Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ

Наталья Степаненко
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ

Задачи:

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их.

• развивать слуховое внимание.

• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать фантазию и воображение.

Ход занятия

1. Приветствие.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ» размещена в разделах

Психолог предлагает ребенку поздороваться, но только не как обычно, а с помощью мизинчиков. Взрослый и ребенок соединяют мизинцы обеих рук и произносят слова приветствия.

2. Игра «Головоломка». Психолог предлагает ребенку выбрать карточку с изображением и сложить по образцу картинку из геометрических фигур.

3. Беседа на тему: «Осень». Психолог спрашивает у ребенка о том, какое сейчас время года. Ребенок отвечает. Психолог предлагает ребенку подойти к окну и назвать характерные признаки осени, которые он видит на улице. После этого педагог предлагает ребенку вспомнить стихотворение, которое они начали учить на прошлом занятии.

4. Логоритмическое упражнение «Дует, дует ветер». Ребенок и педагог-психолог вспоминают стихотворение и выполняют движения по тексту.

5. Игра «Что лишнее?» Педагог-психолог предлагает ребенку рассмотреть картинку и найти на ней лишний предмет. Затем ребенок должен объяснить почему он сделал такой выбор.

6. Кинезеологическое упражнение «Карандаши»

Психолог предлагает ребенку «потренировать» свои пальчики. Для этого нужно взять карандаши и выполнить упражнение вместе с педагогом.

Педагог проговаривает текст стихотворения и вместе с ребенком выполняют упражнение.

Карандаш у руке катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый палец быть послушным научу.

7. Игры с песком. Педагог-психолог предлагаем ребенку подойти к столику с песком и поиграть в игру «Нарисуй как я». Психолог «рисует» фигуры на спине у ребенка, а он должен изобразить этот предмет на песке.

8. Прощание. Проводится по аналогии приветствия.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 21:46
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД