Лучший педагог года

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Светлана Селезнева
Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия :

Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в определении наличия звука в словах; активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;

упражнять в согласовании существительных в дательном падеже, существительных с притяжательными прилагательными;

упражнять в умении составлять предложения.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Индивидуальное занятие по логопедии „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;

улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости.

Оборудование:

магнитная доска;

предметные картинки : лица детей, гусь, машинка, шайба, лошадка, мышонок, петушок, лукошко, кошка, зайчишка, неваляшка, лягушка;

планшет;

мяч;

прищепка бельевая.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, они послушают, как ты умеешь красиво и правильно произносить звуки. Я желаю тебе быть внимательным.

2. Артикуляционная гимнастика

Сказка о Веселом Язычке

Жил-был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала домика одну дверку («Заборчик», затем другую («Окошко»). Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать («Лопатка»). Надоело ему загорать и решил чаю попить («Чашечка»). Затем непоседа сел на лошадку и отправился в лес(«Лошадка»).

Посмотрел Язычок, а вокруг грибов видимо-невидимо («Грибок»). Набрал он целое лукошко грибов и хотел было возвращаться домой, но огляделся по сторонам и увидел ореховую рощу. Стал Язычок орехи собирать («Орешек»). Устал язычок, сел на лошадку и отправился домой.

2. Пальчиковая гимнастика

-Посмотри на картинку, кто это? (Гусь)

Упражнение с прищепками (прищемляем ногтевые фаланги пальцев на каждый ударный слог)

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

О. И. Крупенчук

3. Изолированное произношение звука

-Как шипит гусь?

(Губы выдвигаем вперед и округляем. Широкий язык поднимаем кверху, но не прижимаем к небу. Корень языка поднимаем, зубы сближаем. Воздушная струя теплая)

-Ш ш ш

-Какой звук Ш (согласный, глухой, твердый)

4. Произношение звука в слогах

- Повторяй за мной песенку гуся:

Ша-ша-шо

Шу-шу-ши

Шо-шо-ше

Ши-ши-шо

Ше-ше-ша

5. Игра «Поймай звук»

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш :

кот, шило, вода, шея, корова, хлеб, шампунь, шиповник, рыбак, ботинки, шорты, шутка

6. Автоматизация звука в словах

Игра «Помоги малышам собрать игрушки» (работа с планшетом)

-Сколько машинок?

-Сколько лукошек?

-Сколько мишек?

-Сколько лошадок?

-Каких игрушек больше?

-Каких меньше?

7. Физминутка

Сгибать руки в локтях. Совершать поочередно действия, имитирующие движения рук робота.

Подарили мы Катюшке

Очень славные игрушки:

Вот котенок,

Вот щенок,

Вот веселый колобок.

Е. Анищенкова

5. .Автоматизация звука в предложениях

-К тебе сегодня в гости пришли дети со своими игрушками. Давай с ними познакомимся. Это Маша. Миша, Паша, Даша, Наташа. Назови теперь ты свое имя. Не торопись, скажи правильно (Гриша).

- А теперь, назови игрушки. (Лошадка, петушок, машинка, лягушка, шайба)

-Это Маша, что у Маши? Скажи полным ответом. (У Маши петушок.)

-Чей это петушок? (Это Машин петушок.) и т. д.

-А теперь скажи правильно.

Чьи уши у мыши?

Чьи копыта у лошади?

Чей гребешок у петушка?

-Дети скоро пойдут на День рождения к Катюше. Что подарит Маша? (Петушка)

-А что подарит Миша? (Шайбу) и т. д.

-Гриша, а когда у тебя День рождения?

-Сколько тебе лет? Сколько исполнится?

9 Игра «Фотограф»

-С помощью волшебного фотоаппарата сфотографируй (запомни) картинки, которые я тебе покажу, а потом произнеси их вслух.

.

10. Итог занятия

-Это было наше последнее задание. Что тебе больше всего понравилось на занятии? А что показалось трудным? Ты молодец, со всеми заданиями справился хорошо. На память о нашем занятии я дарю наклейки машинок.

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Произносить слова со звуком [С], язык упирается в нижние зубы, губы в улыбке, подуть на язычок: Нос, пес, лес, колос, навес, пояс, овес,.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Тема НОД: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 21:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД