Папки-передвижки

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детеныши»

Людмила Ремизова
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детеныши»

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

• учить понимать обращенную речь, действовать по словесной инструкции;

• активизировать артикуляционную моторику;

• развивать дыхание и голос;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;

• расширять пассивный и активный словарь;

• развивать навык звукоподражания домашним животным;

Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• различать и называть цвета, отбирать предметы по цвету;

• закреплять понятия «большой – маленький»;

• закреплять понятия «один – много»;

• учить выражать свои потребности словами;

• формировать фразу из двух слов (существительное + глагол);

• развивать мелкую ручную моторику.

Оборудование: зеркало; фигурки домашних животных; картинки домашних животных и их детенышей; листики белого, зеленого и желтого цвета; карандаши; магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас будет интересное занятие. Давай поиграем с домашними животными.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

«Домик открывается»

«Часики»

«Поцелуй маму» («Трубочка»)

«Улыбочка» («Заборчик»)

«Месим тесто», «Блинчик»

«Цоканье» («Лошадка»)

2. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Давай покормим наших домашних животных. Выбери, кого ты сегодня будешь кормить. (выбирает из серии «Накорми домашних животных»). Сегодня это-корова. Что она кушает? Мясо? Рыбу? Траву?

Давай покормим нашу корову травкой (ребенок дует на листочки).

3. Игра «Собери листики» (сортировка предметов по цвету и размеру)

- Посмотри какого цвета листики? (зеленые и желтые)

- Давай разложим листики по цвету, зеленые в одну коробочку, а желтые в другую.

- Посмотри зеленые листики есть большие и маленькие. Давай разложим их по коробочкам.

- Это какой листик? (большой) А этот? (маленький)

4. Игра «Один – много»

- Сколько в коробочке листиков? (много)

- Сколько листиков на столе? (один)

- Покажи один пальчик

5. Упражнение на развитие мелкой моторики

- Смотри, этот один листик белый давай его закрасим. Какой цвет выберем зеленый или желтый?

6. Игра «Назови животное»

- Посмотри, кто к нам пришел? (по очереди на стол выставляются фигурки животных)

- Кто это? Как его зовут? (ребенок называет)

7. Упражнение на развитие звукоподражания

- Как говорит корова? (собака, кошка, свинья, лошадь)

8. Игра «Назови детеныша»

- Посмотри на картинку, давай назовем детенышей животных

9. Упражнение на употребление предложений со словом «дай»

- Кого тебе дать? Попроси! ( стимулирует ответы: «Дай собаку»)

10. Упражнение на формирование фразы из двух слов

- Посмотри на картинку, что животные делают?

Кошка спит, собака спит… (корова, свинья, коза, лошадь)

Лошадь бежит, собака бежит….

Кошка ест, корова ест.

11. Упражнения на развитие мелкой моторики

Массаж Су-Джок

Ходит, бродит по лужку рыжая корова.

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше, Маше и Маринке - будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется и коту останется.

12. Пальчиковая гимнастика

- Сейчас мы проводим животных домой. (изображает пальцами движения животных, идущих по дорожке домой).

III. Итог занятия.

Животные ушли домой и наше занятие закончилось. Давай им скажем «пока». Тебе понравилось заниматься?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Домашние животные и их детеныши» Конспект образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного.

Конспект по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» с.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: • закреплять представления о домашних животных и их детенышах; • расширять словарь по теме: «Домашние.

Открытое занятие на тему «Домашние животные и их детеныши» Занятие в средней группе. Воспитатель- Шубинина Наталья Михайловна «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной.

Проект «Домашние животные и их детеныши» Тема проекта: «Домашние животные и их детеныши» Проблемное поле проекта: Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД