Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Елена Сонюшкина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжить развивать речь и навыки общения; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Воспитательные: Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование: Мультимедийная установка. Презентация «Зимующие птицы».

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Наблюдение за зимующими птицами.

Рассматривание репродукций и фотографий с изображением птиц.

Чтение художественной литературы.

Беседа о зимующих птицах.

Разучивание стихов и загадок о птицах.

Изготовление, с помощью родителей, кормушек и корма для птиц.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови лишнее слово».

*Ласточка, лебедь, сорока, аист.

*Грач, воробей, соловей, кукушка.

*Ворона, скворец, чиж, гусь.

*Сова, курица, индюк, утка.

Педагог: Почему вы выделили этих птиц?

Дети: Эти птицы не улетают в тёплые страны, зимуют с нами, а остальные птицы перелётные.

Педагог: Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Дети: Зимующие.

Презентация < Cлайд 3>

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но зимний день короткий и птицы едва успевают прокормиться и утолить голод. Очень трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. А во время гололедицы ветки деревьев покрываются ледяной коркой, что также затрудняет добывание корма. Птицам бывает невозможно вытащить насекомых из щелей коры или склевать оледеневшие ягоды и почки. При постоянном недоедании в зимнюю стужу, многие птицы голодные, ослабевшие погибают. Поэтому птички в зимнее время приближаются к жилищам людей. И если мы будем подкармливать птиц, то поможем пережить зиму пернатым друзьям.

Педагог: Ребята отгадайте загадки. Если отгадаете загадки правильно, то появятся картинки с птицами-отгадками.

< Cлайд 4>

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По ночам кочует,

Коноплю ворует.

Дети: Воробей.

< Cлайд 5,6>

Это воробей. Воробей маленькая, очень подвижная птичка. У него коричневая спинка с широкими полосками. Хвост и крылья у него тёмно-бурые, голова серая, подбородок и горло чёрные, клюв тонкий. Зимуют воробьи и в городе, и в деревне рядом с человеком. (В щелях стен, под крышами домов, балконов, на свалках, в заброшенных гнёздах … .) Воробей по земле прыгает. Он питается зерном, семенами, семечками, крошками. Воробьи чирикают. В летний период воробей уничтожает вредных насекомых.

< Cлайд 7>

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Снегирь.

< Cлайд 8,9>

Это снегирь. У него ярко красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях. Спинка у снегиря голубовато-серая, клюв чёрный. Зиму проводят в странствиях, перебираясь поближе к человеческому жилью. Снегирь по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Они питаются ягодами рябины, облепихи, барбариса; семенами конского щавеля, клёна, липы… ; почками. Снегири мелодично посвистывают: «Рюм-рюм-рюм!». Полезны тем, что в летний период поедают вредных насекомых.

< Cлайд 10>

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех сильней.

Прячется в высоких кронах,

А зовут её …

Дети: Ворона.

< Cлайд 11,12>

Это ворона. Птица крупная. У вороны чёрные голова, горло, крылья, и хвост, остальное оперение серое. С наступлением холодов промышляет в городах и других населённых пунктах, ночуют на деревьях в парках и скверах. Ворона по земле шагает. Она всеядна. В её рационе насекомые, грызуны, яйца и птенцы других птиц, лягушки, ящерицы, зёрна злаков, семена растений …. Вороны каркают, умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху человека. Ворона – санитар, истребитель грызунов, отбросов, которые возникают возле человеческого жилья, падали, вредных насекомых.

< Cлайд 13>

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Все равно он будет мой.

Дети: Дятел.

< Cлайд 14,15>

Это дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов : работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.

< Cлайд 16>

Всё хлопочет и вертится,

Всё свистит и суетится,

Ей на месте не сидится

Называется….

Дети: Синица.

< Cлайд 17,18>

Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо. Шустрая, на месте не сидит, легко прыгает по веткам, цепляется за ствол и ползает вверх-вниз, ищет насекомых, которые спрятались под корой дерева

А сейчас немного отдохнём, и поиграем!

< Cлайд 19>

Физкультминутка

Снегом засыпаны лес и поля, (плавные движения рук из стороны в сторону)

Спит под сугробами крепко земля. («спят»)

Ищут, ищут птицы (повороты тела из стороны в сторону, рука как козырёк)

Чем бы поживится.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду. (разводят руки в стороны)

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться! («приглашают птиц»)

Вот на ветках, посмотри, (Дети руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают руками грудку)

Распушили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят, (Повороты головой влево, вправо)

Улететь хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

< Cлайд 20>

Трещала с самого утра:

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит …

Дети: Сорока.

< Cлайд 21,22>

Это сорока. Сорока – крупная птица. У неё голова и крылья – чёрные, хвост тоже чёрный, с красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. Сорока – белобока, потому что пёрышки у неё по бокам белые. Зимой птицы перебираются поближе к людям – разлетаются по деревням, обживают городские окраины. Сороки летают не очень хорошо, перепрыгивают с места на место, ходит небольшими шажками. Она всеядна, питается ягодами семенами растений, грызунами, насекомыми …. Сорока громко стрекочет: «Ча - ча - ча!» Сороки - истребляют вредных насекомых и грызунов, переносят семена растений, строят несколько гнёзд, в которых селятся другие птицы. (Сороки любят блестящие предметы.)

< Cлайд 23>

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки!

Дети: Свиристели.

< Cлайд 24, 25>

Зимой к нам прилетают свиристели. Это очень красивые птицы. Спина буровато-серая с красноватым оттенком на голове. На горле чёрное пятно, на голове большой хохолок серо-розового цвета. Крылья черноватые с жёлтыми чёрточками. Присутствие этих птиц выдаёт их громкие журчащие трели «свири-ри-ри.». за которые птицы и получили своё название. Живут свиристели в хвойных и берёзовых лесах. Эти птицы очень прожорливы. Весь день они проводят в поисках пищи. Особенно предпочитают рябину, ранетки и плоды других деревьев.

< Cлайд 26>

А сейчас устроим «Птичью викторину»!

• Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)

• У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

• дитя любых пернатых (птенец).

• Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)

• Жизнь, какой птицы очень тесно связана с человеком? (воробей)

• Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)

Какие птицы ещё зимуют в нашем крае?

< Cлайды 27, 28,29,30>

Педагог: Вы, ребята, очень добрые и заботливые, любите птиц. Вы вместе с родителями приготовили угощение для всех птиц, смастерили кормушки. Идём на прогулку и покормим птиц!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект Птицы зимой в старшей группеПроект Птицы зимой в старшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-275013-1418223521.jpg[/IMG] АЗДЕЛ ПРОГРАММЫ познавательно речевое развитие\социально личностное развитие\художественно.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект «Птичья столовая» Автор: Гусева О. И. Тип проекта – групповой, среднесрочный Сроки реализации: ноябрь 2014 - март 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 января 2015 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД