Папки-передвижки

Индивидуальный план логопедической коррекционной работы

Галина Грабина
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы

Фамилия, имя ребёнка___, ОНР II уровня, 1 год обучения

Направление коррекционной работы Задачи по периодам

Сентябрь - ноябрь Декабрь - февраль Март - май

Совершенствование функций артикуляционного аппарата Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Учить удерживать язык распластанным. Вырабатывать умение дуть на середину языка, спокойно лежащего на нижней губе. .«Сказка о Весёлом язычке», Вырабатывать полноценное движение и определё нные положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и легкость, плавность переключения. Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх. .«Сказка о Весёлом язычке», Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации. Растягивать подъязычную связку. Вырабатывать полноценные движения и определё нное положение органов артикуляционного аппарата: точность движений. Плавность и лёгкость, плавность переключения с одного движения на другое.

Публикация «Индивидуальный план логопедической коррекционной работы» размещена в разделах

Совершенствование темпово-ритмической и интонационно – мелодической организации речи Отработка длительного речевого выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса). артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания. Игры на развитие речевого дыхания «Подуй на карандаш» Воспитания правильного темпа и ритма речи. Воспитание интонационной выразительности речи. Игры на развитие речевого дыхания «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки»

Работа над интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения. Игры на развитие речевого дыхания «Тучки», «Шторм в стакане», «Чей пароход лучше гудит?»

Формирование навыков правильного звукопроизношения Подготовка артикуляционного уклада для постановки звука. Знакомство с гласными звуками [а], [у]. Постановка свистящих: [с], [з], [с’], [з’], [ц]. Закрепление правильного произношения звука в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Подготовка артикуляционного уклада для постановки звука. Знакомство с гласными звуками [о], [и].

Постановка шипящих: [ш], [ж], [ч], [щ]. Закрепление правильного произношения звука в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Подготовка артикуляционного уклада для постановки звука. Знакомство с гласными звуками [ы], [э].

Постановка других звуков: [к], [к’], [т], [ф], [й]. Закрепление правильного произношения звука в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Формирование навыков слоговой структуры речи. Работа по нормализации ритмической стороны речи. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры Работа над произношением сложных слов, словосочетаний. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры Работа над произношением сложных словосочетаний, предложений. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры

Формирование навыков правильного оформление речи. Формирование умения понимать предложения, логико – грамматические конструкции разной степени сложности (словообразование, словоизменение) : Игра «Один –много», Игра «Почини сломанные игрушки». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Формирование умения понимать предложения, логико – грамматические конструкции разной степени сложности (словообразование, словоизменение) : Игра «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный». Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами. Формирование умения понимать предложения, логико – грамматические конструкции разной степени сложности (словообразование, словоизменение) : Игра «Подскажи Незнайке». Образование приставочных глаголов. Согласование прилагательных и существительных в числе, падеже и роде.

Формирование связной речи.

Обогащение словарного запаса. Работа над простыми не распространенными предложениями. Составлять простые нераспространённые предложения, предложения по вопросам. Составлять рассказ-описание предмета. Уточнение имеющего словаря существительных и его обогащение. Работа над распространенными предложениями. Составлять

распространенные предложения с помощью дополнений, определений, обстоятельств. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Формирование глагольного словаря. Работа над сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями. Закреплять навык последовательной передачи текста. Составлять рассказ по серии картинок. Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

Развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места. Количества и последовательности звуков и слогов в слове. Игры «Где хлопнули?», "Кто быстрее». Дифференциации оппозиционных звуков, выделять заданный звук из ряда звуков, из состава слова, подбирать картинки на заданный звук. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места. Количества и последовательности звуков и слогов в слове. Игры «Слушай и выбирай», «Доскажи словечко». Дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении, выделять начальный ударный гласный из слова. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места. Количества и последовательности звуков и слогов в слове. Игры «Найди звук»

Дифференциации звуков, смешиваемых в произношении, учить находить место звука в слове.

Формирование ВПФ. Игры и упражнения на развитие внимания и памяти: «Что изменилось?» «Что за чем?» Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия: «На что похоже?» «Назови, что видишь?» (зашумление, картинки). Игры и упражнения на совершенствование словесно – логического мышления «Четвёртый лишний (по лексическим темам). Игры и упражнения на развитие анализа и синтеза «Что за чем?»

Формирование общей и мелкой моторики. Совершенствование пространственной ориентации. Совершенствование динамической и статической организации движений (пальчиковая гимнастика, штриховка, обводка фигуры и т. д.) Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости).

Развитие слухового и зрительного восприятия Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек. Различение цвета, умение соотносить цвета. Определение направления звука. Восприятие формы. Восприятие и воспроизведение ритма. Ориентировка в пространстве.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД