Папки-передвижки

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ

Анна Горшкова
Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ

Цель:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса».

Познакомить педагогов с понятиями «индивидуальный подход в образовании» и «индивидуализация в образовании» и разграничить их путем сравнения.

Стимулировать творческую инициативу педагогов.

Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.

Публикация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Индивидуальный подход состоит в выявлении и реагировании на индивидуальные особенности развития, поведения, требующих, с точки зрения взрослого, коррекционно-развивающего воздействия.

Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Индивидуализация образования - это не просто технологическая особенность современного педагогического процесса, а прежде всего условие, процесс и результат самореализации человека в его жизнедеятельности и жизнетворчестве.

Индивидуализация – учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, в том числе при организации развивающей предметно-пространственной среды.

Ребенок должен быть субъектом собственной деятельности. Что это значит? (Субъект - в деятельности предоставляется ребенку свобода выбора, возможность действовать по собственному убеждению, возможность творить и проявлять свою уникальность, активность, развивать свою сознательность и ответственность). Понятие “субъект” является прямо противоположным объекту по своим основным характеристикам.

Так, в пособии В. В. Горшковой выделяются следующие признаки субъекта:

-активность,

-сознательность,

-свобода,

-ответственность,

-уникальность,

-способность к творчеству,

-способность действовать по собственному убеждению.

Результаты индивидуализации ребенка :

1. Диагностика траектории успешности

2. Детское портфолио, копилка личных достижений

3. Детские проекты

5. Презентация продуктов детской деятельности (выставка детских работ)

6. Панорамам добрых дел

7. Здравствуйте, я пришел! (Уголок настроения)

8. Групповой сбор

Реализуя на практике принцип индивидуализации, необходимо помнить, что для ребенка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть, с его особенностями и интересами. Поэтому, чтобы помочь дошкольнику вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, взрослым членам семьи и педагогам нужно поощрять его за инициативность, создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.

Публикации по теме:

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.

Артикуляционная гимнастика как средство индивидуализации образовательного процесса в ДОУ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский.

Башкирская народная сказка в системе образовательного процесса ДОУ Башкирская народная сказка в системе образовательного процесса ДОУ. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства,.

Доклад к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ» Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном.

Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.

Индивидуализация образовательного процесса средствами современных технологий Чтобы говорить об индивидуализации ребенка, требуется дать определение этому процессу. Итак, индивидуализация – это развитие особенностей,.

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ» В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как.

Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Презентация к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ» Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном.

Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Общее родительское собрание в Устьянском детском саду проводилось с целью ознакомления родителей с воспитательно-образовательным процессом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД