МААМ-картинки

Индивидуальная программа «Знайка»

Екатерина Смоленцева
Индивидуальная программа «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная программа

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Развитие ребё нка: восприятие им окружающего мира, представлений, мышления, памяти, речи, личностных качеств осуществляется в активной игровой деятельности, которая является ведущей в дошкольном возрасте и в которую он включается в силу своей любознательности и интересов.

Публикация «Индивидуальная программа „Знайка“» размещена в разделах

Программа направлена на интеллектуальное и математическое развитие ребёнка. Предлагаемые игры, упражнения, задачи направлены на познание свойств, объектов, отношений, закономерностей, чисел, величин; развитие внимания, памяти, воссоздающего и творческого воображения, мыслительных процессов, сообразительности, самостоятельности и творчества. Решая разнообразные математические задачи, маленький человек учится проявлять волевые усилия, учится действовать целенаправленно, доводить начатое дело до конца. Математика воспитывает привычку к точности и аккуратности, способность к самоконтролю, так как ребёнок очень скоро понимает, что любая неточность в работе с числами ведёт к ошибочному результату. Для того чтобы вызвать у маленького ребёнка интерес к решению математических задач, необходимо сделать процесс обучения наиболее привлекательным, поэтому развивать математические навыки лучше всего с помощью простых и весёлых игр. Этой цели служат картинки, забавные стихи и загадки, настольные и подвижные игры, игровые задания.

В программе учтены разные этапы и направления математического развития ребёнка дошкольного возраста. Играя вместе с педагогом, ребёнок получит понятия о пространственных и временных отношениях. А выполняя задания по раскрашиванию и рисованию, ребёнок не только закрепляет математические знания, но и развивает тонкие движения пальцев рук, глазомер и т. д.

Содержание может усложняться в зависимости от темпов освоения игр ребенком, способности действовать инициативно и творчески. В случае затруднения взрослый включается в игру на правах равного, не злоупотребляя подсказкой, пояснением. Надо дать детям возможность самостоятельно получить результат, догадаться, сделать вывод.

Цель программы : развитие познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Принципы построения занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

-Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:

1. Подготовка педагогов:

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2. Организация развивающей предметной среды:

-создание единого сказочного пространства для проведения занятий;

-оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3. Организация педагогического процесса с детьми:

-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, режим занятий).

Программа «Умники и умницы» адресована дошкольникам и рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Способы фиксации результатов:

Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.

Перспективное планирование занятий в старшей группе.

Дата Занятие Задачи

Сентябрь

1 неделя «Учимся читать».

Приложение 1 Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.

2 неделя «Волшебные буквы» Приложение 2 Развитие речи, внимания, мышления.

3 неделя «Забавная математика» Приложение 3 Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки

Приложение 4 Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Октябрь

1 неделя «Учимся читать» Приложение 5 Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.

2 неделя «Волшебные буквы» Приложение 6 Развитие речи, внимания, мышления.

3 неделя «Забавная математика» Приложение 7 Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки

Приложение 8 Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Ноябрь

1 неделя «Учимся читать» Приложение 7 Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.

2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.

3 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Декабрь

1 неделя «Учимся читать» Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.

2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.

3 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Январь

1 неделя «Учимся читать» Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.

2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

3 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Февраль

1 неделя «Учимся читать» Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.

2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.

3 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Март

1 неделя «Учимся читать» Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.

2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.

3 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

4 неделя Игры, ребусы,головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Апрель

1 неделя «Учимся читать» Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.

2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.

3 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

4 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

Май

1 неделя Игры, ребусы, головоломки Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.

2 неделя «Волшебные буквы» Развитие речи, внимания, мышления.

3 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки. Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти.

Итого: 35 часов

Сентябрь

Приложение 1.

Тема : Рисуем по клеточкам. Учимся читать.

Цель: Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти; познакомить детей с буквой и звуком «О».

Ход занятия.

* Воспитатель : Ребята нам принесли письмо. Давайте посмотрим что там.

В письме картинка с предметами и животными. Нужно найти только те предметы и животных, названия которых начинаются на букву «О» .

* Воспитатель: Какие слова вы еще знаете на букву «О»? А вы хотите узнать, как пишется гласная буква «О»?

Ответы детей.

Прописываем на листочках в клетку букву «О»(по клеточкам, закругляя углы).

* На столе разложены карточки со словами: олень, облако, огурец, оса, одуванчик, очки, озеро, обезьяна. Задание: разложить карточки по группам: 1-буква «О» только в начале слова; 2- буква «О» в начале и в конце слова.

* задание с элементами конструирования: Преврати овалы во что-нибудь интересное.

Детям даются заранее приготовленные заготовки.

Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились?

Как звучит звук «О»(протяжно? Какой звук «О» гласный или согласный?

Приложение 2.

Тема : «Волшебные буквы»

Цель: Развитие речи, внимания, мышления.

Ход занятия.

* Воспитатель :

На доске картинка (см. книга С. В. Пятак «Узнаю звуки и буквы» стр. 8). Нужно найти только те предметы и животных, названия которых начинаются на букву «А» .

* Воспитатель: Какие слова вы еще знаете на букву «А»? А вы хотите узнать, как пишется гласная буква «А»?

Ответы детей.

Прописываем на листочках букву «А».

* На столе разложены карточки со словами: айболит, аист, астра, арбуз, ананас, абажур, азбука, абрикос, аистенок.. Задание: разложить карточки по группам: 1-буква «А» только в начале слова; 2- буква «А» в начале и в конце слова; 3-буква «А» есть в середине слова.

* задание с элементами конструирования: Преврати треугольники во что-нибудь интересное.

Детям даются заранее приготовленные заготовки.

Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились?

Как звучит звук «А»(протяжно? Какой звук «А» гласный или согласный?

Приложение 3.

Тема : Забавная математика. Число и цифра 0. Геометрические фигуры-круг, овал.

Цель: Познакомить с образованием числа 0, научить писать цифру 0.

План занятия.

1. Сосчитай устно по числовой прямой (числовая прямая от0 до 10)

Сосчитай от 0 до 10 и обратно.

Сосчитай от3 до 9. Сосчитай от7 до 0.

Какое самое маленькое число на числовой прямой?

Какое число стоит после 0?

Какое число стоит перед 1?

2. На столе приготовлены круги и овалы (по количеству детей). Дети делятся на 2 группы: 1- собирает овалы, 2-круги. Кто быстрее?

3. Напиши цифру 0 по образцу.

4. У каждого ребенка набор геометрических фигур разного цвета. Надо выбрать синие круги и зеленые овалы. Сколько кругов? Сколько овалов? Сколько всего?

Приложение 4

Тема: Игры, ребусы, головоломки.

Цель: Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

План занятия:

1. Игра «Раскрась правильно». Детям предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Воспитатель раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии параллельно друг другу, с наклоном вправо (влево, прямо).

2. Дать понятие «ребус». Объяснить как их разгадывать на простейших приимерах.

Октябрь

Приложение 5.

Тема: Рисуем по клеточкам. Учимся читать.

Цель: Развитие мелкой моторики руки, речи, памяти; познакомить детей с буквой и звуком «У».

Ход занятия.

* Воспитатель : Ребята, с какими буквами мы свами познакомились? Ответы.

А сегодня к нам гости пришла буква «У». Давайте мы с ней познакомимся.

Показать детям как пишется буква «У». вместе всем проговорить звук «У». Определить, что буква гласная.

Прописываем на листочках в клетку букву «У»(по клеточкам).

Воспитатель: теперь давайте почитаем: АУ, УА,ОА,АО.

* Воспитатель: Какие слова вы знаете на букву «У»? Ответы детей.

* На столе разложены карточки со словами: узелок, улыбка, уж, утка, улитка, удочка. Задание: найди и обведи в кружочек букву «У»

* Подвижная игра

* задание: на столах паровозик,на вагончиках которого буквы А, О, У. Вагончики с буквой «О» раскрасить желтым карандашом, вагончик с буквой «А»-красным, с буквой «У»-коричневым

Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились?

Как звучит звук «У»(протяжно? Какой звук «У» (гласный?

Приложение 6.

Тема : «Волшебные буквы»

Цель: Развитие речи, внимания, мышления.

Ход занятия.

* Воспитатель :

На доске картинка (см. книга С. В. Пятак «Узнаю звуки и буквы» стр. 13). Нужно найти только те предметы и животных, в названиях которых есть буква «Ы» .(Сообщить, что в русском языке буква «Ы» Никогда не стоит в начале слова)

Прописываем на листочках букву Ы.

* На столе разложены карточки со словами: бык, тыква, мышка, крыша, сыр, дым, цыпленок. Задание: обведи в кружочек букву «Ы»

*задание учим детей преобразовывать слова с помощью окончания (банан-бананы,арбуз-арбузы,шар-шары,конфета-кнфеты,машина-машины).

Итог: С какой буквой мы сегодня познакомились?

Как звучит звук «Ы»(протяжно? Какой звук «А» (гласный? Какая особенность этой буквы?

Приложение 7.

Тема : Забавная математика. Число и цифра 1.

Цель: Учить соотносить число с количеством предметов.

План занятия.

1. Сосчитай устно по числовой прямой (числовая прямая от 0 до 10)

Сосчитай от 0 до 10 и обратно.

Сосчитай от5 до 10. Сосчитай от 8 до 0.

Какое число стоит после 2?

Какое число стоит перед 4?

Какое число стоит между числами 2 и 4?

2. На столе приготовлены картинки и цифры. Нужно определить сколько предметов на картинке и показать соответствующую цифру.

3. Напиши цифру 1 по образцу.

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе.

дата занятия Задачи

Сентябрь

1 неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.

2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

3 неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Октябрь

1 неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.

2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

3 неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Ноябрь

1 неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.

2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

3 неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Декабрь

1 неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.

2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

3 неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Январь

1неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.

2неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

3неделя «Подумай, дорисуй»

Игры, ребусы, головоломки Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление. Закреплять навыки чтения; внимание, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Февраль

1неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.

2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

3 неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.

4 неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Март

1 неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.

2 неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

3неделя

«Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.

4неделя

Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Апрель

1неделя «Поиграем со словами» Закрепить навыки чтения; развивать внимание, память, мышление.

2неделя «Забавная математика» Развитие пространственного и логического мышления, внимания, восприятия.

3неделя «Подумай, дорисуй» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и мышление.

4неделя Игры, ребусы, головоломки Закреплять навыки чтения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление; научиться разгадывать ребусы.

Итого: 31час

Материально-техническое обеспечение:

-Наборы картинок в соответствии с тематикой (в том числе и в цифровой форме);

-Словари;

-Компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

-Технические средства обучения;

-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

-Персональный компьютер;

-Мультимедийный проектор;

-Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

-Магнитная доска;

-С. В. Пятак «Узнаю звуки и буквы»;

-Н. В. Волдина «Считаю и решаю».

Список использованной литературы

Волина В., Праздник числа. Занимательная математика. –М., 1996;

Ершова А. П. Игры театра на уроках в школе. –М., 1990;

Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. –М., Новая школа.

«Давайте поиграем» — математические игры для детей. Под редакцией Столяра А. А. Москва, 1991г;

«Математика до школы» — пособие для воспитателей. Санкт – Петербург, Детство – пресс, 1992г;

Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников»;

Носова Е. А., Р. Л. Непомнящая, «Логика и математика для дошкольников» — пособие, Санкт – Петербург, «Детство – пресс»,2002г;

Ткаченко Т. А. «Упражнения для развития словесно – логического мышления»;

Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день». Ярославль, А. Р., 2000г;

Публикации по теме:

Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений — Логоробот «Знайка»Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений — Логоробот «Знайка» Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции, математика.

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре МБДОУ № 6 «Страна детства» Добрыгиной Ирины Васильевны.

Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»        Индивидуальная программа развития самообразования.   Воспитателя МБДОУ "Пушкинский детский сад"  Казанцевой Марины Александровны на.

Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения по результатам ПМПК Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа Никулина Ивана Ивановича Возраст: 25.07.2011 г. на 2016 – 2017 учебный год.

Конспект интеллектуального конкурса «Знайка» для детей подготовительной группы Цели и задачи: -развитие познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; -выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;.

Познавательно-развлекательная викторина «Знайка» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-развлекательная викторина «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - развивать мышление, внимание, воображение; -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; - воспитывать у детей.

Примерная индивидуальная образовательная программа ребенка с нарушением зрения, обучающегося в общеобразовательной школе .

Проект «Математический Знайка»Проект «Математический Знайка» План мероприятий по реализации проекта «Математический Знайка» в средней группе «Б» 1 «Найди свой домик» На ковре лежат геометрические.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (с умственной отсталостью) 1 класс СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Общие сведения о ребёнке. ФИО ребенка: Иванов Петр Иванович. Возраст ребенка: 8 лет Место.

Здравствуй, конкурс «Математический Знайка» (фотоотчёт)Здравствуй, конкурс «Математический Знайка» (фотоотчёт) 22.09.2016г. Состоялся второй этап окружного конкурса «Математический Знайка». Цель проекта: повышение у детей интереса к математике посредством.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная программа «Знайка»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 09:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа «Знайка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смоленцева (УИ 30928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД