Индивидуальный образовательный маршрут в работе с детьми дошкольного возраста

Нелли Остробокова
Индивидуальный образовательный маршрут в работе с детьми дошкольного возраста

Остробокова Нелли Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №23» г. Пермь

В настоящее время современная система дошкольного образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство. Организация воспитания и обучения дошкольников регламентирована рядом нормативных документов: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ МО и науки РФ от 17.102013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Об индивидуализации в образовательном процессе говорится в последнее время достаточно много. «…Одним из вариантов, способствующих реализации индивидуальных образовательных потребностей является «индивидуальный образовательный маршрут» (далее ИОМ) воспитанника. Этот термин получил распространение в связи с концепцией адаптивной школы, разработанной Е. А. Ямбургом. На сегодняшний момент существует ряд определений изучаемого понятия.

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного (Кулешова Г. К.).

Индивидуальный образовательный маршрут – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и физическом развитии и семьей, воспитывающей такого ребенка (Лебедева Г. А.).

Индивидуальный образовательный маршрут определяется с учетом индивидуальных особенностей личности дошкольника: состояние здоровья, уровень физического развития, особенности развития психических процессов, интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности, уровень усвоения программы (Рофаль Н. А., Емцева Т. А.).

Данные понятия объединяют общие сущностные характеристики:

• ИОМ специально разрабатывается для конкретного ребенка как его индивидуальная образовательная программа;

• в процессе разработки ИОМ педагоги и родители воспитанника выступают как субъекты выбора дифференцированного образования, предлагаемого образовательным учреждением;

• выбранный маршрут должен способствовать положительной динамики в психо-физическом развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей.

В данной статье представлена разработанная форма индивидуального образовательного маршрута (приложение)

Таким образом, проектирование индивидуального образовательного маршрута может быть одним из способов создания психолого-педагогического пространства, с целью создания наиболее оптимальных для ребенка условий обучения развития.

Приложение

Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия, имя ребенка:

Возраст:

Год посещения ДОУ:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май.

Гигиенические навыки. что могу.

что развиваем.

Мелкая моторика. что могу

что развиваем

Физические качества. что могу

что развиваем

Привычка з. о. ж. что могу

что развиваем

Способы развития.

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Декабрь. Март. Апрель. Май.

Способность регулировать свое поведение.

Умение руководствоваться правилами. что могу.

что развиваем

Общение и способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками. что могу

что развиваем

Мотивация к познанию. что могу

что развиваем

Управление эмоциями. что могу

что развиваем

Способы развития.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Декабрь. Март. Апрель. Май.

Развитие речи. что могу

что развиваем

Познавательные процессы. что могу

что развиваем

Пространственные и временные представления что могу

что развиваем

Способность к экспериментированию. что могу

что развиваем

Счет и цифры. что могу

что развиваем

Геометрические фигуры и тела. что могу

что развиваем

Величина и измерение. что могу

что развиваем

Художественное творчество. что могу

что развиваем

Способы развития.

CОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Декабрь. Март. Апрель. Май.

Ребенок и взрослые. что могу

что развиваем

Ребенок и сверстники. что могу

что развиваем

Отношение к самому себе. что могу

что развиваем

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. что могу

что развиваем

Способы развития.

Величина и измерение. что могу

что развиваем

Художественное творчество. что могу

что развиваем

Способы развития.

CОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Декабрь. Март. Апрель. Май.

Ребенок и взрослые. что могу

что развиваем

Ребенок и сверстники. что могу

что развиваем

Отношение к самому себе. что могу

что развиваем

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. что могу

что развиваем

Способы развития.

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 23» г. Перми ___

Родитель ___

Воспитатель___

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка А. Витя.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы №п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 3 Часть 2 Часть 4 3.4.1 Организация движения У ребенка ДЦП наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, которые являются.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР Калиничева В. В. Новикова И. В. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...