МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком старшей группы по ФЭМП

Жанна Матвеева
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком старшей группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут.

ФИО ребё нка: Иван Д., 5 лет

Актуальность: Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком старшей группы по ФЭМП» размещена в разделах

Цель:

1. Формирование математической сферы ребенка-дошкольника;

2 Расширение зоны ближайшего развития.

Задачи:

*Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить

вычислительные навыки.

* Развивать пространственные представления.

Количество занятий в неделю: 1 раз в неделю в период с сентября - апрель

Учебный план

№ п/п Дата, время Тема занятия, количество часов Используемые технологии, формы и методы Возможность работы с другими специалистами

1. Сентябрь-октябрь Количество и счет (8 часов)

-знакомство с цифрами от 1до 5

- сравнение группы предметов на основе счета

-Знакомство с цифрами от 6 до 9

-знакомство с числом 10

Викторины, Дидактические игры, физкультминутки, раздаточный и демонстрационный материал, тетради, раскраски Воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре

2. ноябрь Определение величины (4 часа)

-обучение измерению и сравнению длины, ширины, высоты

-знакомство с приемами измерения жидких и сыпучих тел

-сравнение объема и массы

Дидактические игры, физкультминутки, раздаточный и демонстрационный материал, тетради, раскраски Воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре

3. Декабрь-январь Ориентировка во времени и пространстве (6 часов)

-знакомство с часами

-дни недели

-ориентировка на листке в клетку

-части суток

- времена года

- понятия «вчера, сегодня, завтра»

Дидактические игры, физкультминутки, раздаточный и демонстрационный материал, тетради, раскраски Воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре

4. Январь-февраль Геометрические фигуры (6 часов)

-треугольник, квадрат, прямоугольник

-знакомство с пространственными фигурами

Дидактические игры, физкультминутки, раздаточный и демонстрационный материал, тетради, раскраски Воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре

5. Март - апрель Решение логических задач (8 часов)

-знакомство со знаками действий

-составление и решение простых арифметических задач

-Веселые задачки

Остера

- графический диктант

Дидактические игры, физкультминутки, раздаточный и демонстрационный материал, тетради, раскраски Воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре

Итого 32 часа

Реализация индивидуального маршрута

№ п/п Дата, время Тема занятия Содержание занятия (Цель, на что направлено) Результат занятия (что удалось, что необходимо доработать)

1. Сентябрь

октябрь Знакомство с цифрами от 1до 5

Дидактические игры «Веселый счет»,«Дорисуй», «Сделай столько же движений»,«Подбери игрушку», «Назови и сосчитай», «Много-мало», математические загадки

Цель : познакомить ребенка с цифрами от 1 до 5, учить писать по точкам; отгадывать математические загадки

Игра «Парочки» «Половинка к половинке» «Угости белочек грибами» «Морковки для зайчат» «Бабочки и цветы» «Читаем и считаем» «Жучки на листиках»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. Развивать внимание.

«Встань на свое место» ,«Не ошибись»,«Кто следует за тобой»,«Сосчитай правильно». Цель: Познакомить ребенка с цифрами от 6 до 9; развивать внимание, память.

«Закончи предложение» «Волшебная радуга» «Сколько?» «Считай дальше» «Назови соседей»

Цель: познакомить с цифрой 10; Учить количественному и порядковому счету; Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному Называет числа от 1 до 10 в прямом и обратном счете, показывает где больше, а где меньше предметов

- сравнение группы предметов на основе счета

- Знакомство с цифрами от 6 до 9

знакомство с числом 10

2 ноябрь -обучение измерению и сравнению длины, ширины, высоты «Какой длины кирпичики?» «Елочки» «Как бабушка с дедушкой в лесу заблудились»

Цель: формировать понятие о сохранении длины, ширины и высоты предметов.

«Вода в стаканах» «Как измерить нам пшено в кастрюльках?» «Польем цветок» Цель: формировать понятие о сохранении объема жидкости

«Где больше?» Цель: формировать понятие о сохранении неравенства количества вещества, независимо от формы сосуда. Научился пользоваться линейкой

. -знакомство с приемами измерения жидких и сыпучих тел

-сравнение объема и массы

3. Декабрь-январь знакомство с часами «Листочки на дереве» «Три медведя» «Наш день» «Когда это бывает?» «Добавь слово» «Какое время года?» «Чье это место?» «Разложи посуду в кухне» «Как пройти к зайке?»

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, определении направления от себя (вправо, влево, впереди, сзади, вверху, внизу); Развитие у детей представлений о частях суток, освоение слов «утро», «день», «вечер», «ночь», правильное их употребление; Называет дни недели, времена года, части суток

-дни недели

-ориентировка на листке в клетку

-части суток

времена года

- понятия «вчера,

сегодня, завтра»

4. Январь-февраль -треугольник, квадрат,

прямоугольник «Разложи фигуры» «Найди свой домик» «Принеси и покажи» «Найди пару» «Найди предмет такой же формы» «Геометрическая мозаика» «Сложи узор» «Сложи фигуру» «Узнай и запомни»

Цель : формирование представления об основных цветах и о геометрических

фигурах, развитие зрительного восприятия, мыслительных операций, внимания.

Различает геометрические фигуры

-знакомство с пространственными фигурами

5. Март - апрель

-знакомство со знаками действий «Найди ошибку» «Тихая охота» «Разговор по телефону» «Конструктор» «Сравни и заполни», «Дорисуй недостающую фигуру»

Задачи и шутки на сообразительность и смекалку, работа в тетрадях ЦЕЛЬ: Развивать умение решать математические примеры, развивать логическое мышление, воображение. Знает знаки «больше, меньше, равно»

Ориентируется по клеточкам с подсказкой взрослого

-составление и решение простых

арифметических задач

-Веселые задачки Остера

Графический диктант

Способы оценки успехов воспитанника: лесенка достижений (ребенок сам оценивает свои знания, умения и навыки, экспресс опросы по темам, диагностика.

Рекомендации по работе с родителями : Консультация «Счет в дороге», Беседа «Интеллектуальные игры для развития ребенка» ,Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком старшей группы по ФЭМП
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком старшей группы по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Матвеева (УИ 2409791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД