Лучший педагог года

Индивидуальная работа с родителями в ДОУ

Наталья Тамбаева
Индивидуальная работа с родителями в ДОУ

Индивидуальная работа с родителями в ДОУ.

Воспитатель: Тамбаева Наталья Петровна.

Успешная работа с семьями воспитанников обязательно предполагает личные контакты родителей и воспитателя, большую индивидуальную работу педагога с семьями. Не все можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании, но о многом можно поговорить в беседе с глаза на глаз. Между воспитателем и родителями должны установиться добрые, доверительные отношения.

Публикация «Индивидуальная работа с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Хорошо, когда каждый из родителей чувствует в воспитателе человека, который так же, как и он, заинтересован в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его возможности.

Индивидуальные беседы воспитателя с родителями, консультации, рекомендации помогают установить непосредственный контакт с каждым членом семьи, добиться большего взаимопонимания в поиске совместного влияния на ребенка.

Индивидуальные беседы позволяют устранить отрицательные и укрепить положительные факторы в семейном воспитании дошкольника. Хорошо, если кто-то из членов семьи регулярно поддерживают связь с ДОУ, и не только ради простой информации, а для выработки плана совместных воспитательных действий. Это особенно необходимо, когда родители в силу каких-либо причин не всегда успешно справляются со своими родительскими обязанностями. Бывает и так, что нет повода для особых тревог, а родители все-таки приходят в детский сад, чтобы просто поговорить о своих заботах. Эти встречи воспитателя с родителями происходят по инициативе родителей, потому что родители знают, что воспитатель их встретит с уважением, доброжелательно, постарается помочь. Но в жизни детского сада нередки случаи, когда инициатором бесед выступает воспитатель. И чтобы такие беседы достигали цели, а его слово воспринималось бы как руководство в воспитании детей, надо не только вовремя дать нужный совет родителям и подсказать, как его выполнить, не только найти правильную форму общения во время беседы, но и заранее продумать ее проведение, предусмотреть для беседы время и место.

Практика показывает, что беседовать с родителями надо не торопясь. Разговор лучше начинать (если он будет и не совсем приятным) с положительных моментов. Рассказывая родителям о ситуации, послужившей для индивидуальной беседы, попросить родителей посоветовать, что, по их мнению должен сделать воспитатель, как лучше поступить, а затем дать совет родителям. В такой беседе естественно возникнет вопрос о повторной встрече для того, чтобы выяснить, как помогают принятые совместно меры снова наметить пути дальнейшей работы. Так, постепенно, действуя все время вместе с родителями, следует снимать отрицательные моменты в поведении ребенка.

Одним из необходимых условий правильных взаимоотношений между воспитателем и родителями является педагогический такт, т. е. умение найти правильный путь к чувству и сознанию родителей, выбрать наиболее эффективные методы воздействия на личность с учетом ее индивидуальных особенностей. Воспитатель обязан помочь родителям раскрыть возможности их ребенка, его положительные черты, убедить в необходимости опираться именно на них. При этом воспитатель старается не злоупотреблять многочисленными указаниями, а говорить просто, доступно, убедительно и обоснованно, всегда с чувством заботы о ребенке. Замечания, задевающие самолюбие, постоянные жалобы на ребенка, сосредоточивание внимания на его недостатки- этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей, а значит и отдалить выполнение желаемой цели.

Таким образом, индивидуальная работа с родителями, оказывает положительное влияние на родителей, способствует установлению откровенных, доверительных отношений с ними. Ведь только помогая друг другу и во всем поддерживая друг друга, воспитатель и родители смогут выполнить главную задачу- воспитать всесторонне развитого человека, духовно богатого, творца-созидателя нашего будущего.

Желаю всем дальнейших успехов!

Публикации по теме:

«Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей» «Аква-гимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё.

«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности.«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности. В нашей группе в рамках краткосрочного проекта "Красавица осень" проводятся различные мероприятия: тематические беседы, составление рассказов.

Индивидуальная комплексная работа в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе: «Солнышко в ладошках».Индивидуальная комплексная работа в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе: «Солнышко в ладошках». Данную работу я провела с ребенком индивидуально. Для выявления способностей ребенка, которые были в дальнейшем отражены в диагностике.

Индивидуальная работа — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние,.

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Индивидуальная работа с детьми «Сложи квадрат»Индивидуальная работа с детьми «Сложи квадрат» Цель: закрепить с детьми уже знакомые фигуры,закрепление цвета,развитие логического мышления, внимания, усидчивости. Продолжать учить детей.

Индивидуальная работа с дошкольником с ЗПР Цель: Воспитанник получит возможность через лексическую тему «Транспорт» закрепить изученный материал по формированию элементарных математических.

Консультация «Работа с родителями» Работа с родителями. Автор: Калмыкова Ирина Олеговна воспитатель МБДОУ детского сада №153. Цель: Сформировать образовательную пространственную.

Работа с родителями (октябрь) Ф. И. О воспитателя Капустина Ирина Вячеславовна МБДОУ детский сад № 410 1 младшая группа (2-3 года) Темы: «Домашние животные. Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с родителями в ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД