Индивидуальный план наставника по развитию профессиональной компетенции молодых специалистов.

Вера Щеблыкина
Индивидуальный план наставника по развитию профессиональной компетенции молодых специалистов.

Утверждаю: Согласовано:

Руководитель МО учителей-логопедов начальник МБОУ «Центр ПМСС»

Е. Ф. Филимонова Н. В. Ткаченко

Индивидуальный план наставника

учителя-логопеда МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкиной

по развитию профессиональной компетенции молодых специалистов.

Цель: ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на нее задачи по занимаемой должности.

Задачи:

-оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности;

-создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; -развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

№ Форма работы и содержание Сроки выполнения Отметка о выполнении, результативность

1. Знакомство с начинающим педагогом. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться).

Сентябрь

2. Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

* Изучение программы учреждения

*Изучение задач и целей годового плана

*Структура перспективного планирования

*Структура календарного планирования

* Структура тематического планирования Октябрь

3. Методики логопедического обследования. Программа обследование для ЭВМ – (обследование ребенка)

Корректировка методической темы самообразования.

- Выбор темы и направление работы

- Подборка методической литературы

- Собеседование по изученной методической литературе

Октябрь

Ежемесячно

Уточнить сроки выступления по выбранному направлению в группе

4. 1. Выступление наставника «Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации».

2. Дискуссия. Этапы коррекции звукопроизношения.

* Способы постановки звуков.

Октябрь

5. 1. Выступление наставника по методической теме «Структура индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений».

Консультация – практикум. «Развитие артикуляционной моторики у детей – дизартриков».

*Создание картотеки артикуляционных упражнений. Ноябрь

6. Мастер – класс логопеда – наставника.

«Способы постановки звуков». Ноябрь

7. Мастер – класс логопеда – наставника.

(С детьми-логопатами на базе ДОУ)

«Способы постановки звуков». Ноябрь

(по согласованию с руководителем МО)

8. Мастер-класс логопеда-наставника. Открытое индивидуальное (подгрупповое) занятие логопеда – наставника.

«Автоматизация звуков у детей – дизартриков»- дискуссия

*Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление пособий для автоматизации звуков. Декабрь

9. 1. Открытое индивидуальное занятие молодого специалиста. «Постановка звука …».

2. Выступление наставника по методической теме «Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения-гимнаситика Брейн Джим в системе специально организованных занятий».

3. *Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление пособий для проведения физминуток.

Декабрь

10. 1. Сущность и некоторые особенности современного логопедического занятия. Системный анализ.

2. Открытое подгрупповое занятие молодого специалиста. «Автоматизация звука …».

3. Выступление по методической теме молодого специалиста.

*Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление пособий для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.

Декабрь

11. 1. «Путешествие в страну грамматики» - круглый стол.

*Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление пособий для дифференциации звуков. Январь

12. 1. Мастер-класс логопеда-наставника. Открытое подгрупповое занятие логопеда – наставника «Формирование лексико-грамматических средств языка».

2. Выступление по методической теме: «Приемы дыхательных упражнений, приемов, методик».

3.. *Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление пособий для занятий по формированию лексико-грамматических средств языка». Февраль

13. 1. Открытое подгрупповое занятие молодого специалиста. «Формирование лексико-грамматических средств языка».

2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ (выступление молодого специалиста).

3. Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми.

3. Приемы развития фонематического слуха- дискуссия. Февраль

14. Миниконференция. Педагогические чтения: журналы «Логопед», «Дефектолог», «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание»; коррекционная литература.

Выступления по желанию наставника и молодых специалистов.

* Создание методической картотеки. Март

15. 1. Мастер-класс логопеда-наставника. Открытое подгрупповое занятие логопеда – наставника «Формирование связной речи».

2. Перечень презентаций к занятиям по обучению связной речи.

* Конкурс на самые интересные современные занятия в соответствии с планом работы: 5 конспектов занятий Март

16. 1. Психофизические особенности детей с ОВЗ. Специфика работы с родителями.

2. Подведение итогов конкурса. Презентация лучших 3 занятий.

Апрель

17. Консультация – практикум. «Работа с утомляемыми детьми». Причины. Работа с родителями.

Родительское собрание.

*Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление брошюр, рекомендаций для выступлений перед родителями.

Апрель

18. Семинар по структуре речевых недостатков.

Подведение итогов. Апрель

Учитель-логопед МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкина

Публикации по теме:

«Организация работы по самообразованию, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.» Консультация. .

Индивидуальный план работы с ФФН ___ 1. Развитие артикуляционной моторики: Комплексная артикуляционная гимнастика.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ «Здоровьесберегающие и развивающие техники для дошкольников»Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ «Здоровьесберегающие и развивающие техники для дошкольников» Цель: познакомить молодых специалистов с нетрадиционными здоровье сберегающими технологиями, легкодоступными к использованию в педагогической.

Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]»Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]» Автор: Голубева Т. В., учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда Ульяновской области Интеграция образовательных областей:.

Перспективный план работы наставника Купцовой Н. М. с молодым специалистом ДС ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

План мероприятий по формированию правовой компетенции у старших дошкольников План мероприятий по формированию правовой компетентности у детей старшего дошкольного возраста. месяц Тема НОД Цели сентябрь «О правах.

План работы наставника с молодым специалистом на 2014–2015 учебный год План работы наставника с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год. Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.

Роль самообразования в развитии профессиональной компетенции педагога. Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный план наставника по развитию профессиональной компетенции молодых специалистов.
Опубликовано: 25 октября 2015 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Осень глазами детей и их родителей. Выставка поделок
Прекрасная пора – осень! Задачи: - Развитие семейного творчества и сотрудничества. - устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие...