Наталья Мохначевская
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) разрабатывается в нашем ДОУ для детей с проблемами в развитии, инвалидов и детей с ОВЗ (на данную категорию разрабатываются ИОП специалистами ППК ДОУ и воспитателями). ИОП представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к обучению.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка ОВЗ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Основная цель создания индивидуальной образовательной программы (ИОП) : создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
В средней группе компенсирующей направленности «Лучик» посещают 16 детей. Из них 10 детей ТНР, 6 детей ЗПР. Работаем по ФАОП ДО ОВЗ (ТНР, ЗПР).
В группе разработаны и реализуются ИОП для каждого ребенка с ОВЗ (ЗПР и ТНР).
ИОП одного ребенка с ОВЗ ЗПР
• МБДОУ «ЦРР-Д/С №12 «Улыбка» городского округа «город Якутск»
• Фамилия и имя ребенок : Ребенок №1
• Возраст ребенка : 4 года
• Пол: мужской.
• Проблема: Выраженное отставание в психоречевом развитии; неустойчивая концентрация внимания. Слабость нервных процессов, повышенная истощаемость, повышенная утомляемость.
• Цель индивидуального маршрута :
Освоение ребенком ФГОС ДО и Федеральной АОП ДО для детей с ОВЗ, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР.
В соответствии с Федеральной АОП ДО для детей с ОВЗ, общая цель индивидуальной АОП формулируется как обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
• Задачи: Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, познавательной деятельности, двигательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии. В соответствии с Федеральной АОП ДО для детей с ОВЗ, данные задачи конкретизируются следующим образом : реализация содержания адаптированной основной образовательной программы, охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия, коррекция недостатков психофизического развития, создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации, охраны и укрепления здоровья.
• Содержание работы (План)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Целевой раздел АОП
1. Общие сведения
Организационный раздел АОП
2. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «без барьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. В. Яковлевой)
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди Вариативных (Примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО) :
• Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
• ПрАООП ДО для детей с ЗПР
3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
• Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева
Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ
3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей
3.2.2А. Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие
3.2.2Б. Образовательная область : Речевое развитие
3.2.2В. Образовательная область : Познавательное развитие
3.2.2Г. Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
3.2.2Д. Образовательная область : Физическое развитие
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
IV. Программа сотрудничества с семьей
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты промежуточного мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
5.2. Итоговый мониторинг
5.3. Результаты воспитательной работы
5.4. Итоговый контроль
• Результат
Освоение образовательных областей Оценка воспитателями Оценка специалистами коррекционного профиля
ОО «Физическое развитие» 2.2
ОО «Познавательное развитие» 2
ОО «Речевое развитие» 2
ОО «Социально-коммуникативное развитие» 2.3
ОО «Художественно-эстетическое развитие» 2
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования 2
Динамика (показатели) деятельности за период нахождения в образовательной организации :
Предметная деятельность:
• крайне незначительная;
Коммуникативная деятельность:
• крайне незначительная;
Игровая деятельность:
• незначительная;
Продуктивная деятельность:
• крайне незначительная;
Учение:
• крайне незначительная;
Элементы трудовой деятельности:
• незначительная;
Динамика освоения программного материала: соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы:
• не соответствует;
Особенности, влияющие на результативность обучения:
Мотивация к обучению:
• фактически не проявляется;
Сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности:
• фактически не реагирует;
Качество деятельности при этом:
• остается без изменений;
Эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. :
• не выявляется;
Истощаемость:
• высокая.
График по итогам освоения конкретизированных результатов АООП детей с задержкой психического развития (ЗПР)