Надежда Стробогатова
Игры с водой для среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с водой
(Средний и старший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами простыми играми с водой. Часто родители опасаются затевать игры с водой, мотивируя это заботой о здоровье детей. Тем самым они не только лишают ребенка удовольствия, но и не используют оздоравливающе и закаливающие свойства воды. А ведь мы все с детства помним, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Надеюсь, они вам понравятся, и вы будете их использовать в своей работе с детками.
Публикация «Игры с водой для среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Парусная регата.
Цель: закреплять интерес к работе с бросовым материалом. Дать возможность поиграть с поделками, изготовленными собственными руками. Учить дружно играть, строго следуя правилам.
Материал и оборудование: надувной бассейн, заполненный водой (или большой таз). Две скакалки (шнура, для отметки старта и финиша. Парусные яхты, сделанные из упаковок от детского творожка.
Ход игры: у стартовой черты дети опускают на воду свои яхты. По команде воспитателя дети ладонью создают волну, подгоняя яхты к финишу.
Разрешается дуть на яхты, создавая морской ветер. Побеждает тот, чья яхта придет первой.
Быстроходные катера.
Цель: учить действовать согласованно, развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: надувной бассейн, заполненный водой (или большой таз). Две скакалки (шнура, для отметки старта и финиша. Два пластмассовых катера с привязанными к ним веревочками, карандаш на каждого участника.
Ход игры: на воде у стартовой линии устанавливаются два катера. Их придерживают дети – болельщики. Участники соревнования, встают с противоположной стороны бассейна. У них в руках карандаши, к которым привязаны веревки от катеров. По сигналу воспитателя болельщики отпускают катера, а участники начинают быстро накручивать веревки на карандаши. Побеждает тот, чей катер первый придет к финишу.
Не пролей ни капли.
Цель: учить работать в команде. Развивать общую моторику.
Материал и оборудование: таз с водой, два-три игрушечных ведра, две-три одинаковые формочки.
Ход игры: дети делятся на две-три команды. По сигналу воспитателя один ребенок из каждой команды зачерпывает формочкой из таза воду и, стараясь ее не пролить, быстро несет к ведру своей команды. Затем бегом возвращается к старту и передает формочку следующему члену команды. Побеждает команда, первой наполнившая свое ведро.
Пенное море.
Цель: развивать речь, фантазию.
Материал и оборудование: таз с водой и жидкостью для выдувания мыльных пузырей. Бумажные лодочки изготовленные собственными руками, трубочка для выдувания мыльных пузырей на каждого ребенка.
Ход игры: дети опускают на воду свои лодочки и дуя через трубочки, вспенивают море. Затем с помощью воспитателя придумывают сказку, которая начинается словами: «В некотором царстве, в пенном государстве…»
Узоры на песке.
Цель: развивать трудолюбие, аккуратность, воображение, фантазию.
Оборудование: игрушечные лейки с водой.
В жаркую погоду, поливая из игрушечных леек игровую площадку и песок в песочнице, дети рисуют с помощью водной струи узоры и целые картины.