МААМ-картинки

Индивидуальная программа комплексного сопровождения ребенка

Алёна Осипова
Индивидуальная программа комплексного сопровождения ребенка

Индивидуальная программа

комплексного сопровождения ребенка

….

Дата рождения: ….

Ведущий специалист: Осипова Алёна Юрьевна

Цель программы достижение максимально возможных результатов в коррекции и развитии ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей, а также социализация и обеспечение дальнейшего обучения, в частности обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей со сложным дефектом.

Задачи программы :

Публикация «Индивидуальная программа комплексного сопровождения ребенка» размещена в разделах

1. Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения и формирование навыков адекватного взаимодействия и общения с окружающими.

2. Повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми.

3. Преодоление негативизма при общении и установлении контакта; смягчение характерного для детей с ОВЗ сенсорного и эмоционального дискомфорта.

4. Развитие познавательных навыков:

формирование интереса к окружающему, через предметную, игровую, изобразительную, конструктивную и трудовую деятельность;

развитие собственной активности детей,

коррекция недостатков развития всех психических функций,

развитие всех сторон личности ребёнка.

5. Оказание лечебно – коррекционных мероприятий (ЛФК, массаж).

6. Социально – бытовая ориентация:

привитие навыков самообслуживания,

формирование культурно гигиенических навыков,

формирование элементарной предметной деятельности.

Заключение ПМПК: ….

Рекомендации ПМПК:

Вид образовательной программы : АООП дошкольного образования для детей со сложным дефектом

Форма обучения: ДОО, очно-заочная.

Режим обучения: с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка

Сопровождение ассистента : требуется

Сопровождение тьютора : требуется

Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог.

Исходя из индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида ребенку рекомендовано : ИПРА не предоставили.

Режим пребывания ребенка в ДОУ

День недели Время

Понедельник 07: 00-19:00

Вторник 07: 00-19:00

Среда 07: 00-19:00

Четверг 07: 00-19:00

Пятница 07: 00-19:00

Содержание деятельности на 2020-2021 учебный год

День недели Время Вид деятельности

Понедельник 9.00-9.15

9.55-10.10 КОРКД «Круг» : ознакомление с окружающим миром

Физкультура

Вторник 9.00-9.15

9.30-9.45 Рисование

Музыка

Среда 9.00-9.15

9.55-10.10 КОРКД «Круг» : развитие речи

Физкультура

Четверг 9.00-9.15

9.50-10.05 КОРКД «Круг» : ФЭМП/сенсорное развитие

Физкультура

Пятница 9.00-9.15

9.40-9.55 Лепка/аппликация

Музыка

Расписание индивидуальной работы

День недели Время Педагог

Понедельник 10.15-10.35 Учитель-логопед, Кузнецова Е. В.

Четверг 10.10-10.30 Учитель-дефектолог, Осипова А. Ю.

Среда 10.15-10.35 Учитель-логопед, Кузнецова Е. В.

Пятница 9.15-9.35 Учитель-дефектолог, Осипова А. Ю.

План коррекционно-развивающей деятельности

(по образовательным областям) с сентября 2020 по май 2021 г.

Содержание индивидуального (пошагового) сопровождения учителем-дефектологом Осиповой А. Ю.

Задача коррекционно-развивающей деятельности Игры упражнения

Познавательное развитие.

(Сенсорное восприятие, ФЭМП, формирование мышления)

Учить воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого. Пирамиды большие и маленькие, одинакового и разного цвета; вкладыши круглые и квадратные; «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

Работать над основными цветами, их соотнесением и чередованием. Продолжать учить сличать основные цвета. «Покажи, где такой… (кубик)»; Дай такой же».

Находить по инструкции педагога предмет красного (желтого) цвета («Дай красный», «Разложи игрушки» (по цвету); «Собери бусы» (по цветам, продолжи комбинации цветов АБАБ, АБВАБВ.

Учить выделять 1 и много предметов из группы, называть количество предметов. Формировать понятие «один» - «много». Упражнения из стимульного материала: «Один – много»

Упражнения: «Покажи где один, а где много», «Нарисуй один кружок, нарисуй много кружков», «Сколько ….?»

Учить воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого. Пирамиды большие и маленькие, одинакового и разного цвета; вкладыши круглые и квадратные; «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик».

Продолжать учить складывать разрезную картинку из двух/трех частей Паззлы, разрезные картинки по темам.

Знакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Выделять предмет заданной формы среди других по инструкции «Дай такой же».

Находить по инструкции педагога фигуру.

Соотносить фигуры, объединяя их в группу.

Ориентировка в пространстве.

Формировать умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу.

Формировать ориентировку в пространстве комнаты (у двери, у окна).

Учить воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании по подражанию и по образцу (внизу, вверху, рядом) Выполнение действий по словесной инструкции: «Поставь машину у двери, принеси куклу к окну»

Расставлять предметы относительно разных объектов (поставь машину рядом с гаражом, посади куклу слева от кроватки и т. д.)

Упражнения на ориентировку в пространстве: подними руки вверх, вниз, покажи правую руку, левую ногу и т. д.

Учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание. Поиграй на инструменте. «Что звучало?»

Учить выбирать на ощупь знакомые игрушки. «Дай матрешку…», «Чудесный мешочек».

Знакомить с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода) множествами. Машина едет, мячик катится, игры с песком и водой.

Формировать целенаправленные действия с предметами «Поймай воздушный шарик»,

«Кати мяч (машинку, «Прокати шарик через ворота», «Перевези кубик».

Учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение. «Угостим мишку чаем», «Польем цветок», «Угостим зайку».

Учить воспринимать величину (большой, маленький) Найди домик», «Где большой, где маленький», «Спрячь мишку»

Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие — пальцами. Игры и упражнения со шнурками, палочками

Продолжать учить соотносить предметы с их изображением в пределах двух-трех предъявленных образцов Чья тень?», «Найди по контуру»

Учить находить парные предметы, расположенные в разных местах игровой комнаты. Найди игрушку, кто спрятался.

Учить восприятию игрушек, находящихся на столе у педагога, при выборе из двух (найти и по возможности назвать). «Саша играет с петушком. Тетя спрятала петушка. Возьми петушка» (на выбор дается два предмета — петушок и тележка)

Развивать фонематический слух (глобальное различение на слух резко различных по слоговому и звуковому составу слов, без фонетического анализа) «Кто тебя позвал: кошка, лягушка, собака?» : выбор из двух-трех предметов или картинок.

Учить различать на слух три слова с опорой на картинки. Где дом — барабан, рыба — машина, шар — самолет, дом — мишка, мяч — кукла

Учить производить выбор по величине и форме по образцу. Предъявляемые предметы: две матрешки, кубик или шарик, две юлы.

Учить производить выбор по величине и форме по слову. «Дай большой мяч», «Дай маленький мяч» на ощупь

Познавательное и речевое развитие

(Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи).

Познакомить с овощами (морковь, огурец, лук, капуста). Рассматривание тематических картинок. Показывать названный овощ и выполнять инструкцию: «Дай такой же» (дай помидор). Соотнесение реального овоща или муляжа с изображением. Раскрашивание и рисование овощей с помощью трафаретов. Вкладыши «Овощи». Определение названия овоща на вкус (с закрытыми глазами). Разрезные картинки: «Овощи»

Познакомить с фруктами (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан). Рассматривание тематических картинок. Показывать названный фрукт и выполнять инструкцию: «Дай такой же» (дай яблоко). Соотнесение реального фрукта или муляжа с изображением. Раскрашивание и рисование фруктов с помощью трафаретов. Вкладыши «Фрукты». Определение названия фрукта на вкус (с закрытыми глазами). Разрезные картинки: «Фрукты»

Ввести в активный словарь обобщающее слово игрушки. Закреплять представления об игрушках. Знакомить с игрушечной посудой, одеждой, мебелью (мяч, машина, мишка, кубики, шар, самолет, барабан, пирамидка). Рассматривание тематических картинок. Удерживать внимание на игрушках. Показывать названную игрушку и выполнять инструкцию: «Дай такой же» (дай машину). Соотнесение реальной игрушки с изображением. Выполнение заданных действий: покачай куклу, покатай машину, толкни мяч. Звукоподражать: качаем куклу – ааа, машина – би-би. Разрезные картинки: «Игрушки»

Формировать представление об изменчивости погоды, знакомить с признаками времен года. Формировать умения наблюдать за объектами живой и неживой природы, за изменчивостью природы. Рассматривание тематических картинок. Рассматривание в окне (на улице) и обсуждение сезонных изменений в природе. Уточнять особенности каждого времени года. Закреплять последовательность времен года. Раскрашивание картинок по временам года.

Знакомить с объектами неживой природы: водой, землей, песком (уточнить представление детей о том, где бывают эти объекты; познакомить с их значением в жизни человека) Рассматривание картинок. Наблюдение. Беседа.

Понакомить с именами сверстников по группе. Формировать представление о детском саде (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает) Рассматривание тематических картинок. Передача мяча ребенку, который сидит, рядом произнося его имя: «Саша на мяч». Экскурсия по детскому саду. Беседа на тему: «Детский сад». Экскурсия по территории детского сада.

Учить наблюдать за объектами и явлениями природы (дождь, солнце, за деятельностью людей в разное время года Рассматривание тематических картинок.

Знакомить с домашними животными (кошка, собака, лошадь, корова). Домашние птицы (курица, петух, цыплята). «Скотный двор», «Накорми собачку….», Выделять части тела: голова, лапы, хвост, спинка. Выделять действие животного (кушает и др.)

Знакомить с дикими животными. Животные (заяц, ёж, медведь, лиса, волк, белка). Дикие птицы (воробей, ворона). Выделять части тела: голова, лапы, хвост, спинка. Выделять действие животного (кушает и др.). находить и соотносить животное одного вида. Собирать картинку из 2х частей.

Социально-коммуникативное развитие.

Учить воспроизводить цепочку игровых действий; включать знакомые игровые действия в простой сюжет, постепенно усложняя его. «Напоем куклу чаем»

«Оденем Катю на прогулку»

«Кукла заболела»

Физическое развитие

(развитие мелкой и общей моторики, формирование графомоторныйх навыков).

Развитие общей и мелкой моторики; обучение выполнению различных физических упражнений, направленных на развитие самоконтроля, на преодоление неловкости, развитие плавности Малоподвижные игры: «Во саду ли в огороде», «Зайка серенький», «Ветер дует нам в лицо», «Дождик- солнышко». Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Детский сад», «Капуста», «Качели»; лепка; нанизывание бус, сортировка предметов; рисование пальцами (при помощи специальной краски); рисование карандашом, обведи линии (рука в руке). Работа по методической рекомендации «Формирование графомоторных навыков у детей с ОВЗ»

Содержание индивидуального (пошагового) сопровождения логопедом Кузнецовой Е. В.

Содержание индивидуального (пошагового) сопровождения психологом Кузнецовой Е. В.

Содержание индивидуального (пошагового) сопровождения инструктором по физической культуре Белоусова Д. А.

Ходьба в прямом направлении до предмета; упражнения с гимнастической палкой; ползанье на четвереньках до предмета.

Ползание до предмета, бег обратно.

Ходьба по дорожке до предмета; ползание по дорожке.

Учить брать мяч среднего размера, держать его, рассматривать.

Катать двумя руками вперед, сидя, догонять.

Ползать на четвереньках по прямой к игрушке.

Учить катать мяч вперед, друг другу сидя.

Учить ползать под шнуром, встать, выпрямиться – погреметь погремушками.

Учить ходьбе на носках

Учить катать мяч с горки

Учить пролазанью под палкой

Учить бросать мяч обеими руками вперед

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

Ходьба по гимнастической скамейке с помощью педагога

Катание мяча по прямой

Ползание по узкой дорожке

Прыжки-подскоки на двух ногах

Ходьба-перешагивание через обручи Прыжки, ходьба, бег, лазание, подлезание

под дугу со страховкой, ползание по скамейке, по доске, по дорожке, м/у обручами.

Содержание индивидуального (пошагового) сопровождения музыкальным руководителем Чугуновой И. А.

Способствовать формированию положительного отношения к музыке, желание слушать, петь, играть, танцевать.

Связывать знакомые мелодии с образами животных.

Различать музыкальные произведения с ярко выраженными жанровыми признаками: танец, марш, колыбельная, песня.

Слышать и узнавать знакомые звуки окружающего мира: звуки природы, шумы.

Пение с подпеванием, подражая голосу взрослого с музыкальным сопровождением и без него, с микрофоном.

Реагировать на начало и конец звучания мелодии.

Выполнять танцевальные движения под музыку - руки на поясе, «фонарики», «полочкой», хлопки, шлепки, «кулачки», притопы одной ногой, выставление ног поочерёдно на пятку, кружение по одному и в паре, простой хороводный шаг, сужение и расширение круга, ходьба «змейкой» за взрослым, с предметом в руках и без (игрушки, флажки, веточки, бег по кругу на носочках, прямой галоп.

Узнавать инструменты по звучанию, по внешнему виду. (Бубен, погремушка, молоточек, треугольник, ложки)

Извлекать звуки на ударных инструментах, используя знакомые ребёнку образы («птички клюют», «дождик капает», «лошадка скачет»).

Способствовать формированию у ребёнка ощущение тембра различных музыкальных инструментов, поощрять самостоятельный выбор и использование инструмента при «раскрашивании» музыки.

Проявлять эмоции при узнавании знакомых мелодий, сыгранных на разных инструментах: фортепьяно, цимбалах, металлофоне.

Выполнять движения в процессе музыкальных игр: скакать как зайчик, как лошадка, ходить как мишка, летать как птичка, бабочка, кружиться как снежинка.

Побуждать участвовать в праздничных утренниках. Слушание звуков природы (дождь, ветер, море и др.)

Петь с звукоподражанием: «га-га, мяу-мяу, ме-ме, гав-гав».

«У бабушки Наташи»

«Купим мы, бабушка, тебе коровенку»

Танцы: «Парный», «Снежинки», «Петрушки», «Грибочки».

Хороводы: «Осень, милая, шурши», «Есть у нас огород».

«Новогодний», «Ну, и Елка!», «Дед Мороз».

Игры: «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «С колокольчиками», «Заморожу», «Мишка ходит в гости».

Игры: «Карусель», «Угадай, на чём играю?», «Послушай».

Просматривать фрагменты сказок: «Теремок», «Репка»

Содержание индивидуального (пошагового) сопровождения

воспитателями

Социально – коммуникативное развитие

(игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Продолжать формировать КГН и навыки самообслуживания:

сформировать определенный ритуал для закрепления навыков опрятности;

- прививать умение пользоваться ложкой, вилкой;

- обучение навыкам одевания;

- организация жизни ребенка по четкому распорядку дня;

- в процессе обучения у ребенка вырабатывается стереотип поведения. «Кукла Таня умывается»

«Кукла Маша завтракает»;

«Оденем куклу на прогулку»

расписание (режим дня) в виде фотографий, где он ест, занимается и т. д.

Продолжать учить выполнять совместные игровые действия: соединять действия в простой сюжет.

Учить детей играть рядом, не мешая друг другу.

Обращать внимание на использование игрушки в соответствии с назначением.

Учить выполнять цепочку действий. «Логические цепочки», «Собери сказку».

«Магазин», «Семья»

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей передавать в рисунках свойства и качества предметов: форма – круглый, овальный; величина – большой, маленький

Создавать условия для участия детей в коллективном рисовании

Продолжать учить детей передавать в рисунках элементы сюжетного изображения

Воспитывать оценочное отношение детей к работам сверстников

Учить сравнивать рисунок с натуральным объектом: формировать умение рассказывать о последовательности выполнения работы Занятие «Осенний листопад»

Занятие «Овощи на салат»

Занятие «Картошка и свекла»

Занятие «Фруктовый базар»

Занятие «Апельсин и мандарин»

Занятие «Моя мама»

Занятие «Мячики для котят»

Занятие «Маска клоуна»

Занятие «Платочек для воспитателя»

Занятие «Белоснежная зима»

Занятие «Хвойный лес»

Занятие «Пальто с узорами»

Занятие «Укрась елку»

Занятие «Забор возле дома»

Занятие «Заюшкина избушка»

Занятие «Коврик для зайчат»

Занятие «Чашка»

Занятие «Угостим мышку сыром»

Занятие «Бусы из макарон»

Занятие «Железная дорога для доктора Айболита»

Занятие «Козленок»

Занятие «Заяц на снегу»

Занятие «Весна»

Занятие «Лебедь»

Занятие «Два веселых гуся»

Занятие «Машина, пароход и самолет»

Занятие «Весёлый светофор»

Занятие «Лето»

Занятие «Узоры на платье».

Учить детей выполнять аппликацию по образцу, ориентируясь на пространстве листа бумаги.

Учить детей наклеивать аппликацию на контурный силуэт изображенного предмета.

Продолжать учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции с использованием приема дорисовывания.

Учить детей равномерно распределять аппликацию на всем пространстве листа бумаги по показу, рассказывать о последовательности выполнения работы. Занятие «Осенний клен»

Занятие «Репка»

Занятие «Фрукты в вазе»

Занятие «Кубик на кубик»

Занятие «Цветок для воспитателя»

Занятие «Гирлянда из флажков»

Занятие «Маленькая ёлочка»

Занятие «Домик для зайчика и петуха»

Занятие «Одеяльце»

Занятие «Чашки трёх медведей»

Занятие «Кто чем питается?»

Занятие «Мимоза»

Занятие «Поросенок и котенок»

Занятие «Заяц»

Занятие «Ледоход»

Занятие «Цыплята»

Занятие «Дикие лебеди»

Занятие «Светофор»

Занятие «Жучки»

Занятие «Платок для матрёшки»

Закреплять умения лепить по образцу предметы круглой формы (неваляшка, бусы, пирамидка из шаров одинакового размера, курочка и цыплята и др.)

Учить детей обследовать предметы овальной формы и передавать эту форму в лепке по подражанию (яички, сливы, огурец, ежик и ежата, рыбки)

Закреплять у детей умение обследовать предметы круглой формы и передавать эти формы в лепке, выполняя задания по образцу (бусы из бусинок круглой и овальной формы, огурец и помидор, апельсин и слива)

Учить детей выделять круглую и овальную формы в предмете, лепить эти формы, соединяя их в один предмет (воробышек, птички прилетели) Занятие «Сбор картофеля»

Занятие «Огород в деревне»

Занятие «Спелое яблоко»

Занятие «Мяч»

Занятие «Куклы пеленашки»

Занятие «Бабушка и дедушка»

Занятие «Одежда – варежки»

Занятие «Зима-Веселый снеговик»

Занятие «Елочные волшебные шары»

Занятие «Заячья избушка»

Занятие «Стол в избушке у медведя»

Занятие «Миски для трёх медведей»

Занятие «8 Марта – подарок маме»

Занятие «Транспорт: машина»

Занятие «Лестница для бельчонка»

Занятие «Желтые цыплятки»

Занятие «Сочная ягодка»

Выработать умения детей слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников.

Вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию на литературное проведение.

Учить детей следить за развитием содержания текста и отвечать на вопросы педагога по содержанию художественного произведения.

Учить детей определять характер героев.

Побуждать детей самостоятельно добавлять слова – малышки.

Учить детей овладевать с помощью педагога, различными способами передачи образов героев жесты, интонация, имитацию движений.

Побуждать детей к показу сказки самостоятельно или в группе сверстников. «Теремок»

«Три поросёнка»

«Маша и Медведь»

«Заюшкина избушка»

«Бычок смоляной бочок»

«Лиса и Журавль» / «Колобок»

«Репка»

«Три Медведя»

«Кот, Петух и Лиса»

Физическое развитие

Продолжать учить ходить стайкой за воспитателем и по кругу, держась за веревку рукой.

Учить выполнять движение по подражанию взрослому:

Спрыгивать с доски (10 см,

Прыжки на носках на месте,

Ползать, лазать по скамейке, по дорожке, под веревкой,

м/у обручами.

Учить играть с воспитателем по подражанию: «Зайчики»,

«Солнышко и дождик» Игры и упражнения с воспитателем:

Прыжки, ходьба, бег,

лазание, подлезание

под дугу со страховкой, ползание

по скамейке, по доске,

по дорожке, м/у обручами.

П/ и:» Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль».

Продолжать формировать представление о своем организме: уметь сообщать о плохом самочувствии, иметь представление о здоровой и вредной пище, иметь представление о пользе утренней гимнастики и закаливания.

Продолжать формировать интерес к участию в подвижных играх на прогулке. Физминутки, динамические паузы,

Ритмопластика,

Закаливание, беседы,физкультурные занятия на улице и в зале,

Игры на прогулке :

«Бегите ко мне»

«Зайчики и Лиса»

«Зайка беленький сидит»

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год.

Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики • Родительские собрания

Индивидуальные беседы

• Корректировка ИОМ и ИОП Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми • Тематические встречи

• Открытые занятия

• Родительские собрания

Индивидуальные консультации В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников • Организация совместных праздников и досугов

• Организация работы адаптационной площадки на прогулке В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми • Тематические встречи

• Открытые занятия

• Родительские собрания

Индивидуальные консультации В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе • Индивидуальные занятия со специалистами В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации «Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации» Выступление Кузнецовой Т. В. ,воспитателя МДОУ «Сланцевский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная программа комплексного сопровождения ребенка
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 09:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД