Наталья Барулина
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении словосочетаний, предложений со звуком Ш. Упражнять в пересказе короткого текста, насыщенного словами со звуком Ш. Выучить чистоговорки со звуком Ш.
Оборудование:
компьютер, презентация занятия.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
К нам в гости пришел мальчик Миша. Он хочет тебе рассказать о том, как прошел его день.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
2. Изолированное произнесение звука.
Сегодня у Миши день рождения. С утра он катался в парке на машинке. Как шуршали шины у его машины? Повтори за мной. Потом Миша шагал по дорожке. Как шелестели листики под его ногами?
3. Автоматизация звука в слогах.
Для праздничного настроения Миша решил надуть шары (ша-шо-шу-ши). Шарики Миша отпустил, и они поднялись высоко, к облакам.
Миша сбивает кегли мячиком. Кегли падают (аш-ош-уш-иш-эш).
4. Автоматизация звука в словах.
А теперь вручи Мише подарки. Выбери только те, в названии которых есть звук Ш (остальные подарки исчезают).
5. Автоматизация звука в словосочетаниях.
Мама, папа и сестренка приготовили Мише такие подарки. Ответь на вопрос двумя словами: Каша из пшена, какая? (каша пшенная) Конфеты из шоколада, какие? Карандашом пишут, он какой? Погремушка шумит, она какая? Мышка шуршит, она какая?
6. Автоматизация звука в предложениях.
Помоги Мише составить предложения по паре картинок.
7. Автоматизация звука в связной речи.
Послушай, что произошло с Мишей дальше. Чтение рассказа. Пересказ.
Миша сочинил короткие стихи о своей сестренке Маше. Послушай. Повтори. Давай выучим стихи о Маше и Мише. Заучивание чистоговорки.
8. Итог занятия.
Какой звук нам помогал играть с Мишей? Какое задание тебе больше всего понравилось?