Приложение МААМ

Игры-эстафеты на прогулках

Ирина Мирошниченко
Игры-эстафеты на прогулках
▼ Скачать + Заказать документы

Игры-эстафеты на прогулках.

«Надень колечко»

Место проведения и инвентарь.

Игра проводится в основной части физкультурного занятия в зале. Для игры требуются 3 ящика (размером 65х55 см, глубиной 40 см, 3 плоских обруча (диаметром 40 см, 3 куба (40х40х40 см, 3 гимнастические скамьи (высотой 25 см, длиной 2,5 м, шириной 20 см, 2 резиновые веревочки (длиной 3 м, 3 гимнастических мата, 3 пирамиды с набором колец двух цветов.

Подготовка к игре.

Публикация «Игры-эстафеты на прогулках» размещена в разделах

Три равные по количеству и силам команды выстраиваются в колонну по одному за линией. Помощники воспитателя или дежурные в это время расставляют инвентарь. Напротив каждой команды, у линии, на расстоянии 1 м друг от друга ставят на боковую сторону ящика, на них кладут по плоскому обручу. В 2 м от ящиков ставят кубы, в 1,5 м друг от друга — первую на высоте 40 см, вторую — 85 см от пола. В 2 м от скамеек кладут гимнастические маты, у противоположного конца зала ставят пирамиды, около них кладут кольца двух цветов.

Описание игры.

По сигналу воспитателя первые игроки влезают на ящик, пролезают в обруч на ящик, бегут, запрыгивая на куб и спрыгивая с него, до скамей. Пробегают по ним, перешагивая и подлезая под резиновые веревочки, спрыгивают и, подбежав к гимнастическим матам, выполняют на них кувырок вперед. Быстро встают, добегают до пирамид и, надев на них кольцо нужного цвета, выполняют игровое задание в обратном порядке (кроме влезания на ящик и пролезания в обруч).

Передают эстафету очередному игроку своей команды, касаясь его плеча рукой. Очередной игрок выполняет то же самое. Выигрывает команда, игроки которой без нарушений правил первыми закончили игру.

Правила игры :

1. Очередной игрок начинает движение только после того, как ему передали эстафету за линией.

2. Если во время игры игрок уронит обруч, пирамиду, он должен сразу поднять их и продолжать игру.

3. При пробегании по скамье игроки не должны касаться натянутых веревочек и терять равновесие.

4. Игроки должны составлять пирамиду так, чтобы кольца одного цвета чередовались с кольцами другого цвета (например, красное-синее-красное.).

Методические указания.

Игру можно проводить в форме соревнования между командами на точность, правильность выполнения игрового задания. Повторять игру можно на 3-4 занятиях подряд, не более трех раз на одном занятии.

При проведении усложненных вариантов этой игры следует также обращать внимание на точность выполнения игровых действий, предоставляя детям возможность проявить инициативу в выборе удобного способа выполнения задания. В целях усложнения можно инвентарь и оборудование менять местами, ставить дополнительные препятствия, усложнить правила игры, ввести новые.

Вариант 1. Поменять местами скамейки и кубы.

Вариант 2. Поставить дополнительные скамейки поперек зала - между матами и скамейками, над которыми натянуты резиновые веревочки.

Вариант 3. Поставить на место кубов на ребро пролет гимнастической стенки или лестницу.

Педагогическое значение игры.

В эту игру включены разнообразные физические упражнения с учетом их разностороннего влияния на организм ребенка с преимущественным развитием точности движений, которые наряду с ловкостью развивают функцию равновесия. А наличие соревновательного момента оказывает влияние на развитие быстроты движений, способности быстро переключаться с одного вида движения на другой. В игре у детей воспитываются чувства поддержки, товарищества, сопереживания и т. д.

«Быстро к щиту».

Подготовка к игре.

Две команды выстраиваются в колонну по одному за линией. Препятствия на пути команд: на расстоянии 3 м от начала дорожки - забор, в 7 м от начала - башня, положенная на боковую сторону (чтобы дети могли пролезть между рейками, отстоящими друг от друга на 45 см, в 10 м - 2 барьера, в 17 м - бумы (к их дальним концам приставляется вплотную по одному ящику кверху дном, в 29 м от начала дорожки две качающиеся доски, в 34 м - пенечки разной высоты, в 44 м - комплексная гимнастическая стенка.

Описание игры.

По сигналу воспитателя первые дети бегут к забору, перелезают через него и, продолжая бег, пролезают через рейки башни, перепрыгивают

через барьеры, пробегают по буму, влезают на ящик и спрыгивают с него, пробегают по качающимся доскам, вбегают и сбегают с пенечков, перелезают через верх наклонной лестницы и, подбежав к концу дорожки (у щита, поднимают руку вверх, подавая сигнал к началу движения очередного игрока своей команды.

После выполнения задания последними игроками команды выстраиваются в две колонны.

Правила.

Основные правила дети усваивают в процессе предыдущих игр. В этой игре можно ввести правило: очередной игрок начинает выполнять игровое задание после того, как первый пролезет через рейки башни.

Варианты: 1. Поменять местами инвентарь. Поставить его в такой последовательности; башня, барьеры, забор и т. д.

2. Поставить 4 ящика поперек дорожки на боковые стороны.

Методические указания.

При проведении игр-эстафет па дорожке площадка для игр намного увеличивается. На дорожке несколько детей одновременно выполняют игровые задания, и воспитателю нужно правильно выбрать место, откуда удобно контролировать качество движений, держать в поле зрения одновременно всех детей и осуществлять страховку. В зале воспитатель может быстро переменить место нахождения в случае надобности, на дорожке же это сделать труднее.

Педагогическое значение игры.

Увеличение площадки игр-эстафет, использование разнообразного стационарного и переносного оборудования и инвентаря, выполнение знакомых движений в других сочетаниях, дополнительные требования к точности движений, к их взаимной согласованности, к быстрой перестройке и переключению с одного вида движения на другой - все это непрерывно стимулирует развитие быстроты и находчивости, воспитывает смелость и решительность, умение играть, согласуясь с действиями других.

«Кто быстрее?»

Три равные по количеству и силам команды выстраиваются в колонну по одному за линией, интервал между командами менее 1 м. Напротив каждой команды, на линии, на расстоянии 1 м друг от друга поставить три ящика (65х5 см, глубина 40 см); впереди к ящикам приставить кубы (40х40х40 см); в 1,5 м от кубов расставить на расстоянии 1 м друг от друга 5 кегель. В противоположном конце зала на 10 м от линии положить пластмассовые колечки, три резиновых мяча (Д-20 см).

По сигналу воспитателя первые игроки влезают в ящик, затем вылезают из него и поднимаются на куб; спрыгивают с куба, пробегают «змейкой» между кеглями и, взяв мяч возвращаются обратно, также пробегая между кеглями (но не влезая на куб и в ящик); передают мяч следующему игроку своей команды. Очередной игрок выполняет задание с мячом в руках и, положив мяч в колечко, возвращается обратно, огибая «змейкой» кегли; он передает эстафету следующему игроку, касаясь его плеча рукой, и т. д. Побеждает та команда, игроки которой первыми и без нарушений правил закончили игру.

«Чья команда возвратиться раньше?»

Две команды строятся в колонну по одному за линией. Напротив каждой команды на расстоянии 3 м от начала дорожки поставить забор, в 6 м (тоже от начала дорожки) поставить на боковую сторону башню, а в 10 м — два барьера (высота 30 м). В 17 м от начала дорожки укреплены бумы, к их дальним концам поставить вплотную по два ящика кверху дном (высота 40 см, над ними на высоте 110 см от земли подвесить на перекладину по одному кольцу (14).

Д — 20 см. В 30 м от начала дорожки поставить пенечки разной высоты, в 38 м положить две качающихся доски, в 45 м укреплена комплексная гимнастическая стенка. По сигналу воспитателя впереди стоящие дети бегут к забору, пролезают через рейки башни, перепрыгивают по бумам, вбегают на ящики. Схватив кольцо руками и оттолкнувшись ногами от ящика, спрыгивают на дорожку, поднимаются на пенечки, пробегают по качающимся доскам, перелезают через верх вертикальной гимнастической стенки и возвращаются обратно, пролезая через верх наклонных лестниц и пробегая посредине дорожки мимо качающихся досок, пеньков, ящиков, бумов и барьеров. Огибая башню и забор, ребенок становится в начале дорожки. Очередной игрок может начинать движение лишь после того, как первый перепрыгнет через барьер. Каждому последующему игроку сигналом для начала выполнения задания служит момент преодоления обусловленного препятствия впереди стоящим товарищам. Побеждает команда, игроки которой первыми и правильно выполнили задание.

Публикации по теме:

Игры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтикиИгры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтики Скоро День космонавтики. В детских садах пройдут мероприятия, посвящённые этому событию. Можно организовать тематические досуги и включить.

Игры, конкурсы, эстафеты на Пасху для детейИгры, конкурсы, эстафеты на Пасху для детей Скоро Пасха. Уже вовсю идёт подготовка к празднику. Педагоги делают с детьми поделки, оформляют групповые помещения. Я предлагаю игры,.

Фотоотчёт «Игры на летних прогулках»Фотоотчёт «Игры на летних прогулках» Доброе время суток всем,кто нашёл минуточку и заглянул ко мне в гости. Всегда рада. Лето. Мы так долго его ждали. И оно пришло. Но какое-то.

Игры-эстафеты «23 февраля» Игры-эстафеты "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. Задачи: - расширять кругозор детей; - укреплять детско-родительское.

Игры-эстафеты для детей подготовительной группы детского садаИгры-эстафеты для детей подготовительной группы детского сада Назначение работы: Доброе время суток, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию коллекцию эстафет для детей подготовительной группы.

Игры-эстафеты как средство развития физического воспитания дошкольников ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено.

Игры-эстафеты по прикладному плаванию «Спаси друга» Игры-эстафеты для детей подготовительных групп «Спаси друга» Игры с элементами прикладного плавания. Игра-эстафета «Спаси друга на льдине»Задачи:.

Новогодние игры и эстафеты Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №7. Методическая разработка для детей старшего дошкольного.

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «Весенние игры-эстафеты» Цель: развитие основных видов движений. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 2. Учить сохранять устойчивое.

Зимние эстафеты Зимние эстафеты для детей 5-6 лет «Эх, как хороша -зима!» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-эстафеты на прогулках
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 18:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-эстафеты на прогулках» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мирошниченко (УИ 368846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД