Получи документы

Индивидуальное занятие по дефектологии «Вежливые слова» для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью

Елена Астахова
Индивидуальное занятие по дефектологии «Вежливые слова» для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью

Тема: Вежливые слова.

Цель: закрепить знания о том, что такое вежливые слова, вежливость, доброта;

закреплять умение говорить вежливые слова;

воспитывать уважение к взрослым и окружающим.

Задачи: воспитывать вежливость и уважение к окружающим;

развивать память, мышление, воображение;

Публикация «Индивидуальное занятие по дефектологии „Вежливые слова“ для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью» размещена в разделах

усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе;

помогать осваивать формулы словесной вежливости;

продолжать работу по обогащению словарного запаса;

корректировать умения коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений.

Оборудование: индивидуальные таблички для чтения (2шт, картинка для раскрашивания, вазочка с конфетами, звукозапись песенки Фунтика о доброте, письмо к бабушке.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- К нам на занятие пришли гости. Что нужно им сказать? (здравствуйте)

II. Беседа по теме.

- Правильно. Слово «здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».

- Это слово мы произносим не так как пишем. Педагог записывает. Произносит. Просит сравнить произношение и написание. Находим непроизносимую согласную. Повтори.

- Приветствовать можно по-разному. Прочитай!

привет

доброе утро

добрый день

добрый вечер

- Подумай, кому при встрече можно говорить «привет»? (учителю, другу)

- Если приветствуешь человека, нужно ему улыбнуться, посмотреть в глаза, назвать по имени. Встань. Представь, что мы с тобой встретились.

- Я говорю: «Здравствуй, Милена!». Теперь ты…. Обращаясь к взрослому необходимо говорить не «здравствуй», а «здравствуйте»!

- Так же люди приветствуют друг друга кивком, жестом руки, рукопожатием.

III. Игра.

- Давай поиграем и вспомним другие вежливые слова. Называем по очереди. Кто больше вспомнит, тот и выиграет.

(пожалуйста, спасибо, в добрый час, извините, простите, до свидания) Попроси помочь тебе наших гостей. Не забудь про вежливое слово! (Помогите, пожалуйста)

IV. Физкультминутка.

- Где нужно соблюдать приличия и пользоваться вежливыми словами? (везде)

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливые слова – добрые, волшебные слова. Они дарят нам душевную теплоту, хорошее настроение. Давай угостим наших гостей, чтобы им стало радостнее от твоих слов. Что нужно сказать?

Раздаёт конфеты. (Угощайтесь, пожалуйста)

Звукозапись песенки Фунтика о доброте.

- Милена, угощайся, пожалуйста!

V. Практическая работа. Давай представим, что ты приболела и тебя забрали в больницу. Ты выздоравливаешь, но бабушку в палату к тебе ещё не пускают, но разрешают написать ей записку. (Такое было с тобой). Я подготовила маленькое письмо, но его необходимо дополнить.

Прочитай, вставь нужные слова. Используй табличку, чтобы не сделать ошибок в написании этих слов.

…., бабушка! Я выздоравливаю и скучаю по тебе. Мне хочется конфет. Принеси мне …., мои любимые конфеты. Меня скоро выписывают. !

- Забери её домой, постарайся украсить лицевую сторону этой записки, отдай бабушке и расскажи о нашем задании.

VI. Закрепление.

- Слушай, попытайся отгадать загадки о вежливых словах :

1. Говорить друзьям не лень,

улыбаясь: Добрый (день!

2. Как похоже слово «царствуй»

на приветливое (здравствуй)

3. Друг другу на прощанье

мы скажем (до свидания)

4. До чего ж оно красиво

слово доброе (спасибо)

VII. Д/з.

- Следующее занятие мы начнём с составления рассказа по картинке. Подумай, что говорит старшая сестра младшей, уходя из дома. Раскрась её.

VIII. Итог.

- Какие слова мы изучали на занятии? (вежливые, добрые)

Релаксация:

- Подойди к окошку. Положи одну ладошку на подоконник, а другую на стекло. Подай мне ту ладошку, на которую ты бы положила вежливые слова.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к предмету «Человек», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету: «Человек», 1 класс (2 год обучения)0,5ч. в неделю, 17ч. в год Настоящая программа обучения по предмету.

Программа «Изобразительное искусство», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство», 1класс (2 год обучения, 0,5ч. в неделю, 17 ч. в год Настоящая программа.

«Вежливые слова» Коррекционно-речевое занятие (коммуникация). ТЕМА :ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ (КОММУНИКАЦИЯ) С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ. ЦЕЛЬ. АКТУАЛИЗАЦИЯ В РЕЧИ «ВОЛШЕБНЫХ» СЛОВ.

Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова» Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова». Воспитатель старшей группы: Дзестелова Б. С. 2017г. Цель: развивать устную речь;.

Использование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллектаИспользование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллекта Ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать условия для мотивации к учебе, накопления достаточных знаний об.

Календарно-тематическое планирование «Музыка и движение» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Музыка и движение». Настоящая программа обучения по предмету «Музыка и движения» составлена с учетом особенностей.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Адаптивная физкультура». Настоящая программа обучения по предмету «адаптивная физкультура» составлена.

Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью .

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика» I. Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии.

Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Занятие во второй младшей группе. Тема: «Вежливые слова». Автор: Беличенко В. В. Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по дефектологии «Вежливые слова» для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 16:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД