Людмила Ремизова
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
• учить понимать обращенную речь, действовать по словесной инструкции;
• активизировать артикуляционную моторику;
• развивать дыхание и голос;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
• расширять пассивный и активный словарь;
• развивать навык звукоподражания домашним животным;
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• различать и называть цвета, отбирать предметы по цвету;
• закреплять понятия «большой – маленький»;
• закреплять понятия «один – много»;
• учить выражать свои потребности словами;
• формировать фразу из двух слов (существительное + глагол);
• развивать мелкую ручную моторику.
Оборудование: зеркало; фигурки домашних животных; картинки домашних животных и их детенышей; листики белого, зеленого и желтого цвета; карандаши; магнитофон.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас будет интересное занятие. Давай поиграем с домашними животными.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика
• «Домик открывается»
• «Часики»
• «Поцелуй маму» («Трубочка»)
• «Улыбочка» («Заборчик»)
• «Месим тесто», «Блинчик»
• «Цоканье» («Лошадка»)
2. Упражнения на развитие речевого дыхания
Логопед: Давай покормим наших домашних животных. Выбери, кого ты сегодня будешь кормить. (выбирает из серии «Накорми домашних животных»). Сегодня это-корова. Что она кушает? Мясо? Рыбу? Траву?
Давай покормим нашу корову травкой (ребенок дует на листочки).
3. Игра «Собери листики» (сортировка предметов по цвету и размеру)
- Посмотри какого цвета листики? (зеленые и желтые)
- Давай разложим листики по цвету, зеленые в одну коробочку, а желтые в другую.
- Посмотри зеленые листики есть большие и маленькие. Давай разложим их по коробочкам.
- Это какой листик? (большой) А этот? (маленький)
4. Игра «Один – много»
- Сколько в коробочке листиков? (много)
- Сколько листиков на столе? (один)
- Покажи один пальчик
5. Упражнение на развитие мелкой моторики
- Смотри, этот один листик белый давай его закрасим. Какой цвет выберем зеленый или желтый?
6. Игра «Назови животное»
- Посмотри, кто к нам пришел? (по очереди на стол выставляются фигурки животных)
- Кто это? Как его зовут? (ребенок называет)
7. Упражнение на развитие звукоподражания
- Как говорит корова? (собака, кошка, свинья, лошадь)
8. Игра «Назови детеныша»
- Посмотри на картинку, давай назовем детенышей животных
9. Упражнение на употребление предложений со словом «дай»
- Кого тебе дать? Попроси! ( стимулирует ответы: «Дай собаку»)
10. Упражнение на формирование фразы из двух слов
- Посмотри на картинку, что животные делают?
Кошка спит, собака спит… (корова, свинья, коза, лошадь)
Лошадь бежит, собака бежит….
Кошка ест, корова ест.
11. Упражнения на развитие мелкой моторики
Массаж Су-Джок
Ходит, бродит по лужку рыжая корова.
Даст она нам к вечерку молока парного.
Саше, Маше и Маринке - будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется и коту останется.
12. Пальчиковая гимнастика
- Сейчас мы проводим животных домой. (изображает пальцами движения животных, идущих по дорожке домой).
III. Итог занятия.
Животные ушли домой и наше занятие закончилось. Давай им скажем «пока». Тебе понравилось заниматься?