Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка ОВЗ

Наталья Мохначевская
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка ОВЗ

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) разрабатывается в нашем ДОУ для детей с проблемами в развитии, инвалидов и детей с ОВЗ (на данную категорию разрабатываются ИОП специалистами ППК ДОУ и воспитателями). ИОП представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к обучению.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка ОВЗ» размещена в разделах

Основная цель создания индивидуальной образовательной программы (ИОП) : создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

В средней группе компенсирующей направленности «Лучик» посещают 16 детей. Из них 10 детей ТНР, 6 детей ЗПР. Работаем по ФАОП ДО ОВЗ (ТНР, ЗПР).

В группе разработаны и реализуются ИОП для каждого ребенка с ОВЗ (ЗПР и ТНР).

ИОП одного ребенка с ОВЗ ЗПР

• МБДОУ «ЦРР-Д/С №12 «Улыбка» городского округа «город Якутск»

• Фамилия и имя ребенок : Ребенок №1

• Возраст ребенка : 4 года

Пол: мужской.

Проблема: Выраженное отставание в психоречевом развитии; неустойчивая концентрация внимания. Слабость нервных процессов, повышенная истощаемость, повышенная утомляемость.

• Цель индивидуального маршрута :

Освоение ребенком ФГОС ДО и Федеральной АОП ДО для детей с ОВЗ, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР.

В соответствии с Федеральной АОП ДО для детей с ОВЗ, общая цель индивидуальной АОП формулируется как обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи: Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, познавательной деятельности, двигательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии. В соответствии с Федеральной АОП ДО для детей с ОВЗ, данные задачи конкретизируются следующим образом : реализация содержания адаптированной основной образовательной программы, охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия, коррекция недостатков психофизического развития, создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации, охраны и укрепления здоровья.

• Содержание работы (План)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Целевой раздел АОП

1. Общие сведения

Организационный раздел АОП

2. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «без барьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. В. Яковлевой)

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди Вариативных (Примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО) :

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

• ПрАООП ДО для детей с ЗПР

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ

3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

3.2.2А. Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

3.2.2Б. Образовательная область : Речевое развитие

3.2.2В. Образовательная область : Познавательное развитие

3.2.2Г. Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

3.2.2Д. Образовательная область : Физическое развитие

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

IV. Программа сотрудничества с семьей

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты промежуточного мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

5.2. Итоговый мониторинг

5.3. Результаты воспитательной работы

5.4. Итоговый контроль

• Результат

Освоение образовательных областей Оценка воспитателями Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие» 2.2

ОО «Познавательное развитие» 2

ОО «Речевое развитие» 2

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 2.3

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 2

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования 2

Динамика (показатели) деятельности за период нахождения в образовательной организации :

Предметная деятельность:

• крайне незначительная;

Коммуникативная деятельность:

• крайне незначительная;

Игровая деятельность:

• незначительная;

Продуктивная деятельность:

• крайне незначительная;

Учение:

• крайне незначительная;

Элементы трудовой деятельности:

• незначительная;

Динамика освоения программного материала: соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы:

• не соответствует;

Особенности, влияющие на результативность обучения:

Мотивация к обучению:

• фактически не проявляется;

Сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности:

• фактически не реагирует;

Качество деятельности при этом:

• остается без изменений;

Эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. :

• не выявляется;

Истощаемость:

• высокая.

График по итогам освоения конкретизированных результатов АООП детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка ОВЗ
Опубликовано: 27 марта 2024 в 06:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД