МААМ-картинки

Самопрезентация «Моя профессия — учитель-логопед»

Елена Витальевна Хворова
Самопрезентация «Моя профессия — учитель-логопед»

III этап конкурса "Педагог года 2019".

Самопрезентация.

Самопрезентация - самый сложный, на мой взгляд, конкурсный этап. Это процесс представления собственного человеческого и педагогического образа. Итак, выношу на Ваш суд свою самопрезентацию.

«Моя профессия — учитель-логопед!»

«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу»

О. Генри

Публикация «Самопрезентация „Моя профессия — учитель-логопед“» размещена в разделах

Что-то, что внутри меня, заставило выбрать дорогу-радугу - красочную многоцветную и гармоничную. Цвета радуги плавно перетекают из одного в другой, при этом строго соблюдая очерёдность.

Совсем юной я начала работу в детском саду – няня, так называлась моя первая должность. В этот момент я для себя открыла с новой стороны период детства, время из которого я только что вышла. Убегая из детства во взрослую жизнь, я и не думала, что захочу вернуться и остаться с ним на долгие годы. Это была фиолетовая полоса моей дороги – радуги, период неопределенности, неожиданных открытий и выбора.

Синий цвет – цвет принятия решений, упорства, настойчивости, основополагающий цвет. Выбор сделан: буду воспитателем! Обучение в Троицком педагогическом училище стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности. Синий цвет плавно переходит в голубой - период вхождение в профессию, он неяркий, несколько неуверенный, но чистый и искренний. Неловкие пробы сил, попытки применить приобретенные знания на практике.

Зеленый — цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Челябинский педагогический университет – это моя зелёная полоса – яркая, интересная, увлекательная. Это период получения новых знаний, период формирования педагогических позиций, развития новых умений и возможность применить эти умения на практике.

Жёлтый цвет - яркий, энергичный, стимулирующий, он способствует быстрому принятию решений. Помогает понять и принять новые идеи. Этот цвет очень точно символизирует период моей жизни «Я – учитель-логопед»

В логопедическую деятельность я пришла осознанно, будучи уже в зрелом возрасте, на собственном опыте доказав всем, и, в первую очередь, самой себе, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно!

Я – учитель-логопед и работаю с дошкольниками, у которых имеются разные речевые проблемы. У кого-то нарушено только звукопроизношение, а у кого-то все стороны речи «хромают» Главным моментом в своей работе, считаю, установление положительного эмоционального контакта в общении с ребёнком. А как расположить ребёнка к себе? Как добиться того, чтобы он выполнил то, что хочет от него логопед? Я нашла для себя ответ на этот вопрос - только играя.

«Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку». Джанни Родари.

Кажется, нет ничего проще – играй себе, да веселись, но нет! Личность логопеда должна быть многогранна: логопед и педагог, и психолог, и артист, и дизайнер, и новатор. Логопед-педагог подбирает методы и приёмы в соответствии с программными задачами. Он должен быть осведомлён об изменениях в образовательном процессе, об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук. Логопед - психолог учитывает возрастные и личностные особенности ребёнка, он должен обладать культурой межличностных отношений, выдержкой и терпением, доброжелательностью и находчивостью. Логопед-артист заинтересовывает и мотивирует, поэтому любое слово, фразу, нужно произнести так, чтобы ребенок захотел говорить правильно и красиво. Логопед-дизайнер создает удобства, красоту, экономичность, т. е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. И, конечно, логопед должен быть новатором, должен знать и уметь применить новые технологии и методики, чтобы учить весело и увлечённо, чтобы дать возможность ребёнку поверить в себя и свои силы, раскрыть свой внутренний потенциал. Поэтому логопед должен быть творческим новатором.

Цвет творчества – оранжевый. Это цвет активности и ощущения внутреннего равновесия, душевной гармонии. Он высвобождает эмоции, поднимает самооценку. Оранжевый цвет ассоциируется с новый этапом в моей жизни – участие в районном конкурсе «Педагог года». Ответственное мероприятие. Оно требует анализа всей моей работы, осмысления достигнутого, определения всех плюсов и минусов.

Что я жду от этого конкурса? Прежде всего, позитивных эмоций, встреч с новыми, талантливыми и увлеченными своей профессией людьми. Хочу впитать в себя всё новое, креативное, уникальное и оригинальное, удовлетворить своё стремление учиться и познавать. Хочу поделиться своим педагогическим творчеством, радостью от понимания того, что работа логопеда является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития ребёнка.

А потом, надеюсь, будет и красная полоса моей дороги-радуги. Красный цвет это признание, достижение своей цели, прорыв, заявление о силе и возможностях – всё это - перспектива на будущее.

А сейчас, если верить Франклину Д. Рузвельту, что «счастье заключается в радости достижения, в трепете творческого усилия», то я – СЧАСТЛИВА!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для подготовительной к школе группы «Профессия — учитель» «Знакомимся с профессией Учитель» Занятие для детей подготовительной к школе группы Звучит фонограмма песни «Учительница первая моя», дети.

Самопрезентация на конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2019» в номинации «Педагогический дебют» Позвольте представить вашему вниманию самопрезентацию на конкурс «Учитель года 2019» в номинации «Педагогический дебют» (1 слайд) Зовут.

Эссе «Я и моя профессия» С детских лет я мечтала стать воспитателем, но судьба распорядилась иначе, и мечта сбывается только сейчас. Воспитатель волею судьбы человек,.

Учитель-логопед советует родителям «Что должен знать дошкольник перед поступлением в 1 класс» 1. Отрабатывать предлоги: за, из-за, в, на, к, от, под, из-под, с/со, между 2. Называть противоположности: длинный-короткий, толстый – тонкий,.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Визитка на конкурс «Учитель-логопед года 2019» В дидактические игры Полюбили мы играть. Они классно помогают Буквы нам запоминать! Логопед к нам приходила, Говорить нас всех учила.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе: «Я и моя профессия» На свете много различных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем.

Эссе «Я — учитель-логопед» Эссе «я — учитель- логопед»«Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину». З. Фрейд Сегодня, когда я стала задумываться, почему я.

Эссе «Я и моя профессия» ЭССЕ на тему "Я и моя профессия" Как сказал великий русский классик А. П. Чехов "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» «Сердце отдаю детям» Воспитатель – что за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но, сколько смысла вложено в него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самопрезентация «Моя профессия — учитель-логопед»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 15:10
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД