Вьюнова Татьяна
Урок русского языка в 5 классе «Имя существительное как часть речи. Правописание собственных имён существительных»
▼ Скачать + Заказать документы
Одушевлённые и неодушевлённые существитель
Рабочий лист урока
Класс : 5 Дата: 19.12.2022
Предмет: русский язык Учитель : ВьюноваТ. В.
Тема. Имя существительное как часть речи. Правописание собственных имён существительных. Одушевлённые и неодушевлённые существительные
Дорогие ученики!
Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их.
Желаю вам успешного освоения материала!
Публикация «Урок русского языка в 5 классе „Имя существительное как часть речи, Правописание собственных имён существительных“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский язык, 5 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока
1. Прочитайте параграф 88, 90, 91 учебника «Русский язык 5 класс» Часть 2 (стр. 46, 50, 56). Выучите правило №16.
2. Для самоконтроля разберите образец устного рассуждения по упражнению 477, с. 46.
3. Ознакомьтесь с материалом урока в системе «Российская электронная школа» (раздел «Учебный предмет», предмет «Русский язык», «Имя существительное» урок №9 /5 класс) или перейти по ссылке https://yandex.ru/video/preview/8181424594581035847
4. ПО ЖЕЛАНИЮ: выполните в тетради письменно упражнение 479, (стр. 47, 485, (стр. 50, 500 (стр. 56).
5. ПО ВОЗМОЖНОСТИ: выполните тест в тетради
1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные :
а) нести, летом, туманы, ребята;
б) звёзды, корзиной, кораблю, песня;
в) луна, румяные, книги, иллюстрация;
г) лекарство, двойка, они, кузнечик.
2. Укажите, какой признак относится к имени существительному :
а) обозначает количество предметов при счете;
б) обозначает действие предмета;
в) обозначает предмет;
г) обозначает признак предмета.
3. Укажите, как изменяются имена существительные :
а) по числам и родам;
б) по лицам и числам;
в) по числам, родам и падежам;
г) по падежам и лицам.
4. Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные :
а) моряки, царю, динозавр, студентами;
б) дерево, города, кинофильмом, друг;
в) календарь, мостики, мальчишками, лето;
г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.
5. Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные :
а) друзья, память, недотрога, задачки;
б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки;
в) театр, велосипед, юношей, месяц;
г) фонарём, сторож, молодость, трава.
6. Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные :
а) Россия, Бородино, Байкал, Волга;
б) россияне, «Известия», Урал, город;
в) Русь, страна, Родина, Отчизна;
г) Пушкин, Отечество, село, журнал.
7. Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные :
а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак;
б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;
в) волшебники, башня, газета, теплоходами;
г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев.
Обратная связь
1. Сканируйте или сфотографируйте свою письменную работу.
2. Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю через электронную почту tat.vjunova@mail.ru ( тема письма: класс–предмет–фамилия ученика, например: 5 кл. – русский язык – Егоров С.).
3. Для получения дополнительной консультации учителя обратитесь с вопросами через электронную почту учителя или по телефону: 0721621009
4. Срок сдачи письменных работ – 22.12.2022