Папки-передвижки

Игры с водой в младшей группе для детей с задержкой психического развития

Ольга Панкова
Игры с водой в младшей группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Особое внимание в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии хочется уделить природному материалу- воде. Вода- природный материал, привлекающий внимание детей. Игры с водой позволяют решать многие коррекционные задачи, поддерживать активность детей, помогают формировать необходимые в быту двигательные умения и навыки, обогатить и активизировать словарь детей (прилагательные, приставочные глаголы). Игры и упражнения с водой используются как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.

Публикация «Игры с водой в младшей группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОДОЙ :

* Дождик: учимся лить воду из лейки в тазик, читаем стихотворение про дождик, слушаем, как звучит песенка дождика, сравниваем её с песенкой ручейка (струйка воды, песенкой капельки, уточняем свойства воды: прозрачная, не пахнет, льется.

* Мойдодыр: учимся наливать воду из бутылочки в стакан большой и маленький, наливает до определенной отметки, закрепляем понятия много- мало, больше- меньше-поровну., развиваем зрительно- моторную координацию, учимся различать правую и левую руку, знакомимся с предлогом "между".

* Волшебная губка: учимся собирать губкой воду, отжимать воду из губки, прикладывая адекватные усилия, учимся действовать правой и левой руками одновременно, уточнять понятия полный- пустой, мокрый- сухой.

* Цветная вода: закрепляем названия основных цветов, учимся размешивать воду кисточкой, смешивать воду разных цветов, выполняем задания с цветной водой (налей в маленький стакан красной воды, а в большой- синей).

* Мама и дочка стирали платочки: закрепляем понятия об основных цветах (платочки, прищепки,о форме платочков, учимся считать (платочки, прищепки). Учимся производить действия в сочетании со стихотворением. Развиваем моторику : трем в ладошках платки, берем платки пальчиками, вешаем их, работаем с прищепками, координируем действия правой и левой руки.

Игр с водой очень много, это и "Воронка и ситечко", "Тонет не тонет", "Столько- сколько", "Кораблики", "Цветные льдинки", "Кап-кап-кап" и т. д. Игры с водой позволяют снять эмоциональное напряжение, превратить процесс обучения в увлекательное занятие, которое можно повторять и в группе и дома. Эти игры и упражнения позволяют одновременно вести коррекционную работу по развитию речи, мышлению и моторики.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Счетная машина будущего» .

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с водой в младшей группе для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 08:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с водой в младшей группе для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панкова (УИ 241525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД