Лучший педагог года

Игры в период адаптации детей третьего года жизни (из опыта работы) (1 фото)

Лариса Колотовкина
Игры в период адаптации детей третьего года жизни (из опыта работы)

Игры в период адаптации детей третьего года жизни (из опыта работы)

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он пойдёт в детский сад в первый раз. Первые дни пребывания в дошкольном учреждении – один из самых волнующих моментов для каждой семьи, в которой есть маленькие дети.

Публикация «Игры в период адаптации детей третьего года жизни (из опыта работы)» размещена в разделах

К какой воспитательнице попадёт малыш, как быстро он привыкнет к новой обстановке, как будет контактировать с другими детьми, не будут ли его обижать – эти, и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.

Красивая детская мебель и обилие ярких игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека. Дети третьего года жизни ещё не могут сами занять себя и не знают, что делать с той или иной игрушкой, не умеют общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Поэтому задача педагога на данном этапе – помочь им как можно быстрее адаптироваться к непривычной для них обстановке. А умный, знающий, внимательный, искренний, добрый, а главное любящий детей педагог может сделать многое. В его силах создать в группе радостную и доброжелательную атмосферу, завоевать доверие каждого ребёнка. Малыш пойдёт к педагогу, если поймёт, что взрослый всей душой отдаётся игре с ним. Они с удовольствием будут играть со взрослым на равных, повторяя все его действия.

Уважаемые коллеги, сегодня хочу рассказать вам о нашей работе с детьми в период адаптации. В этом году мы набрали группу малышей двух лет. Очень хотелось, чтобы адаптация прошла как можно легче, не затянулась на долгое время. Но как это правильно сделать? Конечно, же в любой безвыходной ситуации нашим незаменимым и верным помощником является игра, игра с предметами, первое чему нужно научить любого малыша!

Ребёнок никак не может расстаться с мамой, крепко держит её за шею, предлагаю ему пойти со мной, беру на руки и говорю: «Пойдём, посмотрим, тебя там кто-то ждёт и хочет с тобой поиграть!». Ребёнку любопытно, кто же его там поджидает? Можно брать любую игрушку: медвежонка, лошадку, мячик, машину и от имени игрушки разговаривать с ребёнком, например: «Как здорово, что ты пришёл в детский сад! Давай я тебя прокачу, я очень тебя ждала» - говорит ребёнку машина, и вот уже малыш с удовольствием катается на машине, или качается на лошадке, или весело прыгает, как мячик!

Новые игрушки всегда привлекают ребёнка, но его надо научить играть с ними! Ребятам очень нравится играть с пирамидками, вкладышами, матрёшками, прищепками, собирать бусы, делать постройки из кубиков и конструктора. Чтобы игра не была бесполезной, педагогу необходимо находится рядом, играть вместе с ребёнком, а во время игры закреплять цвет, форму, величину предметов, хвалить за каждое удачное действие, каждое маленькое достижение, подбадривать, если не всё получается.

Первое время каждое утро и вечер мы показывали детям сказку, используя различные виды театра, или читали детские книги с яркими картинками. Герои сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Репка» увлекали детей в сказочное путешествие. Сначала дети только смотрели и слушали, далее стали подговаривать слова героев, помогать петь песенку Колобку, дедушке звать помощников тянуть репку. Затем попробовала раздать героев сказки детям, и каждый пытался говорить за своего героя, а затем мы уже драматизировали сказку «Репка» и о чудо, у детей получилось! И всё это за три недели пребывания в детском саду!

А ещё ребята очень любят играть в настольный театр самостоятельно. Строят избушки зайчику и лисе, трём поросятам, а затем манипулируют со сказочными персонажами. Вот злой волк дует на соломенную избушку поросёнка, а здесь зайчик, которого выгнала лиса, плачет под кустиком. Дети сопереживают героям сказки, учатся понимать добро и зло, характер и повадки героев сказок, а иногда, те, кто постарше, придумывают свой сюжет.

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, а в период адаптации главным является их успокаивающие и расслабляющее действие.

В песочнице дети строят башни, выкладывают при помощи формочек любимых героев и очень счастливы, когда у них это получается и, конечно же, воспитатель всегда их друг и помощник! А в процессе игры закрепляем свойства песка.

Игры с водой начали со знакомства детей с пипеткой. Приобрели большие пипетки, удобные для ребёнка. Научили детей набирать пипеткой воду и переливать её из одного стакана в другой, закрепляя свойства воды, научились окрашивать воду в различные цвета. Затем в гости к детям приползли весёлые гусеницы, которые попросили детей помочь им, так как на солнышке они потеряли цвет, дети капали воду на гусеницу, и она превращалась из белой, в цветную! Сколько это вызвало радости и удивления! А ещё при помощи пипетки и воды мы превращали белые листья в разноцветные осенние!

Игра с водой «Волшебные картинки» вызвала у деток неподдельный интерес и удивление! Говорю детям, что у меня есть волшебные картинки, прошу рассказать, что нарисовано у них на картинке, затем предлагаю опустить её в подложку с водой. Рисунок, который был скрыт, становится видимым в воде. Ну, разве это не волшебство? Спрашиваю детей, что у тебя появилось на картинке, тем самым развивая внимание, память и речь.

Очень понравилось детям делать сок! Сначала дети наливали через воронку в бутылки воду. Признаться, очень беспокоилась, что обольются, но обошлось без потерь. Затем добавляли в бутылку пищевой краситель, закручивали пробку и у нас получался сок, конечно же, пить его нельзя, но восторг от процесса изготовления детям обеспечен, и, конечно, ещё раз закрепили свойства воды.

Кроме игр с предметами детки любят подвижные игры, а ещё мы формируем умение играть в сюжетные игры : «Напоим куклу чаем», «Дочки - матери», «Уложим куклу спать», «Строим дом», «Автобус». Дети в силу своего возраста сами не могут придумать сюжет игры, педагог должен помочь ребёнку примерить интересную роль, использовать образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации.

Всё чем мы занимаемся с детьми, стараемся снимать на фото или видео и обязательно делимся с родителями, каждый родитель знает, чем занимается его ребёнок, чему новому учится.

Необходимым условием успешной адаптации кроме игры, является согласованность действий родителей и воспитателей. Если ребенок видит хорошие доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в период адаптации детей третьего года жизни (из опыта работы)
Опубликовано: 3 июня 2022 в 10:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД