МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детеныши»

Людмила Ремизова
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

• учить понимать обращенную речь, действовать по словесной инструкции;

• активизировать артикуляционную моторику;

• развивать дыхание и голос;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;

• расширять пассивный и активный словарь;

• развивать навык звукоподражания домашним животным;

Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• различать и называть цвета, отбирать предметы по цвету;

• закреплять понятия «большой – маленький»;

• закреплять понятия «один – много»;

• учить выражать свои потребности словами;

• формировать фразу из двух слов (существительное + глагол);

• развивать мелкую ручную моторику.

Оборудование: зеркало; фигурки домашних животных; картинки домашних животных и их детенышей; листики белого, зеленого и желтого цвета; карандаши; магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас будет интересное занятие. Давай поиграем с домашними животными.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

«Домик открывается»

«Часики»

«Поцелуй маму» («Трубочка»)

«Улыбочка» («Заборчик»)

«Месим тесто», «Блинчик»

«Цоканье» («Лошадка»)

2. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Давай покормим наших домашних животных. Выбери, кого ты сегодня будешь кормить. (выбирает из серии «Накорми домашних животных»). Сегодня это-корова. Что она кушает? Мясо? Рыбу? Траву?

Давай покормим нашу корову травкой (ребенок дует на листочки).

3. Игра «Собери листики» (сортировка предметов по цвету и размеру)

- Посмотри какого цвета листики? (зеленые и желтые)

- Давай разложим листики по цвету, зеленые в одну коробочку, а желтые в другую.

- Посмотри зеленые листики есть большие и маленькие. Давай разложим их по коробочкам.

- Это какой листик? (большой) А этот? (маленький)

4. Игра «Один – много»

- Сколько в коробочке листиков? (много)

- Сколько листиков на столе? (один)

- Покажи один пальчик

5. Упражнение на развитие мелкой моторики

- Смотри, этот один листик белый давай его закрасим. Какой цвет выберем зеленый или желтый?

6. Игра «Назови животное»

- Посмотри, кто к нам пришел? (по очереди на стол выставляются фигурки животных)

- Кто это? Как его зовут? (ребенок называет)

7. Упражнение на развитие звукоподражания

- Как говорит корова? (собака, кошка, свинья, лошадь)

8. Игра «Назови детеныша»

- Посмотри на картинку, давай назовем детенышей животных

9. Упражнение на употребление предложений со словом «дай»

- Кого тебе дать? Попроси! ( стимулирует ответы: «Дай собаку»)

10. Упражнение на формирование фразы из двух слов

- Посмотри на картинку, что животные делают?

Кошка спит, собака спит… (корова, свинья, коза, лошадь)

Лошадь бежит, собака бежит….

Кошка ест, корова ест.

11. Упражнения на развитие мелкой моторики

Массаж Су-Джок

Ходит, бродит по лужку рыжая корова.

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше, Маше и Маринке - будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется и коту останется.

12. Пальчиковая гимнастика

- Сейчас мы проводим животных домой. (изображает пальцами движения животных, идущих по дорожке домой).

III. Итог занятия.

Животные ушли домой и наше занятие закончилось. Давай им скажем «пока». Тебе понравилось заниматься?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Домашние животные и их детеныши» Конспект образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного.

Конспект по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» с.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: • закреплять представления о домашних животных и их детенышах; • расширять словарь по теме: «Домашние.

Открытое занятие на тему «Домашние животные и их детеныши» Занятие в средней группе. Воспитатель- Шубинина Наталья Михайловна «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной.

Проект «Домашние животные и их детеныши» Тема проекта: «Домашние животные и их детеныши» Проблемное поле проекта: Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ремизова (УИ 1026286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД