Лучший педагог года

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста

Анастасия Викторовна Михасева
Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста

Слайд 2

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 7)

определяет направление образовательной программы дошкольного образования на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Публикация «Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года вводится понятие индивидуализации дошкольного образования, П. 1.4. ФГОС, «Основные принципы дошкольного образования, среди которых : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 6

Какой же должна стать развивающая предметно-пространственная среда? Среда - обеспечивающая :

-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ;

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей и направлена на обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 7

Поэтому, дошкольными учреждениями должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Слайд 8

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.

В теории и практике дошкольной педагогики давно обсуждается необходимость изучения и учета личностных особенностей детей. Однако определение индивидуализации, как принципа образования в научно-методических исследованиях нередко подменяется понятиями "индивидуальный" или "индивидуально-дифференцированный подход".

Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательную деятельность ДОУ. При этом он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях, а не соблюдаться только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности, например, в НОД, спортивных, развлекательных мероприятиях.

Индивидуализация – это создание оптимальных условий

для реализации потенциальных возможностей дошкольников.

Слайд 9

В 2013-2014 учебном году наш детский сад принимал участие ГСП на базе МКДОУ д\с№ 7 г. Новосибирска по теме «Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка». Ежемесячно мы посещали семинары, а между ними работали над изменением образовательной среды в нашем саду.

Слайд 10

В начале своего жизненного пути ребенок получает имя, это его главная собственность. Поэтому мы постарались позаботиться о том, чтобы имя ребенка в группе встречалось как можно чаще. Ребенок должен чувствовать очень важной частью детского коллектива. Холл детского сада украшен грамотами и дипломами детей, принимавших участие в городских и районных конкурсах, выставках, фестивалях. Это также способствует индивидуализации образовательной среды детского сада.

Слайд 11

Ребенок должен почувствовать себя частью дружного коллектива с первых шагов в детском саду, поэтому начиная с приемной ребенок видит себя и сое имя. Общее фото, дерево дружбы, собранное из детских ладошек, на которые наклеены фотографии детей с родителями.

Слайд 12

Также с целью реализации идеи индивидуализации среды мы предложили родителям принять участие в оформлении мини портфолио о каждом ребенке. Родители горячо поддержали нас в этом, и вскоре на безликих кабинках появились красочные индивидуальные творческие работы родителей о своих детях. Это позволяет педагогам лучше понять каждого малыша, а каждый родитель горд тем, что посвятил свою работу дорогому человечку и украсил кабинку своего малыша.

Слайд 13

В приемной появились личные облака, где размещены фотография ребенка, его имя, дата рождения, что означает его имя, а также:

• Я умею

• Я мечтаю

• Я огорчаюсь и т. д

Слайд 14

Полянка, совмещающая в себе две функции: "Здравствуйте, я пришел" и "Мое настроение"

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Воспитатель и родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.

Слайд 15

Для облегчения вхождения детей в режим, создания благоприятного эмоционального фона и положительного «заряда» на весь день мы ежедневно организуем утреннее приветствие. Это легкие стихи, с помощью которых можно подготовить детей к межличностному общению, воспитывать навыки культурного общения, учить образовывать уменьшительно-ласкательные имена. Передавая свое хорошее настроение товарищам, можно помочь тому, кто грустит, кто с трудом просыпается по утрам. Главное, делать это с улыбкой.

Слайд 16

Детские стульчики у нас отмечены наклейками и именами. Это очень удобно: всегда было понятно, кто оставил свой стульчик, не возникает проблем по поводу того, что кто-то занял не свой стул. К тому же ребенок привыкает к написанию своего имени.

Слайд 17

«Остров сокровищ»

Ребятишки, а особенно малыши, часто приходят в детский сад со своими игрушками, кто-то прячет их от «посторонних глаз» в кабинке, кто-то играет и делится с другими ребятками. Дети постарше начинают коллекционировать какие-то предметы. Мы придумали «остров сокровищ», дети могут разместить на нем свои личные вещи, коллекции, альбомы с фотографиями.

Слайд 18

"Звезда дня"

Ежедневно за успехи и достижения ребенок поощряется «Ладошками успеха», тот ребенок, который в течении дня набрал наибольшее количество ладошек на следующий день становится «Звездой дня». Место уступается только имениннику. Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки.

Слайд 19

«Копилка добрых дел»

Накопленные в течение месяца достижения и добрые дела воспитанников и их родителей служат положительным стимулом для доброжелательных взаимоотношений участников образовательного процесса и способствуют формированию духовно-нравственных ценностей, норм и правил.

Слайд 20

Игры изготовленные своими руками или совместно с родителями, тоже способствуют индивидуализации РППС. Ребенок испытывает гордость за проделанную работу, более аккуратно относится к играм.

Слайд 21

На стенде в приемной периодически вывешиваются фотоотчеты как мы проводим время.

Слайд 22

Организуются выставки детского и детско-родительского творчества.

Слайд 22

С введением ФГОС ДО стало обязательным наличие в каждой группе места для уединения, которое помогает улучшить эмоциональное состояние ребенка, успокоиться, отдохнуть от суеты, подумать. Уголки уединения — это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко поиграть. У нас это упругие подушки, мягкие игрушки, и несколько модулей, которые позволят отгородиться от окружающих и посидеть с фотоальбомом, любимой игрушкой или просто полежать.

Хочется отметить, что в процессе индивидуализации образовательной среды группы мы столкнулись с некоторыми трудностями: жесткая планировка группы создавала нам трудности в зонировании. Но мы стараемся максимально эффективно использовать пространство группы для реализации идеи индивидуализации среды. Насыщенная предметно-развивающая образовательная среда, нацеленная на индивидуальное развитие ребенка, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, а также условием повышения компетентности педагогов.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко» Аналитическая справка Развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста "Солнышко" Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как средство развития ребенка Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста) Доброго времени суток гость моей странички. В нашем ДОУ решили оформить паспорта групп по ФГОС. Сегодня я предлагаю наполнение центров РППС.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста для совершенствования разных сторон детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2016 в 18:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД