МААМ-картинки

Игры-эксперименты со снегом с детьми 3–4 лет (3 фото)

Ирина Милованова
Игры-эксперименты со снегом с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры – эксперименты со снегом с детьми 3 - 4 лет

Образовательную деятельность с детьми

организовала: воспитатель

Милованова И. В.

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).

Развивающие

Публикация «Игры-эксперименты со снегом с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

• Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями

• Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение

• Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Воспитательные

• Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег.

Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

Ход эксперимента:

Игровая мотивация: В гости к детям пришёл Снеговик.

Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).

Воспитатель: Снеговик-снеговик,

Ты откуда здесь возник?

Мы вчера гуляли,

А тебя мы не видали…

Снеговик : Я пришел из зимней сказки,

Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).

В них, снег-снежок, мой дружок.

Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.

А мне пора убегать, а то могу я и растаять.

Описание действий педагога с детьми.

Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.

Итог, подведённый совместно с детьми :

* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.

* Снег тает и превращается в воду.

*Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

Дети остались довольны таким экспериментом.

Учитывая, что детям понравилось данное исследование, опытническая деятельность со снегом с детьми 2-4 лет продолжилась и в группе появилась

«Картотека игр-опытов со снегом»

Опыты со снегом.

Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

Опыты со снегом.

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.

Опыт «Лёд и снег»

Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лёд образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Опыт «Свойство снега»

Задачи : организовать экспериментирование со снегом : предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял, слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег-рыхлый). Дать названия выявленным свойствам снега.

Экспериментирование со снегом

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).

Экспериментирование со снегом

Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.

Экспериментирование с водой

Задачи: формировать представления об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.

Опыт «Куда исчез снег

Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Опыт «Свойство воды»

Задачи: предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.

Опыт «Таяние сосульки»

Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.

Игры-эксперименты со снегом с детьми 3–4 лет
Фото №1 Игры эксперименты со Фото №2 Свойства эксперименты игры снегом с детьми лет Образовательную деятельность с детьми организовала воспитатель Милованова И
Публикации по теме:

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Фотоотчёт «Опыты со снегом с детьми младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Опыты со снегом с детьми младшего дошкольного возраста» Дети активно познают окружающий мир уже в дошкольном возрасте и задают родителям много разных вопросов, например «откуда берется снег»,.

Игры и эксперименты для подготовительной группы Осень Фильтрование воды. Цель: Познакомиться с процессами очистки воды разными способами. Игровой материал: Промокательная бумага, воронка,.

Презентация «Игры и эксперименты с мылом» Цель: Исследование свойств мыльных пузырей, используя опыты и эксперименты. Задачи: - формировать представления детей о свойствах мыла;.

Игры и эксперименты с водой Игры и эксперименты с водой Подготовила: Кудряшова Е. Н. «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода,.

Игры со снегомИгры со снегом С наступлением зимы у педагога появляется масса дополнительных возможностей для развития эмоциональной сферы детей, совершенствования их.

Игры-эксперименты для дошкольников ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДОШКОЛЬНИКАМ Елена Владимировна Семенова преподаватель ПРЕДИСЛОВИЕ Эти материалы содержат описание игр, в которые можно.

Игры-эксперименты с водойИгры-эксперименты с водой Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование –.

Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке»Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке» Творческие игры детей со снегомТип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (1.12.2017 по 30.12.2017) Участники:.

Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группаКонспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-эксперименты со снегом с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 14 марта 2019 в 13:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-эксперименты со снегом с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Милованова (УИ 1534484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД