МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ в рамках коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

Кравцова Евгения Михайловна
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ в рамках коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

Индивидуальный маршрут развития

___

в рамках коррекционно-развивающей деятельности

педагога-психолога по направлению :

«Формирование пространственных представлений, развитие коммуникативной деятельности, развитие познавательной активности, предпосылок учебной деятельности»

1. Пояснительная запи

ска[/b]

Публикация «Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ в рамках коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога» размещена в разделах

Индивидуальный маршрут развития разработан в соответствии с действующим законодательством на основании следующих документов:

• АООП ДО детей с ТНР

• ИПРА ребенка

• Заключения ПМПК

При составлении маршрута учитывались результат обследования ребёнка (наблюдение в группе, наблюдение за общением «мама-папа-ребёнок», диагностические задания, беседа с специалистами, работающими с ребёнком, беседа с ребенком)

Цель – повышение уровня общего развития ребенка через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Индивидуализация образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения и воспитания в образовательном учреждении.

2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка- инвалида.

3. Развитие познавательной деятельности, развитие способности ориентироваться в окружающем пространстве.

4. Формирование оптимистического отношения ребенка-инвалида к окружающему, обеспечение позитивной социализации, амплификации личностного развития.

5. Организация комплекса реабилитационных мероприятий, выбор оптимальных психолого-педагогических технологий в соответствии с особыми образовательными потребностями и зонами ближайшего и перспективного развития. ребенка-инвалида

6. Сенсорно-моторное развитие, развитие зрительно-моторной координации;

7. Вырабатывать целенаправленность, устойчивость деятельности, самоконтроль.

8. Отработка навыка мышечного расслабления, релаксации;

В современных образовательных условиях важно учитывать основные компоненты готовности к школе. На сегодняшний день ребенку недостаточно иметь определенный запас знаний и представлений. На первый план выходит психологическая готовность, которая служит комплексным показателем, позволяющим прогнозировать успешность обучения в дальнейшем. Психологическая готовность к школе включает следующие параметры психологического развития.

• мотивационная готовность;

• определенный уровень развития произвольности поведения;

• определенный уровень развития высших психических функций;

• общий запас знаний и представлений об окружающем мире.

Психологическая готовность к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка, и эти базовые качества одновременно являются базовыми в психическом развитии старших дошкольников. Следовательно, решение задачи подготовки ребенка к школе в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоничное развитие детей этого возраста.

С учетом важности подготовки детей к школе и исходя из задач маршрута – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, развитию умственных способностей и речи – необходима целенаправленная работа с детьми, педагогами и родителями.

Маршрут включает занятия, направленные на:

развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения) и тонкой моторики;

• формирование естественно-научных знаний и представлений;

развитие коммуникативных навыков и навыков саморегуляции.

2. Организационный раздел.

Этапы работы по реализации маршрута :

1. Организационно-методический этап.

Включает определение направления индивидуального маршрута развития психолого-педагогического сопровождения по рекомендации ТППК.

2. Диагностический этап. Проведение входной (в начале года) индивидуальной диагностики, сбор анамнестических данных.

3. Коррекционно– развивающий этап. Индивидуальные и/или групповые занятия, беседы, совместная работа с другими специалистами ДОУ, работающими с данным ребенком

4. Диагностический этап (при необходимости, промежуточный, в декабре согласно ИОМ). Индивидуальная диагностика формирования компетенций.

5. Организационно-методический этап (корректировочный, при необходимости) Внесение изменений в вариативную часть программы.

6. Коррекционно– развивающий этап. Индивидуальные занятия.

7. Заключительный этап. Проведение итоговой диагностики. Подведение итогов. Диагностическое обследование ребенка.

Планируемые результаты:

1. Повышение познавательной активности,

2. Улучшение показателей развития психических процессов.

3. Снижение показателей тревожности.

4. Улучшение показателей моторного развития.

Структура коррекционно-развивающих занятий :

Каждое занятие состоит из нескольких последовательных частей.

1 часть. Вводная. Организационный момент- настроить ребенка на совместную работу, установить контакт с ним.

Основные процедуры работы:

• Приветствие

• Игры на развитие навыков общения.

2 часть. Основная.

В нее входят: игры, задания, упражнения,

Основные процедуры:

• Игры

• Задания

• Упражнения

• Совместная деятельность.

3 часть. Заключительная. Ритуал прощания.

Основной целью этой части занятия является создание чувства сплоченность ребенка и взрослого, а также закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

На занятиях разные виды деятельности плавно сменяют друг друга. В процессе занятия каждое действие ребенка повторяется несколько раз и закрепляется в игровых ситуациях.

Приемы, используемые на занятиях:

- разминка (пальчиковые игры, кинезиологические упражнения, нейрогимнастика); (Приложение)

- рассматривание рисунков, предметов;

- упражнения подражательного, творческого характера;

- конструирование;

- игровые ситуации; создание проблемных ситуаций

- заучивание стихотворений, потешек и т. д

Предложенные занятия позволяют научить детей:

а) различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении мелких и крупных движений, выполнять целенаправленные действия руками;

б) переносить сенсорный опыт в самостоятельную деятельность;

в) узнавать и называть эталоны, выделять эталон из множества;

г) соотносить эталон с признаком предмета;

д) определять последовательность событий;

е) ориентироваться в пространстве и др:

Занятия проходят индивидуально 2 раза в неделю. Каждое занятие проводиться два раза с усложнением. Продолжительностью в соответствии с возрастными нормами и недельной нагрузкой ребенка 20 – 30 мин. (На продолжительность занятия так же влияет психоэмоциональное состояние ребенка. Нельзя продолжать занятие, если у ребёнка плохое самочувствие, яркие проявления агрессии или тревожности)

Во время занятий создаются игровые ситуации, что повышает их мотивацию. Тем самым достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития

В случае длительного отсутствия ребенка, на первом занятии после отсутствия необходимо убедиться, что пройденный материал усвоен и проработать с ребенком повторно пройденный материал, если его усвоение не подтвердилось.

Еженедельно с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, инструктором по ФК, музыкальным руководителем, воспитателем обсуждать достижения каждого ребенка, согласовывать совместный план действий по преодолению трудностей освоения адаптированной основной образовательной программы.

Обязательно на занятии присутствует психогимнастика и упражнения на релаксацию. Психогимнастика способствует коммуникации, эмоциональному развитию, проявлению своего "я", развитию воображения, преодолению двигательной неловкости, раскрепощённости.

Основные задачи релаксации - это:

• снять усталость и напряжение;

• внести эмоциональный заряд;

• совершенствовать общую моторику;

• выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

В процессе проведения релаксации естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, активизируется имеющийся словарный запас.

3. Содержательный раздел

№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал

1 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие зрительной памяти

Обучение способности к переключению внимания и концентрации

Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Фонарики»

«Братья - ленивцы»

«Чего не хватает»

Картина «Удачная рыбалка»

«Запомни картинки»

«Хлопни в ладоши»

«Зачеркни букву»

Психомышечная тренировка

«Жмурки» Не требуется

Карточки с заданием (прил. 13)

Картина

Картинки

Не требуется

Шарф

2 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие зрительной памяти

Обучение способности к переключению внимания и концентрации

Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Фонарики»

«Братья - ленивцы»

«Чего не хватает»

Картина «Удачная рыбалка»

«Запомни картинки»

«Хлопни в ладоши»

«Зачеркни букву»

Психомышечная тренировка

«Жмурки» Не требуется

Карточки (прил. 14)

Картина

Картинки

Не требуется

Шарф

3 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие зрительной памяти

Обучение способности концентрации, объема

Тренировка на дифференуиацию заданий взрослого «Теремки»

«Бабочка»

«Четвертый лишний»

Картина «Новогодняя елка»

«Запомни картинки»

«Корректурные пробы»

«Ушки на макушке»

«Делай то, что я говорю и показываю» Не требуется

Пять карточек, которых изображены четыре предмета, один – лишний

Картина

Картинки

Приложение 2

Не требуется

4 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие зрительной памяти

Обучение способности концентрации, объема

Тренировка на дифференциацию заданий взрослого Прописывание узоров в тетради

«Четвертый лишний»

Картина «Новогодняя елка»

«Запомни картинки»

«Корректурные пробы»

«Ушки на макушке»

«Делай то, что я говорю и показываю» Тетрадь

Пять карточек, которых изображены четыре предмета, один – лишний

Картина

Картинки

Приложение 2

Не требуется

5 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность

Развитие фантазии

Развитие объема кратковременной слуховой памяти

Развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов

Обучение приемам и методам овладения своим волнением «Заготавливаем капусту»

«Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги»

«Бусы»

Картина «Новогодняя елка»

«Каскад слов»

«Бубен и колокольчик»

«Корректурные пробы»

«Приятное воспоминание» Не требуется

Приложение

Приложение 15

Картина

Список слов

Бубен и колокольчик

Не требуется

6 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность

Развитие фантазии

Развитие объема кратковременной слуховой памяти

Развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов

Обучение приемам и методам овладения своим волнением «Заготавливаем капусту»

«Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги»

«Бусы»

Картина «Новогодняя елка»

«Каскад слов»

«Бубен и колокольчик»

«Приятное воспоминание» Не требуется

Приложение

Приложение 8

Картина

Список слов

Бубен и колокольчик,

Не требуется

7 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность

Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.

Обучение навыкам запоминания образца, ситуации

Обучение способности концентрации внимания на ощущениях своего тела

Снятие мышечного и

эмоционального напряжения «Братья ленивцы»

«Помоги зайчатам добраться до дома. Проведи линию по середине дорожки»

«Клумба»

Картина «Новогодняя елка»

«Что изменилось»

«Бубен, колокольчик, дудочка», «Пульс»

«Тряпичная кукла» Не требуется

Приложение

Приложение 16

Картина

Две картинки с изображением одной и той же комнаты; на одной из картинок предметы переставлены и находятся в другом порядке

Не требуется

8 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти

Развитие слухового внимания, увеличение объема внимания

Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Теремки», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»

«Четвертый лишний»

Картина «Конфета с сюрпризом»

«Запомни и покажи»

(Таблицы Ф. Е. Рыбакова)

«Узор», «Выложи кружочки»

«Скульптура» Приложение

Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний

Картина

Таблицы Ф. Е. Рыбакова (прил. 11,12)

Тетрадный лист в клеточку и карандаш, Два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета

Не требуется

9 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность

Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.

Обучение навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени

Развитие концентрации внимания, переключения

Усиление положительного эмоционального переживания «Птица», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»

«Зонтики»

Картина «Конфета с сюрпризом»

«Что изменилось?»

«Погода», «Найди отличия»

«Встречаемся и прощаемся с улыбкой» Приложение

Приложение 17

Картина

Две картинки с изображением одного и того же эпизода, но с перестановкой

Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета

10 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность

Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.

Обучение навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени

Развитие концентрации внимания, переключения

Усиление положительного эмоционального переживания «Птица», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»

«Зонтики»

Картина «Конфета с сюрпризом»

«Что изменилось?»

«Погода», «Найди отличия»

«Встречаемся и прощаемся с улыбкой» Приложение

Карточки с заданием

Картина

Две картинки с изображением одного и того же эпизода, но с перестановкой

Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета

11 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность

Развитие фантазии

Развитие целенаправленного запоминания и припоминания

Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания

Снятие мышечного и

эмоционального напряжения «Птица», Нарисуй внутри больших фигур постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленьких – постепенно увеличивающиеся.

«Квадрат»

Картина «В огороде»

«Найди игрушки»

Найди выделенные фрагменты и обведи их

«Тряпичная кукла» Приложение 19

Картина

Три игрушки

Приложение 4

Не требуется

12 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечение, выделения существенных признаков

Обучение составлению предложений по опорным словам,

Развитие произвольной памяти

Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания

Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Гости», Проведи карандашом от удочки до рыбки. Кто из ребят, какую рыбку поймал?

«Найди лишнее слово»

Картина «В огороде»

«Рассмотри внимательно»

Найди в квадрате следующие слова: мяч, слон, облако, дом.

«Скульптура» Приложение

Серии слов

Картина

Приложение

Приложение 6

Не требуется

13 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие целенаправленного запоминания и припоминания

Развитие концентрации внимания

Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения; «Теремки», Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги

«Четвертый лишний»

Картина «Первое свидание»

«Кто не на месте?»

«Чем отличаются картинки»

«Дыхание» Приложение

Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний Десять игрушек

Две картинки с похожим сюжетом

Не требуется

14 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных операций анализа и сравнения

Развитие фантазии

Развитие произвольного внимания и наблюдательности

Развитие концентрации внимания

Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; «Братья - ленивцы», Дорисуй картинку и раскрась.

«Угадай предмет»

Картина «Первое свидание»

«Рассмотри внимательно»

Распутай бусы.

«Улыбка» Приложение

5 картинок с изображением знакомых ребенку предметов

Картина

Сюжетная картинка

Приложение 15

Не требуется

15 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных операций анализа и сравнения

Развитие целенаправленного запоминания и припоминания

Развитие концентрации внимании

Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Заготавливаем капусту» Нарисуй по клеткам точно такой же рисунок

«Угадай предмет»

«Кто не на месте?»

Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая буква и цифра

«Тряпичная кукла» Приложение

15 картинок

10 игрушек

Приложение 7

Не требуется

16 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных ассоциативных связей

Развитие фантазии

Развитие объема кратковременной слуховой памяти

Обучение способности концентрации, объема

Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Птица», Дорисуй вторую половинку картинки.

«Мостик»

Картина «Попугай Петруша»

«Каскад слов»

Расставь значки в соответствии с цифрами

«Скульптура» Приложение

Пять пар картинок

Картина

Список слов

Приложение 9

Не требуется

17 Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления

Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.

Развитие зрительной памяти

Обучение способности концентрации, объема

Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка Нарисуй на второй паре носочков и рукавичек точно такой же рисунок.

«Аналогии»

Картина «Попугай Петруша»

«Запомни картинки»

Найди все предметы, которые спрятались на рисунке

«Кляксы» Приложение

Мяч

Картина

5 картинок

Приложение 10

Большой лист бумаги, гуашь

18 Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие произвольного внимания

Формирование внимания, развитие скорости реакции

Обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное Раскрась игрушки на елке в соответствии с их формой.

«Мячик»

Картина «Настоящий друг»

«Рассмотри внимательно»

«Кого назвали, тот и лови»

«Шапка – невидимка» Приложение

Мяч

Картина

Сюжетная картин

Мяч

Не требуется

19 Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления

Развитие фантазии

Развитие зрительной памяти

Обучение способности концентрации внимания

Обучение управлению своим состоянием Раскрась картинку в соответствии с цифрами

«Аналогии»

Картина «Настоящий друг»

«Запомни картинки»

«Колпак мой треугольный»

«Качели» Приложение

Мяч

Картина

Сюжетная картинка

Не требуется

Не требуется

20 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать закономерность

Развитие навыка пересказывания

Развитие слуховой памяти

Развитие объема внимания

Расслабление, снятие напряжения Разобрать горох и фасоль в разные емкости

«Сыщик»

Слушаем и пересказываем

«Стихотворение»

«Исключение лишнего»

«Радуга» Горох, фасоль

Схема кабинета

Рассказ

Не требуется

Приложение

Музыка

21 Развитие мелкой моторики

Развитие умения классифицировать

Составлениеь предложения по опорным словам

Развитие объема кратковременной слуховой памяти

Развитие моторно-двигательного внимания

Расслабление, снятие напряжения Выложить узор из спичек по образцу

«Четвертый лишний»

«Предложения»

«Каскад слов»

«Колпак мой треугольный»

«Дождь в лесу» Спички, узор

Карточки

Опорные слова

Список слов

Не требуется

Музыка

22 Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных процессов

Развитие способности к анализу

Развитие зрительной памяти

Развитие слухового внимания

Снятие напряжения Раскрась картинку в соответствии с цифрами.

«Найди лишнее слово»

Проблемная картинка

«Запомни, а затем ответь на вопросы»

«Узнай по голосу»

«Подснежник» Серии слов

Картина

Картинка, вопросы

Шарфик

Музыка

23 Развитие мелкой моторики

Развитие мышления

Развитие умения рассуждать

Развитие зрительной памяти

Развитие активного внимания Графический диктант

«Найди овощу свое место»

«Сюжетная картинка»

«Запомни и ответь на вопросы»

«Съедобное - несъедобное» Тетрадь

Таблица. Фигурки овощей и фруктов

Картинка

Картинка

Мяч

24 Развитие мелкой моторики

Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам

Развитие фантазии

Развитие слуховой памяти

Развитие активного внимания

Снятие напряжения, развитие эмпатии Выложить узор из счетных палочек

Сравни две картинки

«Сюжетная картинка»

Чтение стихотворения и вопросы

«Что под шляпой»

«Торт» Счетные палочки

Картинки

Картинка

Текст стихотворения

Небольшие предметы 6-7 шт.

Не требуется

25 Развитие мелкой моторики

Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам

Развитие умения пересказа

Развитие навыкам запоминания образа

Развитие слухового внимания Разобрать гречку и рис

Сравни предметы между собой

«Рассказ»

«Что изменилось?»

«Кто знает, пусть дальше считает» Гречка, рис

Не требуется

Текст

Две картинки с изображением одной и той же комнаты; на одной из картинок предметы переставлены

Мяч

26 Развитие мелкой моторики

Развитие способности устанавливать последовательность событий

Развитие умения дополнять незаконченные предложения

Развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста

Развитие слухового внимания Графический диктант

«Что сначала, что потом»

«Я читаю»

«У оленя дом большой»

«Испорченный телефон» Тетрадь

Картинки

Не требуется

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. /Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -М. :ТЦ Сфера, 2004

2. Айзман М. И. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск, 1994.

3. Давай познакомимся!/Автор-составитель И. А. Пазухина- СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004

4. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет/автор-сост. Е. А. Чевычелова. -Волгогад: Учитель, 2012

5. Башаева Т. В. /Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997.

6. Жучкова Г. Н. /Нравственные беседы с детьми 5-7 лет. Занятия с элементами психогимнастики. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2010

7. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. /авт. -сост. М. В. Янчук. -Волгоград: Учитель, 2013

8. Занятия для детей с задержкой психического развития/авт. -сост. Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева. - Волгоград: Учитель, 2012

9. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/авт. -сост. М. А. Федосеева. -Волгогарад:Учитель

10. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В, - Учим детей общению. - Ярославль: Академия развития, 1996г.

11. Сиротюк Л. А., - Коррекция развития интеллекта дошкольников. -М. :ТЦ СФЕРА, 2001.

12. Севостьянова Е. О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М. ; 2005.

13. Фокина Э. Д. И др. Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении. – СПб. ; 1995.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ в рамках коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 04:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД