МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ч] в речи с детьми подготовительной группы

Анна Владимировна Фоминцева
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ч] в речи с детьми подготовительной группы

Тема: Автоматизация произношения звука [Ч] .

Задачи:

Общие речевые навыки:

- воспитание самоконтроля во время произношения звука [Р];

- развитие речевого дыхания;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие чувства ритма.

Произносительная сторона речи:

- автоматизация поставленных звуков;

- воспитание внимания к звуковой стороне речи.

Фонематические процессы:

- различение на слух и в произношении автоматизируемых звуков;

- выделение автоматизируемых звуков среди других.

Лексика:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ч] в речи с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- Расширение и уточнение словаря по теме: «Стихи А. Л. Барто».

Грамматика:

- согласование существительных с прилагательными;

- образование притяжательных прилагательных;

- изменение существительных с помощью суффикса.

Связная речь:

- заучивание небольших стихотворных текстов.

Моторика:

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики рук.

Общие навыки:

- развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти;

- развитие эстетического вкуса;

- воспитание любви и интереса к литературе.

Оборудование: Настенное зеркало; предметные и сюжетные картинки; оборудование для развития речевого дыхания; карточки-схемы для конструирования; набор счётных палочек.

Речевой материал: Отрывки из стихов А. Л. Барто; отрывки из песни В. Долиной «Бабушка Барто»; стишок-скороговорка автора конспекта; материал для выполнения лексико-грамматических заданий.

Конспект занятия.

1. Организационный момент. Введение в тему.

Ба-ба-ба-ба-бабушка Барто.

Знала и про это, и про то,

Знала, никому не говорила,

Знала то, чего не знал никто.

2. Дыхательная гимнастика.

Выдыхание воздушной струи с изменением силы выдоха.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений (при необходимости).

- Изолированное произнесение звука [Ч] перед зеркалом.

4. Автоматизация звука. Выполнение лексико-грамматических заданий.

- Игра «Подскажи словечко» Добавление слов к известным стихам по созвучию.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

- Игра «Назови ласково». Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Таня – Танечка, Лена, Люба, Лида, Соня, Юля, Дима, Гена, Рома, Юра.

- Игра «Чей? Чья? Чьё?» Образование притяжательных прилагательных.

У Любочки есть юбочка. Чья юбочка? (Любочкина юбочка).

У Любочки есть ленточка. Чья ленточка?

У Танечки есть мячик. Чей мячик?

У Лидочки есть верёвочка. Чья Верёвочка?

У Леночки есть букет. Чей букет?

- Игра «Запоминай-ка»

Заучивание стихотворения:

- прослушивание образца;

- совместное проговаривание;

- самостоятельное проговаривание.

Соберу из палочек цветочек

для отличной бабушки Барто.

Девочки и мальчики любят очень

её стихи про это и про то.

5. Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор». Конструирование из счётных палочек цветка («Цветок для бабушки Барто»).

6. Подведение итогов занятия.

Кто такая бабушка Барто?

Пару лет назад или все сто –

Что она тогда такое знала,

Что потом не выяснил никто?

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ч] в речи с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3 октября 2023 в 05:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД