Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольника

Ирина Карпизенкова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-детский сад № 102»

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка___

Дата рождения___

Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование___

Фамилия имя отчество папы, возраст, образование___

Дата начала ИОМ___

Причина постановки на учет: стойкое неусвоение ООП ДОУ в связи с болезнью___

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 4 года___

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольника» размещена в разделах

Цель (ИОМ) : открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных___ возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс___

Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья___

Количество занятий в неделю: 5 занятий___

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа___

Ожидаемый результат:___ ___

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом___

Родитель ___

Диагностика развития ребенка

Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

Физическое развитие

___

Соматическое развитие

___

Речевое развитие

___

Особенности развития познавательных процессов

Память___

___

Внимание___

___

___

___

___

Восприятие___

___

___

Мышление___

___

___

Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)

Виды трудностей (педагогическая симптоматика) Причины трудностей Содержание коррекционной работы

(деятельность воспитателя)

Личностные:

Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие Несформированность представлений о себе, образе Я. Воспитатель. Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Выставки достижений детей. Оформление группового уголка «Звезда недели». Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя»

Беседы о реальных и возможных достижениях детей. Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»; «Если бы я был звездой». Рисование на темы: «Рисуем имя»; «Мой смешной портрет»; «Ладошка достижений»; «Цветок качеств»

Ролевые игры. Использование пословиц и поговорок (чтение и беседы, заучивание). Игры: «Договори предложение»; «На кого я похож». Игровой массаж «Что? Где?

Тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях или отсутствие самокритичности Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов (для тревожного ребенка). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности) : «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»; «Волшебные очки»; «Путешествие по картине».Тематическое рисование с учетом трудности ребенка. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний). Использование междометий с различной интонацией («ай», «ой», «ух»). Интонационное выделение. Игра «Попроси игрушку».

Нарушение нравственных норм и правил поведения. Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних норм, ограничений Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Игра «Приглашение в гости». Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия». Упражнение «Мусорное ведро». Азбука вежливых фраз (составление предложений). Игры: «Поздоровайся по-разному»; «Поблагодари по-разному»

Коммуникативные:

Трудности во взаимодействии со взрослыми Неадекватная самооценка Создание ситуации успеха. Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов. Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.) Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы».

Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями организационными, перцептивными, оперативными Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому». Работа с инструментами (символами)

Игры и театрализация сказок (с диалогами). Упражнения: «Угадай, что чувствует взрослый»; «Угадай, что понравится взрослому». Совместное творчество (в паре со взрослым договориться и нарисовать картинку).

Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность.

Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?». Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью»;. Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин».

Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

Трудности во взаимодействии со сверстниками Неадекватная самооценка Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара». Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами

Игры на формирование адекватной самооценки: «Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу, хочу, умею». «Скульпторы»;

Организация взаимопроверки выполнения заданий. Упражнение «Похвали за…». «Нарисуйте в паре с …», «Сложи слово вместе с …» Игры на обогащение словаря

Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами. Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками Недостаточное развитие мыслительных операций Воспитатель. Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять.»; «Хитрые вопросы». Психолог. «Четвертый лишний»; «Доскажи словечко»; «Скажи наоборот».Игра «Назови сходство и различие двух предметов». Логопед. «Придумай загадку»; «Закончи предложение». «Расшифруй карту» Примечание. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому».

Несформированность процессов произвольного внимания Игры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание (см. раздел «Произвольное внимание»).

Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям.

игры на развитие пространственнной ориентации

Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами - мимикой, жестами, интонацией «Расскажи» стихи руками. Игра «Попугай». Театрализация, этюды.

Психогимнастика на выражение эмоционального состояния. Игры с зеркалом. Игра «Скажи по-разному».

Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом

Неумение находить способы разрешения конфликтов Несформированность социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением. Обыгрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Встань на его место»; «Волшебные очки»; «Ты похож на.»; «Спина к спине». Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» ( учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.)

Упражнение на установление причинноследственных связей — закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что.». Упражнение «Два друга». Примечание. Оказание помощи героям интриги.

Неадекватная самооценка Разбор конфликтных ситуаций. Игра «Хорошо-плохо». Обучение детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Деятельность хаотична, непродуманная, неконтролируемая Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок», «Пары слов» Игровой прием «Вспомни и назови», «Узнай, что мы загадали?».

Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности. Игра «Из каких мы сказок?», Игра «Времена года», Игры со строительным материалом (по образцу, схеме). Игровой прием «Поручения».

Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности Игра «Квартет», Игра «Найди дорожку», «Лото», игра с пальцами. Игра «Собери пирамидку», «Выкладывание узоров из мозаики». Упражнение «найди и обведи», Игра «Укрась салфетку так, как я скажу». Игра «Как их зовут?», Упражнение «Послушай, ответь и расскажи».

___Сетка занятости ребенка :

№ п/п Дата Тема занятия, количество часов Деятельность воспитателя (используемые технологии, формы и методы) Возможность работы с другими специалистами

Реализация индивидуального маршрута

№ п/п Дата, время Тема занятия Содержание занятия (краткое) Результат занятия

Цель (на что направлено) : (что удалось, а что необходимо доработать)

Динамический лист наблюдения

ФИО ребенка

Дата рождения:

Результаты диагностики

2015-2016 (за 3 месяца) 2015-2016 (за 3 месяца) 2015-2016 (за 3 месяца) 2015-2016 (за 3 месяца)

Н. г К. г. Н. г К. г. Н. г К. г. Н. г К. г.

1. Физическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Речевое развитие

5. Социально-коммуникативное развитие

Способы оценки успехов воспитанника: (Рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа)

___

Рекомендации по работе с родителями:

___

Публикации по теме:

Паспорт здоровья воспитанника (средняя группа) .

Социально-демографический паспорт семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Социально-демографический паспорт семьи Фамилия ребёнка.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольника
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 17:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпизенкова (УИ 227938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД