Папки-передвижки

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Елена Цыганцева
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Карта индивидуального маршрута ребёнка с признаками одаренности

1. Сведения о ребёнке

• Мясоедова Дарья

Дата рождения: 11.2013

Группа: старшая

• Вид одаренности : изобразительно-художественная

• Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Публикация «Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка» размещена в разделах

Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Может высказать свою, собственную оценку, и пытается воспроизвести то, что ей понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке. Оригинальна в выборе сюжета (в рисунке, составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков). Любимые темы в изобразительной деятельности: «Животные». Рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В данное время начала заниматься в Доме творчества в кружке «Рисовашка».

Цель: создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей; развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Использование в работе дифференцированного подхода к ребенку, учитывая его индивидуальные особенности;

2. Использование различных форм и методов работы;

3. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.

2. Социальная характеристика семьи.

• Мать – Мясоедова Елена Витальевна

• Отец – Мясоедов Сергей Николаевич

• Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, папы, бабушки, дедушки и старшей сестры.

• Условия проживания, условия быта - семья из пяти человек, проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для девочки. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

3. Возможные риски

Высокая загруженность.

4. Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: воспитатели, руководитель кружка в Доме творчества «Рисовашка».

5. Координатор Цыганцева Елена Александровна

Воспитатель

6. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)

7. Срок реализации индивидуального маршрута 2019-2020 учебный год

8. Подпись родителей ___

9. Планирование индивидуальной работы

Применение детского творчества: Взаимодействие с родителями

Сентябрь Домашний питомец.

(техника "пуантилизм")

Д/ и: «Солнечные и пасмурные деньки»

Познакомить с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета.

Учить детей понимать зависимость изменения характеристик

цвета предметов от изменения природных явлений.

(Например, когда светит солнце, все предметы кажутся яркими, а в пасмурный дождливый день предметы приобретают серый оттенок). Работа в альбоме творчества.

Задание - упражнение Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники «пуантилизм»

Беседа с родителями «Оттенки и краски природы»

Октябрь «Нарисуй музыку» (задание-упражнение)

Д/ у: «Радужный хоровод» Развитие психических процессов, мелкой моторики рук.

Закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения. Обратить внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.

Творческие игры

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Предложить родителям в игровой форме закрепить основные цвета радуги.

Ноябрь «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.

Игра «Наш добрый друг – художник круг» Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

Прививать навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки; развивать изобразительную фантазию. Изобразительная грамота.

Показать другим детям. Как из одного схематического изображения можно получить много рисунков. Экскурсия в музей.

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат.

Декабрь Новогодние игрушки.

(техника "ниткография"

(из шерстяных и полушерстяных ниток).

Д/ и: «Клоуны и шары»

Познакомить с новым изобрази-тельным материалом (ниточка). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей работы соответствующие цветовые сочетания.

учить дифференцировать красный, розовый и бордовый цвета, идентифицировать объекты по цвету, выделяя нужный цвет из нескольких разных оттенков красного цвета. Работа в альбоме творчества.

Творческие игры. Предложить сделать новогоднюю игрушку для конкурса.

Аналогично провести игру с другим оттенком цвета.

Январь Игра «Несуществующее животное»

Развитие фантазии, воображения.

Игровая деятельность

Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

Февраль Д/ и: «Найди свой домик»

Морозные узоры.

(техника "монотипия" - отпечаток)

формировать умение идентифицировать объекты по цвету; находить парные объекты в микропространстве способом зрительного соотнесения, совмещая силуэтные и контурные изображения одинакового цвета (наложение силуэтных объектов, вырезанных из цветной бумаги, на контуры соответствующего цвета, изображенные на листе бумаги).

Познакомить с техникой изображения "монотипия" (отпечаток, используя целлофан; развивать творчество; Воспи-тывать усидчивость, аккуратность. Творческие игры

Художественная деятельность. Консультация «Как помочь ребенку различать оттенки цвета».

Март Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»

Д/ у: «Составь букет» Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры учить дифферен-цировать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.

Изобразительная грамота.

Творческие игры Консультация «Разноцветная политра»

Апрель «Полет в космос». -Техника граттаж

Д/ и: «Рыбки в аквариуме» Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской); развитие представления о композиции.

закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий цвет спектра.

Творческая мастерская.

Оформление рисунка на выставку в рамку.

Май «И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге.

Игра «Светофильтры»

Формирование представлений об образно-выразительных средствах.

Расширять знания детей о предметах, имеющих постоянный признак оранжевого цвета; познакомить со способом получения оранжевого цвета с помощью светофильтров.

Творческие игры.

Посещение выставки

10. Ожидаемые результаты:

1. Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.

2. Участие в кружках по изобразительной деятельности.

3. Оформление выставок творческих работ.

Публикации по теме:

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 10:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыганцева (УИ 188873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД