Марина Тимофеева
Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ИПР) РЕБЕНКА С ОНР
Имя, возраст ребенка: П. Саша
Заключение ПМПК: ОНР-3 уровень
Группа: «Звездочка» (логопедическая подготовительная) Год обучения:2-год
Выявленные нарушения:
1. Развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Не образовывает правильно слова с ласкательными и увеличительными суффиксами;Не соотносит прилагательные со значением соотнесённости с продуктами питания, материалами, растениями;
Публикация «Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Затрудняется в образовании сложных слов с помощью суффиксов;
Неправильно образовывает притяжательные прилагательные; относительные прилагательные.
Неправильное согласование существительного и прилагательного; сущ. и числительного; сущ. и глагола ед. и мн. числа.
2. Развитие самостоятельной связной речи.
Составление предложений: по вопросам; демонстрации действий, с помощью педагога.
Пересказ: с изменением времени действий; от имени другого действующего лица составляет с трудом.
Составляет рассказ-описание предметов по плану, с помощью наводящих вопросов.
3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза.
Не дифференцирует звуки по твёрдости, звонкости-глухости;
Путает выделение звука из слова, подбор слов с заданным звуком
Коррекция произносительной стороны речи:
-автоматизация поставленных звуков [ш, ж, л];
-дифференциация [с-ш, з-ж];
- постановка [р, р'] и автоматизация их в речи.
4. Подготовка к обучению грамоте.
-Не определяет количество и порядок слов в предложении;
- Не сформированы: слоговой анализ и синтез (стол, кошка, стакан, капуста);
- звукобуквенный анализ и синтез (ам, ма, мак).
Рекомендации для родителей:
-закрепление поставленных звуков;
-выполнение домашних заданий по развитию лексико-грамматического строя, связной речи;
-совместные игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза;
-развитие внимания и памяти.
Рекомендации для работы во втором периоде обучения:
Задачи коррекционной работы:
Развивать умение образовывать правильную уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
Развивать умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать относительные прилагательные.
Обогащать и активизировать представления детей о действиях людей. Активизировать глагольный словарь.
Формировать умение употреблять глагольную форму в назывании действий.
Развивать умение употреблять правильную падежную форму р. п. мн. числа
Формировать умение отвечать на вопрос развернутой фразой, составлять предложение по картинке из 3-4 слов.
Cоставлять небольшой пересказ знакомой сказки, передавая содержание и смысл текста.
Упражнять в дифференциации звуков (раннего онтогенеза) на слух по твердости-мягкости, звонкости-глухости в текстах, фразах, словосочетаниях, словах, слогах.
Развивать артикуляционную моторику при помощи артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков.
Развивать мимическую мускулатуру с помощью массажа лица – повысить тонус мышц.
Вызвать шипящие звуки «Ш», «Ж», «Щ» изолированно в речи, закрепить их правильное произношение в речи.
Развивать умение выделять слова в предложении, считать количество слов. Упражнять в выделении предлогов в предложениях.
Познакомить с буквами: А, О, У, Ы, И, П, Т, К, М, С, З
Выкладывание слогов, слов из кассы букв (АУ, АМ, МА, КОТ).
Рекомендуемые игры и игровые упражнения
«Назови ласково», «Сосчитай», «Четвёртый лишний», «Магазин», «Чего много
в корзине?», «Что с чем рядом?», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку»,
«Один-много», «Какой лист, какая ветка?», «Что приготовим?», «Кто, чем питается?», «Кто кем будет?», «Сравни животных», игра «Как улетают птицы?»
«Почемучки», «Продолжи предложение», «Что было, что будет?», «Чудесный
мешочек», «1, 2, 3 рассказываешь ты», «В гостях у сказки».
«Сказка о Весёлом Язычке»,
«Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»
«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Подарок Звуковичку», «Тим и Том»,
«Громко-тихо»
«Добавь слог», «Слоговой поезд», «Прошагай слово», «Слово в домик»
«Построй предложение», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Сложи букву»,
«Подружи буквы»
Результат
o Красный. Этим знаком обозначаются значительные трудности при выполнении задания.
o Синий. Этот знак означает, что ребенок выполняет
задания с помощью.
o Зеленый. Этот знак означает, что ребенок выполняет
задания самостоятельно, правильно.