наталья павлюк
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком 2–3 лет «В гости пришёл зайчик». (неговорящие дети).
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «К нам в гости пришёл зайчик».
Цель: налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым;
развивать внимание, понимание речи, слуховое восприятие и восприятие звуков,
которые издают различные предметы; развивать подражания движениям взрос-
лого; обучать умению быстро переключаться с одного движения на другое;
развитие кистей рук, длительного непрерывного ротового выдоха, активизация
губных мышц; уточнение и расширение пассивного словаря – название частей тела
и их назначение.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком 2–3 лет „В гости пришёл зайчик“, (неговорящие дети),» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Неговорящие дети
- Темочки
Оборудование : игрушки (зайчик, мелкие фигурки животных, кубики);
бумажные бабочки на развитие дыхания;
Ход занятия.
1. Налаживание контакта.
- Привет! Дай ручку, давай здороваться! Помаши рукой!
- хлопну я в ладоши, буду я хороший,
хлопнем мы в ладошки, будем мы хорошие!
- Давай похлопаем вместе!
2. Зайчик в корзинке.
(Педагог показывает корзинку, в ней лежит игрушка зайчика).
- Ой! Кто это там прячется? Кто там?
- Это я, зайчик! Привет!
- давай здороваться. Дай ручку!
- я умею прыгать, танцевать, хлопать в ладоши и петь.
- давай вместе хлопать – хлоп-хлоп.
- а сейчас я песенку спою – ля-ля-ля!
(Затем опять зайчик прячется и появляется вновь. Игра повторяется.)
3. Лови мяч.
- Мы сейчас поиграем с зайчиком в мяч. ( лучше организовать игру на полу: логопед и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, что бы мячик не укатился мимо)
- Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч зайчику! Молодец!
4. Зайчонок.
- Зайчику очень понравилось с тобой играть в мячик. Давай его погладим.
зайка, заинька зайчонок -
позовёт тебя (имя ребёнка).
не спеши домой, постой! -
и погладь его рукой.
5. Развитие общего подражания – игра «На лесной полянке».
- Давай поиграем с зайчиком в весёлую игру. Встанем на лесной полянке, я буду читать стишок, а ты повторяй за мной!
на лесной лужайке
разбежались зайки. (легкий бег)
вот какие зайки
зайки – побегайки! (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
сели зайчики в кружок, (присели)
роют лапкой корешок. (движения рукой).
вот какие зайки,
зайки – побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»).
6. Игры с игрушками и предметами.
1) игра «Чудесный мешочек».
- у зайчика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке. Давай посмотрим что там. (Логопед достаёт по одной игрушке и называет (3-5 мелких предметов).
2) игра «Стульчики».
поставить крупные кубики на небольшом расстоянии друг от друга – это стулья. Рассадить на стулья мелкие игрушки (из мешочка).
- Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчики – пусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика, а этот – для мишки и т. д. Посидели отдохнули и побежали дальше играть.
7. Развитие неречевого слуха.
игра «Послушаем звуки в доме».
- А сейчас опять сядем с зайкой на полянке и послушаем звуки.
(звуки в доме и на улице (открыть окно). Прислушайтесь вместе с ребёнком к разным звукам – тиканью часов, шуму воды в трубах, к звукам, которые издают различные бытовые приборы, прислушаться к разнообразным звукам транспортных шумов – сигналы автомобилей, скрип тормозов, стук колёс поезда и пр
8. Развитие плавного ротового выдоха.
игра «Лети бабочка».(Перед началом занятия подготовить 2-3 яркие бумажные бабочки, к каждой привязать нитку длиной 20-30 см, нитку прикрепить к шнуру на некотором расстоянии др. от др. Шнур натянуть так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребёнка.)
- Смотри, у нас на полянке много красивых разноцветных бабочек. Посмотрим, умеют ли бабочки летать (педагог дует на бабочек).
- Смотри, полетели как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше? (ребенок встаёт возле бабочек и плавно дует).
9. Пальчиковые игры.
игра «Серенький зайчик»
- А сейчас давай покажем зайчику, какие у него длинные ушки и споём ему песенку.
(Делаем «зайку» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками–ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках).
- Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
10. Развитие речи.
игра «Покажи части тела у зайчика».
- покажи, где у зайчика ушки; хвостик; носик; лапки и т. д.
11. Итог занятия.
-Зайчику пора домой. Ему очень понравилось с тобой играть.
Помаши ему рукой и скажи - пока, пока.