Папки-передвижки

Игры для развития у детей умения понимать эмоциональное состояние других, сочувствовать и выражать положительные эмоции

Елена Ефимчева
Игры для развития у детей умения понимать эмоциональное состояние других, сочувствовать и выражать положительные эмоции

1. «Дружба начинается с улыбки» для детей с 3 лет. Сидящие в кругу по очереди берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую дорогую, какая возможна, улыбка.

2. «В гостях у обезьянок» с 3 лет. Ребенку предлагается представить, что он очутился в лесу, где веселые проказницы – обезьянки резвятся – подпрыгивают, бегают, кувыркаются, скачут со смешными мордочками, передразнивают друг друга, издают необычные звуки, танцуют. Им весело.

Публикация «Игры для развития у детей умения понимать эмоциональное состояние других, сочувствовать и выражать положительные эмоции» размещена в разделах

3. «Попугаи» с 3 лет. Ребенка просят превратиться в попугая и вы, вместе с ним, начинаете передразнивать друг друга : летать, чистить крылышки, перышки, подпрыгивать, чирикать, одинаково.

4. «Светлячки» с 3 лет. Малыша просят представить себе жучком – светлячком. Он расправляет крылышки и плавно «летает», а свет у него идет из улыбки. Чем радостнее она и шире, тем всем становится веселее и светлее.

5. «Клумба» с 4 лет. Ребенку предлагается конту3р клумбы, дают разноцветные карандаши или фломастеры и просят украсить ее цветами, изображающими всех, кого он любит. По окончании рекомендуется расспросить малыша, кого изображает каждый цветок.

6. «Цветик – семицветик» с 5 лет. Из бумаги вырезаются лепестки разного цвета: красного, желтого, синего, белого, черного, серого. Лепестки по цвету раскладываются на кучки. Ребенка просят составить цветик – семицветик из лепестков того цвета, который ему больше нравиться. Он может состоять из лепестков одного цвета или быть разноцветными. Серо – черные цветы должны насторожить родителей, это показатель неважного настроения.

7. «Фотографии» с 4 лети. Сядьте рядом с ребенком, раскройте свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте, какое настроение и т. д. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Упражнение позволяет развивать в ребенке понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные привязанности.

8. «Тренируем эмоции» с 4 лет. Попросите ребенка нахмуриться, как: туча, сердитый человек, злая волшебница, недовольная мама. Улыбнуться, как: - кот на солнце, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, чудо. Позлись, как: малыш, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого ударили. Испугайся, как: ребенок, потерялся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака. Устань, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелую сумку; муравей, притащивший большую муху. Отдохни, как: ребенок, который много потрудиться, но помог маме; спортсмен, который много пробежал; уставший воин после победы.

9. «Походка и настроения» с 4 лет. Дети идут по кругу. Ведущий просит изобразить по ходу, как капает мелкий дождик, как с неба падают крупные тяжелые капли, как летают воробьи, как орлы, как ласточки. Как прыгает зайчик, как крадется кошка за мышкой, как топает медведь, как ходит старая бабушка, а как прыгает клоун. Как ходит малыш. Который учиться ходить, как к нему бежит его мама, когда видит, что он может упасть, как ходит рассеянный человек, как люди торопятся на автобус и т. д.

10. «какое у тебя настроение» с 5 лет. Ребенку предлагаются карточки с изображением различных эмоций, подчеркивающих оттенки настроений. Он должен внимательно рассмотреть и выбрать, какая карточка больше всего похожа на настроение ребенка, на настроение мамы, папы, друга, кошки, собаки и т. д.

11. «Классификация чувств» с 5 лет. Ребенок рассматривает те же карточки и раскладывает их по кучкам: - какие нравятся, - какие не нравятся. Затем необходимо назвать эмоции, поговорить, почему ребенок так их разложил, у кого он чаще видит понравившиеся и непонравившиеся.

12. «Зеркала» с 3 лет. Взрослый берет на себя роль зайчика (обезьянки, птички и др., а ребенок – зеркало. «Зверушка» подходит к зеркалу, любуется собой, прыгает, строит рожицы – «зеркало» точно так же отражает движения и выражения лиц «зверюшек».

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Развитие умения определять эмоциональное состояние героев по картинкам; формирование умения делать выводы Общественная образовательная деятельность в ср. гр. на тему: «Заюшкина избушка». Программное содержание: познакомить детей с содержанием.

Игры и упражнения для развития умения детей изменять существительные во множественном числе по падежам Игра : «Кому, что нужно?"[/b] Цель: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа. Внимание! Образец:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития у детей умения понимать эмоциональное состояние других, сочувствовать и выражать положительные эмоции
Опубликовано: 19 мая 2015 в 23:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД