Ольга Кейль
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
(ИМР)
ФИО ребенка :
Дата рождения:
Группа: 1 старшая.
Дата начала ИОМ:
Направления работы по ОО
Рассматриваемая проблема. Задачи работы. Коррекционно-развивающие мероприятия. Период
ОО «Физическое развитие»
Слабо сформированы представления о важных и вредных факторах для здоровья, о значении утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.
Соблюдает элементарные правила личной гигиены и самообслуживания.
Создать условия для закрепления представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Закрепить представления о правилах личной гигиены, обогащать представления о здоровом образе жизни.
Беседа: «Что такое здоровье?». Экскурсия в медицинский кабинет. Игра «Части тела». Игра: «Поликлинника». Чтение и обсуждение произведения К. И. Чуйковского «Мойдодыр». Беседа: «Откуда берутся болезни». Игра «Что ты знаешь». Рассматривание демонстрационного материала: «Части тела». Самомосссаж: «Неболейка». Разучивание физминутки: «Мы зарядку будем делать». Рассматривание плаката: «Чистота-залог здоровья». Отгадывание загадок о личной гигиене: расческа, мыло, зубная щетка и т. п. Беседа о правилах личной гигиены. Игра: «Умой куклу Машу». Рассматривание схемы: «Алгоритм самообслуживания». Игра: «Одень куклу на прогулку».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Не сформированы представления о правилах поведения в общественных местах и в природе, а также в общении со взрослыми и сверстниками.
Не дает нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Не употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.
Не понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.
Не выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы
Не проявляет интерес к совместным играм с детьми и взрослыми. Формировать представления о правилах поведения в общественных местах и природе, в общении со взрослыми и сверстниками.
Формировать у ребенка нравственные качества.
Создать условия для формирования в своей речи слов, обозначающих эмоциональное состояние.
Создать условия для формирования понимания скрытых мотивов
поступков героев литературных произведений.
Создать условия для формирования скрытых мотивов поступков героев литературных произведений.
Создать условия для закрепления обязанностей дежурного по столовой и уголку природы.
Рассматривание демонстрационного материала. (Дидактический материал по ОБЖ). Беседа: «Правила поведения в общественных местах». Ср/ и: «Магазин», «Музей». Чтение художественной литературы (сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и журавль»… ., В. Осеева «Сам себя наказал», Н. Григорьева «Родовое дерево», «Телевизор», «Общая игра», Т. Шорыгина «Общительные сказки»); упражнения «Закончи предложение», «Кто хочет помочь мальчику?», «Когда дружба мешает, а когда помогает?», минутки изодеятельности (рисование по произведениям, на определенную тему, задушевные беседы: «Можно ли мальчика (девочку) назвать другом?», «Учимся гулять с больными детьми», игры: «Соседи», «Упрямые козлята», «Как хорошо играть вместе».Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа о прочитанном стихотворении. Разучивание отрывка из стихотворения. Рассматривание демонстрационного материала: «Найди отличия в поступках». Нарисуй хорошее и плохое». Д/И «Четвертый лишний». Сл/ и: «Назови по - другому». Решение проблемных ситуаций. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Решение жизненных и игровых развивающих ситуаций. Игры на развитие положительных качеств: «Палочка-выручалочка»,«Щедрые подарки», «Верные друзья», «Как надо заботиться». Установление доверительных отношений со взрослыми и сверстниками. Наблюдение за отношениями взрослых. Чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к ближним, заботы о животных. Инсценировки с игрушками, как образец правильного поведения и взаимоотношения. Беседа: «Обязанности дежурного». Чтение художественной литературы. Рассматривание альбома: «Наши дежурные». Рассматривание семы: «Алгоритм дежурства». Наблюдение за детьми, выполняющими определенные поручения во время дежурства. Игровое упражнение «Дежурим вместе». Игры: «Кто у нас хороший?», «Снежный ком», «Ручейки», «Карусели», «Зеркальное отражение», «Подарки», «Мои друзья» и т. п. Решение проблемной ситуации: «Помоги другу», «А что будет если?», «Сделаем вместе».
ОО «Речевое развитие»
Не сформированы навыки выразительного, связного и последовательного рассказывания небольшого произведения.
Не может драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение. Не составляет рассказы по сюжетной картине, серии картин.
Не может определить место звука в слове, сравнивать слова по длительности, находить слова с заданным звуком.
Не может поддержать беседу, высказать свою точку зрения, использовать все части речи, подбирать синонимы, существительные к прилагательным. Создать условия для формирования представлений детей о литературных произведениях и навыков выразительного рассказывания.
Создать условия для формирования навыков драматизации небольших сказок, составления рассказов по образцу, картине.
Создать условия для формирования понятия о звуковой структуре слова.
Создать условия для формирования коммуникативных навыков.
Рассказывание с помощью иллюстраций, схем, мнемотаблиц. Придумывание окончания сказки. Упражнение: «Послушай и перескажи». Игры на запоминание: «Расскажем сказку», «Вкус и запах», «Загадки», «Экран», «Видеоскоп», «Опиши предмет», «Запомни картинки», «какой игрушки не хватает», «Пересказ по кругу», «Вспомни пару» и т. д Упражнения: «Повтори за мной», «Я начну, а ты продолжи». Театральные этюды. Работа с мнемотаблицами, схемами. Индивидуальное рассказывание на заданную тему. Придумывание рассказа из личного опыта.
Д/ и: «Определи место звука в слове», «Подбери слово с заданным звуком». Игры: «Что звучит вокруг нас?», «Вспомни разные слова», «Игра в слова», «Короткое или длинное», «Скажи, как я», «Кто у кого», «Цепочка слов», «Отгадай мое словечко», «Телеграф», «Будь внимательнее» и т. д. Игра: «Живые слова». Д/и «Тайное слово». Игры с перфокартами. Упражнение: «Какой? Какая? Какое?». Игра: «Как сказать по - другому?». Игры на коммуникативное общение детей: «Приветствие», «Дружба ладошек», «Да-да-да, нет, нет, нет», «Клубочек ласковых имен» и др.
ОО «Познавательное развитие»
Не сформированы представления о себе: не называет имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии.
Не сформированы представления о достопримечательностях родного города, края и столице России.
Не ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).
Имеет слабые навыки в назывании видов транспорта, инструментов, бытовой техники, определении материалов.
Имеет слабые навыки пользования порядковыми количественными числительными до 10, уравнивании двух групп предметов.
Не может различить геометрические фигуры, соотнести объемные и плоскостные.
Имеет слабые навыки в ориентировки во времени, названии времен года, частей суток, дней недели.
Формировать представление о себе и своей семье. Познакомить с историей русских имен, со значением имени для человека.
Формировать представление о столице России, а также иметь представления о родном городе и его достопримечательностях.
Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве.
Создать условия для закрепления представлений о видах транспорта, бытовой техники, материалами.
Создать условия для закрепления представлений о количественном и порядковом счёте до 10, умении сравнивать две группы предметов.
Создать условия для формирования логического мышления, зрительного восприятия и внимания через закрепление представлений о геометрических фигурах.
Создать условия для закрепления временных представлений о частях суток, временах года, днях недели.
Игра: «Назови свое имя».
Игра: «Назови ласково».
Разучивание стихотворения Н. Григорьевой: «Не имя красит человека». Беседа: «Значение твоего имени». Игра: «Как сейчас и как потом» Рассматривание схемы: «Ребенок-отец». Игра: «Назови свое имя и отчество». Составление альбома: «Я и моё имя». Рассматривание альбома «Наши родители», «Профессии родителей». Беседа: «Мир семьи». Д/ и: «Кто где работает?»
Рассматривание демонстрационного материала: «Родной город». Слушание: «Гимн Черногорска». Разучивание стихотворения: «Черногорск». Рассматривание альбома: «Достопримечательности города Черногорска». Рассматривание демонстрационного материала: «Родной край». Разучивание отрывка из стихотворения: «Край ты мой родимый…». Рассматривание альбома: «Достопримечательности родного края». Рассматривание демонстрационного материала: «Столица России». Упражнения: «Ближе-дальше» -определить и назвать расстояние до определенного предмета. «Выше-ниже»-сравнить предметы по высоте. Работа в тетради «Игралочка». «На, над, под, за». Работа в тетради: «Обведи по клеточкам». Графический диктант в тетради: «Что получилось?». «Назови соседей». Игра «Встань там, где я скажу». Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт». Беседа: «Виды транспорта». Д/и «Определи вид транспорта». Рассматривание демонстрационного материала «Бытовая техника». Беседа: Бытовая техника. Д/и «Найди пару». Рассматривание демонстрационного материала. Д/и «А знаешь ли ты?». «Что из чего?». Беседа: «Зачем нужны цифры». Использование счетных линеек. Работа со счетными палочками. Игра «Веселый паровозик». «Что изменилось». «Поставь машину в гараж». «Математические пазлы». «Карточки на счет». «Поможем ежику собрать грибы». Разучивание считалок: 1,2,3,4,5. «Цифры встаньте по порядку»-цифры дети. Рассматривание демонстрационного материала: «Геометрические фигуры». Беседа: «Геометрические фигуры» Развивающие игры:
«Найди такой же формы».
«Какую геометрическую фигуру ты видишь?», «Найди домик»
«Что лишнее?»
Беседа: «Что такое неделя».
Д\упражнение «Когда это случилось»
«Что перепутал художник»
Загадывание загадок о месяцах, днях недели. Упражнение «Построй неделю»-дети, это дни недели.
Игра «Бусы», «Сколько гостей пришло?» Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Игры: «Живая неделя», «Игра в неделю».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Не умеет правильно держать ножницы, использовать разнообразные приемы вырезания.
Не способен создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества. Создать условия для продуктивной деятельности детей.
Приобщить ребенка к изобразительному искусству через нетрадиционные техники. Беседа: «Правила пользования ножницами». Игры на координацию движения обеих рук (порвать лист бумаги на мелкие кусочки).
Настольные игры (мелкий конструктор, шнуровки, пазлы).
Пальчиковые игры.
Рассматривание схемы: «Как правильно держать ножницы».
Беседа: «В мастерской художника».
Рассматривание картин: пейзаж, портрет, натюрморт. Знакомство с росписями. Раскраски. Рисование мелом на доске, цветными мелками на асфальте. Лепка из пластилина.
Рисование поролоном. Д/ и: «Составь узор из мозайки». Работа с трафаретами (обвести контур). Скрапбукинг. Рисование восковыми мелками, кофе.
Вывод: В конце года у ребенка была положительная динамика по всем проблемным направлениям. Он стал более раскрепощен, с удовольствием играл с другими детьми в различные игры. Речь ребенка стала более ярко выражена. Появился интерес к рисованию красками, карандашами. Ребенок начал проявлять интерес к лепке. Уровень речевого развития ребёнка повысился.