МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] с применением зондового массажа

Юлия Савенкова
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] с применением зондового массажа
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-развивающие:

- выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;

- при помощи массажа стимулировать мышцы артикуляционной мускулатуры;

- формировать длительную и направленную воздушную струю;

- учить правильно произносить звук [р] при помощи зондов;

-развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] с применением зондового массажа» размещена в разделах

Оборудование: презентация, зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука Р; массажные зонды, игра с прищепками «Кто что ест?», игра на развитие воздушной струи «Снежки»,

Ход занятия

– Здравствуй, Илья. Сегодня утром у меня в квартире неожиданно раздался звонок. Я открыла дверь и увидела героя из мультика «Смешарики»

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же. (Крош) (слайд 1) Он был чем-то расстроен. Он никак не может подружиться со звуком [р]. Он очень просил, чтобы я помогла. Но мне одной будет нелегко справиться и я решила взять в помощники тебя. Ты согласен? (Да).

Посмотри на себя в зеркало, улыбнись и скажи сам себе: «У меня все получится»

Для того чтобы научится рычать, надо выполнять упражнения с язычком. Давай сделаем гимнастику для язычка. Ребенок выполняет упражнения, символы к которым появляются на экране монитора : «Трубочка-заборчик», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Маляр», «Грибок», «Чашечка», «Гармошка».

Массаж биологически активных зон

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались

Тянем подбородок и его щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

Теперь надо поиграть с язычком чтобы, он стал послушным.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (поглаживаю вперёд-назад и влево - вправо).

Ехал поезд запоздалый (язык двигаю вперёд-назад).

Ехал с горы на гору, Ехал с горы на гору (то опускаю кончик языка, то поднимаю)

Вверх да вниз, Вверх да вниз (то опускаю кончик языка, то поднимаю).

А потом всё наверх и наверх (язык тяну всё выше).

Качало вагончики из стороны в сторону (2 раза – перекручиваю язык)

Из последнего вагона вдруг посыпался горох (лёгкое постукивание по языку).

Пришли куры – поклевали (3 раза произвожу точечное нажатие по всей поверхности языка,

Пришли гуси – пощипали (3 раза пощипываю края языка,

Прибежала кошка – слизнула немножко (поглаживаю по диагонали к кончику языка, А потом ещё немножко.

Прибежала свинка. Нос пятачком, хвостик крючком, повалялась бочком,

Повалялась, повалялась, повалялась (поглаживаю из стороны в сторону от корня к кончику языка).

Вдруг бежит щенок – звонкий голосок,

Хвостиком смахнул горох. Всё разлетелось! (растираю боковые края языка).

Тут пришёл слон, всё потоптал – три раза (спиралевидные движения по всей поверхности языка).

А дворник всех метлой прогнал (язык потягиваю из стороны в сторону)

Игра на развитие воздушной струи «Снежки»

Подуем на снежки, вспомни наше правило вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, чтобы щечки не надувались, воздушная струя идет по середине языка.

Постановка звука «Р» Покажем КРОШУ как мы учимся «рычать», а я тебе помогу нашей волшебной палочкой. Постановка звука «Р» при помощи зонда

От упражнения «Грибочек»

Выполняется в 3 приема:

1) присосать язык к твердому небу («Грибок»)

2) сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении)

3) сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос.

Игра «Поймай звук». Я буду называть слова, если в слове звук «Р» стоит в начале слова ты поднимаешь руки вверх хлопаешь в ладошки, если звук «Р» стоит в середине слова, хлопаешь в ладоши перед собой, если звук стоит в конце слова, опускаешь руки и хлопаешь в ладоши. Будь внимательным!

(робот, ручка, морковь, шар, забор, крокодил, помидор, радуга)

У Кроша много друзей-животных им нужна помощь.

Игра"Кто что ест? " (с прищепками) Ребенку предлагается диск разделенный на сектора, в каждом секторе изображена пища животных и мордочки-прищепки. Ребенку надо выбрать пищу, ту которое ест то или иное животное-прищепка. Всего двенадцать мордочек животных и двенадцать видов пищи.

Подведение итогов занятия. Прощание.

Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку. (Ребенок сжимает и разжимает пальцы в кулак.)

Красиво, четко, правильно (Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.) Я говорить хочу.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Что тебе понравилось? Испытывал ли ты затруднения? Если испытывал то, какие? Как у тебя настроение?

Литература:

1. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб. : Издательство “Союз”, 2005. – 192с.

2. Пожиленко Е. А. - Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия) – 2007.- 38с.

3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Постановка звука [л]» .

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] с применением зондового массажа
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] с применением зондового массажа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Савенкова (УИ 213849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД