Папки-передвижки

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР

Лилия Кудрявцева
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР

Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха.

Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания стишка.

1. Организационный момент.

Логопед: Послушай загадку, о чё м она:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Это зима.

Логопед: Правильно. А зимой на улице как?

- Холодно.

Логопед: Поэтом у мы сейчас с тобой выполним упражнение, которое называется

Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа, Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР» размещена в разделах

«Погреем ладошки» - округлить губы и равномерно выдыхать воздух, как будто греем ладошки на морозе. На выдохе произносить «Х-х-х». Струя воздуха должна быть теплой.

А сейчас вдруг налетел холодный ветерок и засвистел: Сссссс, а потом завьюжило: Зззззз, а сейчас пошёл снежок и прямо тебе на носик.

Кладу на кончик носа ребёнка кусочек ваты.

Ребёнок выполняет упражнение «Фокус» : улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Логопед: Посмотри, какой снегирь к нам прилетел! Давай расскажем про него стишок, а поможет нам в это вот эта волшебная таблица. С её помощью можно выучить небольшой стишок очень быстро.

Заучивание стишка по мнемотаблице:

Сел на ветку снегирёк- ф-ф, ф-ф!

Брызнул дождик – он промок – ф-ф-, ф-ф!

Ветерок. Подуй слегка,

Обсуши нам снегерька – ф-ф, ф-ф!

Физкультминутка.

Логопед: Сейчас вставай на ножки, выполним упражнение «Снег идёт»

И. п. -Ноги вместе, руки подняты вверх.

1 – плавно опускать руки (вдох носом);

2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!» 3-4 раза.

Итог НОД.

Логопед:

Давай, вспомним, что ты сегодня учился делать?

Что тебе понравилось больше всего?

Я бы хотела проверить, как ты запомнил стихотворение про снегиря.

Посмотри на таблицу и попробуй сам рассказать этот стишок.

Благодарю ребёнка за работу.

Литература:

А. А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». –М. :ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

«Организация диагностики познавательного развития и коррекционно-развивающая работа с учащимся 1 класса» Составной частью учебно-воспитательного процесса является создание индивидуального образовательного маршрута для данного ребенка. Вся работа.

«Веселые человечки». Развивающая игра для дошкольников от 3–х лет до 7–ми лет«Веселые человечки». Развивающая игра для дошкольников от 3–х лет до 7–ми лет Игра в занимательной форме поможет закрепить знания детей о геометрических формах и развить действия соотнесения формы изображенного предмета.

Диагностика и коррекционно-развивающая программа психологической готовности детей с ОНР к школе Диагностика психологической готовности к школе. Субъекты исследования – дети подготовительной группы с ОНР. Задания, которые предлагаются.

Использование пальчикового театра в коррекционно-развивающая работа с детьми 3–4 лет в условиях ДОУИспользование пальчикового театра в коррекционно-развивающая работа с детьми 3–4 лет в условиях ДОУ Использование пальчикового театра несет в себе безграничные возможности. Реализуя коррекционно-развивающую деятельность в летний период.

Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников I полугодие. Числа 1-5. Образование, написание, состав. Игры и упражнения. Игра «День-ночь», «Волшебный мешочек», «Что общего», «Волшебные.

Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы) СЛАЙД 1 Наше дошкольное учреждение – для детей с нарушением речи и все шесть групп в нем логопедические. СЛАЙД 2 Дети с речевыми нарушениями.

Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность в течение дня с ребенком (синдром Дауна, аутизм) Цель: поиск способов взаимодействия и преодоление трудностей общения Задачи: 1) наладить эмоциональный контакт, используя телесные прикосновения,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа логопедического сопровождения детей 5–7 лет Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Срок освоения программы – 2 года. Пояснительная записка Актуальность.

Развивающая дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2–3 летРазвивающая дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2–3 лет Цель: Учить подбирать одинаковые цвета и называть их. Развивать речь, внимание, мелкую моторику. Продолжать учить детей определять количество.

Сообщение «Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка» «Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка». (из опыта работы Авдиенко Е. И.) Актуальность использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД