Папки-передвижки

Игры экологического характера как одна из основных форм познания окружающего мира (20 фото)

Наталья Потапова
Игры экологического характера как одна из основных форм познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

"Игры-ребусы,игры-опыты,игры-экспериментирование экологического характера,как один из основных форм познания окружающего мира

дошкольниками».

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего

образовательного процесса, которое способствует развитию

мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному

воспитанию, то есть становлению личности в целом. Усвоение ребенком дошкольного возраста нравственно-

Публикация «Игры экологического характера как одна из основных форм познания окружающего мира» размещена в разделах

экологических норм и правил поведения в природе способствует

установлению экологически правильных и безопасных

взаимоотношений ребенка с окружающей природной средой.

Поэтому при воспитании экологической культуры дошкольников

особенно важна эмоциональная насыщенность средств и методов,

эффективно влияющих на нравственную и мотивационную

сферы личности ребенка».

Игра — ведущий вид детской деятельности. Она является

эффективным средством формирования личности дошкольника. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром,

с природой воспитатель имеет возможность направить внимание

детей на те явления, которые ценны для расширения круга

представлений.

Цель:сформировать у детей дошкольного возраста начало экологической

культуры посредством игр.

Задачи работы:

-расширить кругозор     детей  о свойствах и  объектах живой и неживой  природы

через разные виды игр.

-развивать понимание гармонического единства и целостности экологической

системы планеты Земля.

-воспитать бережное и осознанное отношение к живой (растения и животные)

и неживой (вода, земля) природе, заложить практические навыки безопасного

поведения в природе.

-создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

-развивать наблюдательность,умение сравнивать,анализировать,обобщать, развивать

познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Проблема:

В ходе изучения методической литературы и опыта работы,  пришли к выводу, что необходимо решить

основную проблему, которая заключается в том, что нужно сформировать систему экологических

знаний посредством игр.

Проанализировав исходную ситуацию, проведя обследования знаний детей по  экологическому

воспитанию,выяснилось, что у них не богатый запас знаний о природе, они затрудняются

устанавливать существующие в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания

и особенностями питания, поведения и повадок животных, экосистемой и приспособлением растений

и животных к условиям данной среды, последовательной сменой сезонов и адекватными изменениями,

происходящими в живой и неживой природе.

В ходе исследования,  пришли к выводу, что необходимо формировать систему экологических знаний

посредством игр.

1 этап: Подготовительный

На первом подготовительном этапе  работы,  изучен методический материал,

предметно – развивающая среда. В ходе всей этой работы были выявлены

некоторые недостатки:

-недостаточно методических разработок по экологическому воспитанию

для детей;

-скудная картотека экологических игр;

-мало информации и наглядного материала для работы с родителями.

Поэтому изучив методическую литературу, обследовав состояние

сформированности знаний детей   по экологическому воспитанию, пришли

к выводу, что нужно определить следующие этапы  работы:

1. выработать систему экологических игр для детей.

2. оптимизировать работу с родителями по данному вопросу.

Пополнен центр экспериментирования:

Игры экологического характера как одна из основных форм познания окружающего мира
Фото №1 Игры ребусы игры опыты игры экспериментирование

Разработаны и подобраны для детей игры по экологическому воспитанию

(дидактические  игры, игры-ребусы, игры-эксперименты.

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологического характера как один из основных форм познания окружающего мира дошкольниками Фото №3 Поэтому при воспитании экологической культуры дошкольников особенно важна эмоциональная насыщенность средств и методов эффективно влияющих на нравственную и мотивационную сферы личности ребенка

Пополнен центр природы:

Фото №4 Игра ведущий вид детской деятельности

Подобрана литература для работы с родителями

Фото №5 Она является эффективным средством формирования личности дошкольника

2-й этап – основной

Игры –опыты :

Изготовление сока из овощей

Фото №6 Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром с природой воспитатель имеет возможность направить внимание детей на те явления которые ценны для расширения круга представлений Фото №7 Цель сформировать у детей дошкольного возраста начало экологической культуры посредством игр

Опыт: «такие разные камни»

Фото №8 Задачи работы расширить кругозор детей о свойствах и объектах живой и неживой природы через разные виды игр Фото №9 развивать понимание гармонического единства и целостности экологической системы планеты Земля

Опыты и игры с песком :(из чего состоит песок,свойства мокрого и сухого песка,

откуда берется песок)

Фото №10 воспитать бережное и осознанное отношение к живой растения и животные и неживой вода земля природе заложить практические навыки безопасного поведения в природе Фото №11 создавать условия для познавательно исследовательской деятельности детей

Игры и опыты с водой :(свойства воды,теплая,холодная вода,"волшебница-вода"

Фото №12 развивать наблюдательность умение сравнивать анализировать обобщать развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования Фото №13 В ходе исследования пришли к выводу что необходимо формировать систему экологических знаний посредством игр

Познакомились с круговоротом воды в природе: провели опыт «Превращение

воды в пар»

Фото №14 этап Подготовительный На первом подготовительном этапе работы изучен методический материал предметно развивающая среда Фото №15 Поэтому изучив методическую литературу обследовав состояние сформированности знаний детей по экологическому воспитанию пришли к выводу что нужно определить следующие этапы работы

Игры-ребусы :«С какого дерева листок?», Игра с природным материалом:

«Что спрятано в баночке?»(ФЭМП)

Фото №16 выработать систему экологических игр для детей

Работа с додекаэдром по экологии :

Фото №17 оптимизировать работу с родителями по данному вопросу

Игры с макетами «Лес», «Луг», «Ферма»

Фото №18 Пополнен центр экспериментирования

Альбом по экологии «Пиши-стирай»

Фото №19 Разработаны и подобраны для детей

Результатом своей работы я считаю, что использование различных игр помогло моим

воспитанникам научиться понимать свою роль в окружающем мире, осознавать

последствия своих действий во взаимоотношениях с природой.

Ребята теперь знают множество новых игр, самостоятельно в них играть. Дети

приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам животного и растительного мира,в том числе и навыки ухода за ними.

Результаты, полученные в ходе работы предполагают продолжения деятельности в этом направлении с внесением дополнений и усложнений содержания.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры экологического характера как одна из основных форм познания окружающего мира
Опубликовано: 15 октября 2023 в 18:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры экологического характера как одна из основных форм познания окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Потапова (УИ 1424648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД