Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» (1 фото)

Юлия Скорик
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»

Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- формирование правильного произношения звука [Л];

- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];

- закрепление представлений о механизме организации звука [Л].

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики ;

- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме;

- развитие плавного длительного выдоха;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [л]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: зеркало, картинка (или игрушка) с изображением клоуна, предметные картинки, мыльные пузыри, игрушка самолет, пазл с изображением слона на арене

Ход занятия

- К нам сегодня на занятие пожаловал гость, а что бы узнать кто это, отгадай загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

- Правильно, это клоун. Его зовут Лучик. Он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.

Артикуляционная гимнастика

- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке:

1. Клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. (Упражнение "Улыбка")

2. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. (Упражнение "Вкусное варенье")

3. После варенья надо почистить зубки. (Упражнение "Чистим зубки")

4. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. (Упражнение "Качели")

5. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй (Упражнение "Змейка")

Дыхательная гимнастика

- Клоун пришёл к нам с подарком, знаешь что это?Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?Давай по пробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.

- Давай произнесем звук Л и вспомним, что делает язычок и губы. Губы приоткрыты. Язычок за верхними зубами. Упирается в них и отскакивает назад.

- Этот звук согласный, потому что произносится с преградой во рту. Он звонкий, произносится с голосом и мягкий, губы в улыбке.

- Давайте проверим это. Ещё раз произнесём и увидим в зеркале язычок и губы. А потом почувствуем, как звенят голосовые связки в горлышке.

Игра «Самолет»

- Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие?

( Ребенок предлагает варианты: поезд, машина, самолет и т. д)

- Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает? (Громко)

А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо.

Игра «Возьми нужные вещи» ("Третий лишний")

- Лучик собирает чемодан в поездку. С собой он берет только те вещи, в названиях которых есть звук «Л». Давай проверим, правильно ли он все сделал. Одежду в названии которой нет звука «Л» мы убираем из чемодана.

Туфли — брюки — платье Футболка — шорты — галстук

Блуза — носки — плащ Халат — перчатки — платок

-Молодец, ты помог взять только нужные вещи.

Игра «Помоги клоуну»

- Лучик готовился к выступлению, торопясь он уронил коробки в которых хранил картинки с разными звуками и все они смешались. Давай поможем их сложить. Картинки, в названиях которых есть звук «Л» мы складываем в зеленую коробку, а в которых нет этого звука - в красную.

В зеленую: лампочка, мыло, ложка, желудь, лак

В красную: зонт, мяч, стакан, часы, карандаш

- Молодец, все правильно разложил. За помощь Лучик предлагает нам выступить вместе с ним.

Физминутка

Вышел клоун на арену, (шаги на месте, руки на поясе)

Поклонился всем со сцены, (наклон вперед, руки за спиной)

Вправо, влево и вперед. (наклон вправо, влево, вперед руки на поясе)

Поклонился всем как мог. (наклон вниз с опущенными руками)

Игра «Поймай шары»

- Посмотри, нашему клоуну прислали посылку. Интересно, что там лежит. Лучик открыл коробку и из нее вылетели воздушные шары на которых написаны звуки, давай поможем поймать все шары на которых написан звук «Л».

Логопед называет звуки : п р л к н л г л д т л и тд. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук "л"

Игра «Фотография друга»

- Молодец, ты поймал все шары. Лучик рассказал что у него есть друг, давай узнаем кто это. Для этого собери пазл из фотографии

Игра «Волшебная шляпа»

- Еще у нашего друга Лучика есть волшебная шляпа в которой он хранит разные атрибуты для выступления. Давай посмотрим что там. Я буду называть начало слова, а ты в конце добавлять последний звук «л».

(Логопед выкладывает перед ребенком картинки и называет их без последнего звука)

Кора. (л)

Криста. (л)

Кинжа. (л)

Анге. (л)

Ме. (л)

Журна. (л)

- Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец! Лучику пора уходить давай с ним прощаться.

Итог занятия :

- Скажи, над каким звукам мы сегодня работали?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что больше всего тебе понравилось?

- Какое задание было для тебя трудным?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить.

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены» Тема: Автоматизации звуков [Л], [Л,] в словах, словосочетаниях, предложениях. Вид занятия: тренировочное. Возраст: подготовительная группа.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в различных позициях «В гости к бабушке» Цель: автоматизация звука Ш в различных позициях. Задачи: Коррекционно – обучающие: - автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях,.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД