили отметить свой день рождения. Но Тому нравятся угощения, в названиях которых две части, а Тиму угощения в названиях которых три части. Подберем угощения для Тома и Тима.

Дети называют вафли, калач, батон, булка, лимон, халва; конфеты, шоколад, булочка, пастила, апельсин, леденцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли накрыть на стол Тиму и Тому.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять! (руки к плечам, вращение плечами вперед и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (одна прямая рука, другая вниз, плавными движениями одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (ходьба на месте).

Воспитатель: Посмотрите из коробки Тима и Тома появился еще один конверт. А там загадка «Мягкие лапки, а в лапках царапки» Кто же это

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Сколько звуков в слове кошка?

Дети: В слове кошка пять звуков.

Воспитатель: Каких звуков в этом слове два?

Дети: Звук к.

Воспитатель: Какой звук в середине слова?

Дети: В середине слова звук ш.

Воспитатель: Сколько слогов в слове кошка?

Дети: В слове кошка два слога.

6. задание Игровое задание «Составь предложение по схемам».

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Схема какая-то.

Воспитатель: Да это схема предложения. Вам со словом кошка надо составить предложения по этой схеме.

Дети составляют предложения по схеме.

Воспитатель: Эта схема означает, что в предложении должно быть два слова.

Дети составляют предложения.

Воспитатель показывает схему и спрашивает.

Воспитатель: Как вы считаете, что означает эта схема?

Дети: Наверное, говорит о том, что в предложение должно быть три слова.

Воспитатель: Молодцы, догадались. Кто какое предложение придумал?

Дети составляют предложения Воспитатель:

Воспитатель: Тиму и Тому очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? Какие из заданий вам дались легко? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Публикации по теме:

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы Цель: Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи. Задачи: Образовательные. Развивать логическое.

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада Департамент образования и науки города Архангельска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе детского сада «Наша Таня громко плачет» Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:15
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД