Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста

Жанна Шайдарова
Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста

Прошло уже более двух лет, с момента написания программы по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста

"Игры с водой и песком".

Чему я несказанно рада!

На протяжении многих лет работы с детьми раннего возраста было накоплено много материала, но не хватало учебно-методической литературы,где были бы подробно представлены: календарно-тематический план игр с водой и песком, темы игр, программное содержание, необходимые пособия. Поэтому пришло решение создать педагогическую разработку «Игры с водой и песком», которая теперь является моим незаменимым помощником в организации и проведении игр с водой и песком в условиях детского сада.

Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста

Программа позволяет заниматься с детьми систематически: в адаптационный период, в непосредственно-образовательной деятельности, во время утреннего приёма, вечером после ужина.

Конечно же,целью было: создать все условия для психоэмоционального развития детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком. Был собран весь необходимый развивающий материал, сшиты фартуки, приобретены полотенчики.

Занятия проводятся один раз в неделю, а вот утром и вечером с водой либо песком дети играют практически ежедневно!

То в тазике, то в плоском подносе, то выкладывают разноцветные камешки, то ищут клад.

И каждый раз это что-то новенькое! Иначе малыши потеряют интерес.

А ароматная пена, сколько она вызывает восторга!

Используя игры с водой и песком во время утреннего приёма мы обеспечиваем отличное настроение у ребенка на весь день! Проверено!

Куда деваются слёзы? Аркаша трудновато переносил разлуку с мамой, по утрам плакал, но песочек сделал своё волшебное дело. Аркаша приходит самый первый и всё в его распоряжении - с большим удовольствием выкладывает кристаллы, камешки и успокаивается, забывает о разлуке.

К каждому ребёнку необходимо находить индивидуальный подход, и учитывать его личностные особенности.

Во время игры детям предлагается встать вокруг «Центра воды и песка», для того, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к воде или песку.

Присутствие игрового персонажа, его поддержка, добрый голос – настраивает детей на эмоционально-позитивную атмосферу.

Проводить игры нужно эмоционально, желательно в сказочной форме, произнося все приятным, доброжелательным голосом, чтобы в поведении детей ощущалась только радость.

Специально подобранная музыка в момент игр с водой и песком гармонизирует психоэмоциональное состояние ребенка; спокойный характер, негромкое звучание стимулирует его деятельность.

Неоценимую помощь оказывают народные потешки, стихи детских поэтов, считалочки – они способствуют развитию речевого слуха, упорядочению движений очень динамичных детей, побуждают к деятельности малоактивных детей.

Задачи:

знакомить детей со свойствами воды и песка, способам обследования;

формировать у детей познавательный интерес к окружающему;

учить действовать с предметами-орудиями;

побуждать к речевому общению;

накапливать эмоциональный опыт;

расширять кругозор детей;

развивать моторику рук, пальцев;

формировать умение экспериментировать с водой и песком;

создавать атмосферу радости и удовольствия;

формировать у ребенка позитивный образ своего «Я».

Для решения этих задач используются не только игры с водой и песком, но и специально разработанные контактные игровые упражнения, игры-эксперименты, игры-развлечения.

Игры с водой и песком важны для ослабленных детей, у которых особенно страдают эмоциональная сфера, моторика, координация движений.

Программа основана на принципе индивидуального подхода к ребенку.

Учите, играя!

P.S. Программа утверждена Ученым советом Института развития образования Сахалинской области в мае 2012 года.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Игрушки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:52
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...