Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста

Жанна Шайдарова
Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста

Прошло уже более двух лет, с момента написания программы по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста

"Игры с водой и песком".

Чему я несказанно рада!

На протяжении многих лет работы с детьми раннего возраста было накоплено много материала, но не хватало учебно-методической литературы, где были бы подробно представлены: календарно-тематический план игр с водой и песком, темы игр, программное содержание, необходимые пособия. Поэтому пришло решение создать педагогическую разработку «Игры с водой и песком», которая теперь является моим незаменимым помощником в организации и проведении игр с водой и песком в условиях детского сада.

Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста

Программа позволяет заниматься с детьми систематически: в адаптационный период, в непосредственно-образовательной деятельности, во время утреннего приёма, вечером после ужина.

Конечно же, целью было: создать все условия для психоэмоционального развития детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком. Был собран весь необходимый развивающий материал, сшиты фартуки, приобретены полотенчики.

Занятия проводятся один раз в неделю, а вот утром и вечером с водой либо песком дети играют практически ежедневно!

То в тазике, то в плоском подносе, то выкладывают разноцветные камешки, то ищут клад.

И каждый раз это что-то новенькое! Иначе малыши потеряют интерес.

А ароматная пена, сколько она вызывает восторга!

Используя игры с водой и песком во время утреннего приёма мы обеспечиваем отличное настроение у ребенка на весь день! Проверено!

Куда деваются слёзы? Аркаша трудновато переносил разлуку с мамой, по утрам плакал, но песочек сделал своё волшебное дело. Аркаша приходит самый первый и всё в его распоряжении - с большим удовольствием выкладывает кристаллы, камешки и успокаивается, забывает о разлуке.

К каждому ребёнку необходимо находить индивидуальный подход, и учитывать его личностные особенности.

Во время игры детям предлагается встать вокруг «Центра воды и песка», для того, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к воде или песку.

Присутствие игрового персонажа, его поддержка, добрый голос – настраивает детей на эмоционально-позитивную атмосферу.

Проводить игры нужно эмоционально, желательно в сказочной форме, произнося все приятным, доброжелательным голосом, чтобы в поведении детей ощущалась только радость.

Специально подобранная музыка в момент игр с водой и песком гармонизирует психоэмоциональное состояние ребенка; спокойный характер, негромкое звучание стимулирует его деятельность.

Неоценимую помощь оказывают народные потешки, стихи детских поэтов, считалочки – они способствуют развитию речевого слуха, упорядочению движений очень динамичных детей, побуждают к деятельности малоактивных детей.

Задачи:

знакомить детей со свойствами воды и песка, способам обследования;

формировать у детей познавательный интерес к окружающему;

учить действовать с предметами-орудиями;

побуждать к речевому общению;

накапливать эмоциональный опыт;

расширять кругозор детей;

развивать моторику рук, пальцев;

формировать умение экспериментировать с водой и песком;

создавать атмосферу радости и удовольствия;

формировать у ребенка позитивный образ своего «Я».

Для решения этих задач используются не только игры с водой и песком, но и специально разработанные контактные игровые упражнения, игры-эксперименты, игры-развлечения.

Игры с водой и песком важны для ослабленных детей, у которых особенно страдают эмоциональная сфера, моторика, координация движений.

Программа основана на принципе индивидуального подхода к ребенку.

Учите, играя!

P.S. Программа утверждена Ученым советом Института развития образования Сахалинской области в мае 2012 года.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Игрушки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:52
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...