Ирина Лещенко
Игры своими руками из пробок для развития мелкой моторики у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Продолжаю готовить свой уголок по развитию мелкой моторики у малышей. Хочу поделиться с вами своими следующими поделками!
Актуальность:
Использование упражнений для развития мелкой моторики применяется для воспитанников всех возрастов в системе дошкольного образования. Но с возрастом дошкольника выполнение упражнений требует более сложных движений. Это улучшает ловкость пальцев.
При этом, хотя повторение небольших движений пальцами и связано с улучшением мелкой моторики, но ребенку,как правило, быстро надоедает выполнять такую однотонную, однообразную работу, поэтому нужно подать занятие в разных видах игровых тренажеров.
Публикация «Игры своими руками из пробок для развития мелкой моторики у детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2021
При этом тренажеры должны: привлечь внимание ребёнка; увлечь его на достаточно долгое время; позволять не только развивать моторику пальчиков, но и проводить дополнительное обучение другим навыкам в лёгкой игровой форме!
Цели:
• развитие мелкой моторики пальцев и сенсорного восприятия детей дошкольного возраста;
• обучение дополнительным, соответствующим возрасту, навыкам (распознавание основных цветов, фигур, расположения предметов и т. д. ;
• пополнение фонда игрушек для развития мелкой моторики (для отработки движений пальцев) надежными и безопасными играми, привлекающими внимание детей и сделанными своими руками.
Задачи:
• развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия и координации движений;
• развитие зрительного и цветового восприятия;
• воспитание усидчивости;
• формирование умения различать основные цвета.
Процесс изготовления пособия:
1. Приготовление основы для игрушек. Для изготовления игр выбрана фанера как более долговечный и устойчивый к повреждениям материал (по сравнению с бумагой и картоном). При этом легко на основе легко закрепляются другие элементы и детали (клеевое соединение). Мне также нравятся тактильные ощущения при контакте с древесиной. Пр работе в интернете выбраны пять вариантов основы:
2. Финишная подготовка заготовок: тематические игрушки окрашены акриловыми красками и покрыты слоем лака на водной основе (подходящего для детской мебели и игрушек); игрушки для занятий с детьми, не требующие окраски, покрыты специальными маслами для сохранения структуры натуральной древесины.
3. Подготовка горлышек и крышек от пластиковых бутылок:
Вклеивание горлышек в заготовку.
4. Подбор и навинчивание цветных крышек на готовые игрушки. В итоге получились такие тренажёры:
Тренажёр 1 (планка)
Тренажёр 2 (двойная планка)
Тренажёр 3 (гусеница)
Тренажёр 4 (кубик)
Тренажёр 5 (цветик-семицветик)
Варианты игр:
1. Игры на запоминание цветов (тренажёры 4, 5). Попросить ребёнка поставить на место крышку нужного цвета;
2. Игры на на запоминание и воспроизведение визуальных (зрительных) последовательностей (тренажёры 1, 2). Попросить ребёнка поставить крышки также, как на представленном примере. В интернете предлагается использовать набор карточек с изображением разных последовательностей. Мне удобнее использовать две одинаковых игрушки. Для возможности заниматься с группой детей одновременно можно выполнить игрушку в количестве 5-6 штук;
3. Игры на запоминание и воспроизведение последовательностей на слух (тренажёры 1, 2, 3). Попросить ребёнка поставить крышку определённого цвета, потом другого цвета и т. д. (на ранних этапах можно помогать ребёнку, показывая ему крышку нужного цвета);
4. Игры на запоминание основных геометрических фигур и положения предмета (тренажёр 2). Попросить ребёнка поставить крышку определённого цвета выше/ниже определённой фигуры (квадрат, треугольник и т. д.). Задание можно усложнять в соответствии с возрастом и вместо фигур ставить понятные рисунки (цветочки, листики, цифры и т. д.
И другие варианты игр, которые ограничены только нашей фантазией!
На этом свой набор игр из крышечек я считаю достаточным для воплощения своих идей. Теперь хочу пополнить свой набор тренажёрами других типов: шнуровки, конструкторы, пазлы и т. д.
Всем успехов в воплощении свих идей и всего доброго!