Лучший педагог года

Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР

Марина Тимофеева
Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ИПР) РЕБЕНКА С ОНР

Имя, возраст ребенка: П. Саша

Заключение ПМПК: ОНР-3 уровень

Группа: «Звездочка» (логопедическая подготовительная) Год обучения:2-год

Выявленные нарушения:

1. Развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Не образовывает правильно слова с ласкательными и увеличительными суффиксами;Не соотносит прилагательные со значением соотнесённости с продуктами питания, материалами, растениями;

Публикация «Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР» размещена в разделах

Затрудняется в образовании сложных слов с помощью суффиксов;

Неправильно образовывает притяжательные прилагательные; относительные прилагательные.

Неправильное согласование существительного и прилагательного; сущ. и числительного; сущ. и глагола ед. и мн. числа.

2. Развитие самостоятельной связной речи.

Составление предложений: по вопросам; демонстрации действий, с помощью педагога.

Пересказ: с изменением времени действий; от имени другого действующего лица составляет с трудом.

Составляет рассказ-описание предметов по плану, с помощью наводящих вопросов.

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза.

Не дифференцирует звуки по твёрдости, звонкости-глухости;

Путает выделение звука из слова, подбор слов с заданным звуком

Коррекция произносительной стороны речи:

-автоматизация поставленных звуков [ш, ж, л];

-дифференциация [с-ш, з-ж];

- постановка [р, р'] и автоматизация их в речи.

4. Подготовка к обучению грамоте.

-Не определяет количество и порядок слов в предложении;

- Не сформированы: слоговой анализ и синтез (стол, кошка, стакан, капуста);

- звукобуквенный анализ и синтез (ам, ма, мак).

Рекомендации для родителей:

-закрепление поставленных звуков;

-выполнение домашних заданий по развитию лексико-грамматического строя, связной речи;

-совместные игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза;

-развитие внимания и памяти.

Рекомендации для работы во втором периоде обучения:

Задачи коррекционной работы:

Развивать умение образовывать правильную уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Развивать умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать относительные прилагательные.

Обогащать и активизировать представления детей о действиях людей. Активизировать глагольный словарь.

Формировать умение употреблять глагольную форму в назывании действий.

Развивать умение употреблять правильную падежную форму р. п. мн. числа

Формировать умение отвечать на вопрос развернутой фразой, составлять предложение по картинке из 3-4 слов.

Cоставлять небольшой пересказ знакомой сказки, передавая содержание и смысл текста.

Упражнять в дифференциации звуков (раннего онтогенеза) на слух по твердости-мягкости, звонкости-глухости в текстах, фразах, словосочетаниях, словах, слогах.

Развивать артикуляционную моторику при помощи артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков.

Развивать мимическую мускулатуру с помощью массажа лица – повысить тонус мышц.

Вызвать шипящие звуки «Ш», «Ж», «Щ» изолированно в речи, закрепить их правильное произношение в речи.

Развивать умение выделять слова в предложении, считать количество слов. Упражнять в выделении предлогов в предложениях.

Познакомить с буквами: А, О, У, Ы, И, П, Т, К, М, С, З

Выкладывание слогов, слов из кассы букв (АУ, АМ, МА, КОТ).

Рекомендуемые игры и игровые упражнения

«Назови ласково», «Сосчитай», «Четвёртый лишний», «Магазин», «Чего много

в корзине?», «Что с чем рядом?», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку»,

«Один-много», «Какой лист, какая ветка?», «Что приготовим?», «Кто, чем питается?», «Кто кем будет?», «Сравни животных», игра «Как улетают птицы?»

«Почемучки», «Продолжи предложение», «Что было, что будет?», «Чудесный

мешочек», «1, 2, 3 рассказываешь ты», «В гостях у сказки».

«Сказка о Весёлом Язычке»,

«Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»

«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Подарок Звуковичку», «Тим и Том»,

«Громко-тихо»

«Добавь слог», «Слоговой поезд», «Прошагай слово», «Слово в домик»

«Построй предложение», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Сложи букву»,

«Подружи буквы»

Результат

o Красный. Этим знаком обозначаются значительные трудности при выполнении задания.

o Синий. Этот знак означает, что ребенок выполняет

задания с помощью.

o Зеленый. Этот знак означает, что ребенок выполняет

задания самостоятельно, правильно.

Публикации по теме:

Работа педагога-психолога в психолого-медико-педагогической консультации ДОУ Работа педагога-психолога в ПМПк ДОУ ведется по трем направлениям: 1. Диагностическое. 2. Коррекционно-развивающее. 3. Консультационное.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Автор публикации:
Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД