Папки-передвижки

Индивидуальный план работы педагога-психолога с ребенком 4–5 лет с ЗПР

Анна Иотко
Индивидуальный план работы педагога-психолога с ребенком 4–5 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы педагога-психолога

с ребенком 4-5 лет с ЗПР

Сентябрь

Дата Тема занятия Задачи Содержание

2неделя Диагностическое обследование Диагностика познавательного развития (А. Стребелева)

3 неделя

Занятие

1, 2 Бабушкин двор Закрепить название овощей, учить называть домашних животных.

Развитие внимания, восприятия, речи

Игра «Моем овощи», пальчиковая игра «Овощи», игра в песочнице «Сделай забор», раскрашивание акварелью «утка с утятами», пальчиковая игра «Бабушка»

4 неделя

Публикация «Индивидуальный план работы педагога-психолога с ребенком 4–5 лет с ЗПР» размещена в разделах

Занятие 1,2 Овощи Уточнение и расширение словаря по теме. Упражнять в составлении рассказа-описания. Активизация речевой деятельности детей, развитие идеологической речи, развитие непроизвольной памяти, мышления, мелкой и общей моторики.

Игровой момент «Грузовик привозит овощи», д. игра «Отгадай загадки» (об овощах, д. игра «Что можно приготовить из овощей», д. игра «Собираем урожай» (описательные рассказы об овощах, выкладывание по образцу из счетных палочек моркови, игра – физкультминутка «Урожай», д. игра «Чудесный мешочек. Узнай наощупь»

Октябрь

1 неделя

Занятие 1, 2 Семья Закрепить первоначальные представления о семье. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, навыки общения Рассматривание картинки «Семья», игра «Кто есть кто» (покажи маму, папу и т. д, скажи, кто это, пальчиковая игра «Семья», игровое упражнение «Украшаем пирог» (работа с соленым тестом или с пластилином, игра «Наведи порядок, разложи по баночкам» (сортировка мелких предметов или крупы)

2 неделя

Занятие 1 Волшебный лес Активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде, учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля,

познакомить с новым материалом «живой песок. Развитие восприятия, речи, внимания.

Экспериментирование в «бассейне» с теплой водой (ребенок достает камни по заданному цвету и величине, пальчиковая гимнастика «В лесу», раскрашивание акварелью дерева, игра в песочнице «Лес для белки»

2 неделя занятие 2 Играем с формой и цветом Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать предпосылки логического мышления.

Мозговая гимнастика «Брей – Джим» (перекрестное движение ног и рук др., Глазодвигательные упражнения, Упражнение «Продолжи предложение» (Тропа узкая, а дорога… и т. д., пальчиковая игра с массажем «Этот пальчик самый толстый и большой…», Упражнение «Выложи дорожку» (по инструкции, в которой указывается последовательность разных по цвету и форме фигур, упражнение «Четвертый лишний»

3 неделя

Занятие 1 В гости к рыбке Активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде, учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля,

учить рисовать акварелью. Развитие восприятия, внимания, мышления, речи и мелкой моторики

Экспериментирование в «бассейне» с теплой водой (ребенок достает камни по заданному цвету и величине, пальчиковая игра «Подводный мир», раскрашивание рыбки акварелью, тестопластика «Рыбки»

3 неделя

Занятие 2

4 неделя

Занятие 1 Мебель Закрепить знания о предметах мебели. Развитие внимания, речи, мелкой моторики и мышления Рассматривание картинок «Мебель», д. игра «Для чего что нужно», пальчиковая игра «Мебель я начну считать», выкладывание по образцу из счетных палочек «мебель для куклы, игра «Сложи картинку», игра «Чего не стало»

4 неделя

Занятие 2 Домашние животные Расширять пассивный и активный словарь по теме. Развитие

речи, мелкой моторики, памяти и внимания Отгадывание загадок о домашних животных, д. игра «Какую пользу приносит животное», игра – физминутка «Мы купили кошке», д. игра «Помоги найти хвосты», д. игра «Кто где живет»

Ноябрь

1 неделя

Занятие 1, 2 В гости к черепашке Активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде, учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля,

учить рисовать акварелью. Развитие восприятия, внимания, мышления, речи и мелкой моторики

Экспериментирование в «бассейне» с теплой водой «Моем посуду», Пальчиковая игра «Тесто», раскрашивание пирога акварелью, игра в песочнице

2 неделя

Занятие 3 Путешествие квадратика Закрепить знания о геометрических фигурах, уточнить представление о величине, учить счету до пяти. Развивать речь, зрительное восприятие, память, внимание, мышление Игровой момент «Появление гостя – Квадратика»(в течении занятия помогаем ему найти друзей, пальчиковая игра «1-5 научились мы считать», игра «Что забыл нарисовать художник» (колеса на машине, на которой отправимся на поиски друзей, отгадывание загадок о геометрических фигурах и изображение этих фигур с помощью счетных палочек и веревочки, д. игра «Сравни полоски»

2 неделя Занятие 4

3 неделя Занятие 1 Игрушки Закрепить знания об игрушках, развивать и активизировать активный словарь по теме. Развивать внимание, память, мелкую моторику Д. игра «К нам приехали игрушки», пальчиковая игра «У Антошки есть игрушки», д. игра «Чего не стало?», д. игра «Разрезные картинки», д. игра «Что забыл нарисовать художник», раскрашивание гуашью мяча, д. игра «Из чего сделана игрушка»

3 неделя

Занятие 2 Дикие животные Закрепить понятие «дикие животные», развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие, стимулировать творческое воображение, развивать мелкую моторику рук;

Д. игра «Кто живет в лесу», д. игра «Что изменилось», упражнение «Солнышко» (сделать лучи из прищепок, выкладывание дорожки из камешков для зверей (широкая и узкая дорожки, д игра «Четвертый лишний»

4 неделя Занятие 1 В гости к зайчику Учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля, учить рисовать акварелью, учить называть цвет и название фруктов. Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики

Экспериментирование в модуле с теплой водой «Моем овощи», пальчиковая игра «Овощная ладошка», раскрашивание цветными мелками овощей, игра в песочнице «Посади овощи»

4 неделя Занятие 2 Транспорт Развитие наблюдательности, мышления, мелкой моторики Упражнение «Рассмотри картинки, найди транспорт и назови», игра «Расставь транспортные средства по величине», игра «Четвертый лишний», конструирование из геометрических фигур «Грузовой автомобиль» (фары выложи с помощью риса, упражнение «Раскрась машину»

Декабрь

1 неделя

Занятие 1 Дом Закрепить названия частей дома. Учить различать контрастные по размеру предметы. Развитие внимания, мелкой моторики, моторики, памяти Рассматривание картинки или постройки «Дом», д. игра «Части дома», игра «У медведя дом большой», выкладывание фасолью по контуру «Дом», д. игра «Большой – маленький», д. игра «Чего не стало»

1 неделя

Занятие 2 Найди такую же картинку Развитие слуховой, зрительной памяти, мелкой моторики, мышления. Игра - приветствие «Давайте порадуемся», игра – разминка «Дикие животные», упражнение «Найди такую же картинку», пальчиковая игра

«Птицы», Игра «Волшебные превращения» (птичка, зайчик, медвежонок)

2 неделя

Занятие 1 Будь внимательным Развитие внимания, мышления, быстроты реакции, памяти, мелкой моторики. Закрепить названия диких животных. Игра «Путешествие по лесу под веселую и мрачную музыку» (под веселую - бодро шагать, под мрачную - идти медленно, д. игра «Кто живет в лесу?», Д. игра «Кто спрятался?» (с картинками или с фигурками животных, раскрашивание изображения медвежонка цветными мелками

2 неделя

Занятие 2 В гости к ёжику Учить называть цвет и название овощей. Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики

Экспериментирование в модуле с теплой водой «Моем фрукты», пальчиковая игра «Фруктовая ладошка», раскрашивание цветными мелками фруктов, игра в песочнице «Пирог с фруктами»

3 неделя

Занятие 1,2 Зима Учить называть приметы зимы. Развитие мышления, быстроты реакции, восприятия геометрических фигур, мелкой моторики Беседа «Зима», игра «Лишняя картинка», игра «Разложи льдинки по формочкам», упражнение «Выложи снежинку из счетных палочек»

4 неделя

Занятие 1,2 Новый год стучится в дверь Активизировать словарь по теме. Развитие внимания, мышления, мелкой моторики, речи, восприятия Пальчиковая игра «Наряжали звери елку», упражнение «Что такое Новый год» (выбрать картинки на новогоднюю тему, выкладывание из счетных палочек елки, разрезная картинка «Дед Мороз»

Январь

2 неделя

Занятие 1, 2 Зимние забавы Развитие наблюдательности, речи, мышления, памяти, мелкой моторики Упражнение «Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено» (зимние забавы, выкладывание по контуру фасолью «Санки», игра «Четвертый лишний», игра «Что изменилось?», игра «Слово наоборот»

3 неделя

Занятие 1,2

Поможем бабушке Федоре (посуда) Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда». Развивать память, внимание, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику и координацию движений.

Рассматривание картинок по теме, д. игра «Найди половинки», пальчиковая игра «Посуда», д. игра «Подбери по цвету»

Февраль

1 неделя

Занятие 1 Одежда Уточнить знания о назначении одежды. Развивать восприятие, внимание, речь, мышление Пальчиковая игра «Обновки», д. игра «Найди одинаковые вещи», игра «Разрезные картинки» (одежда, последовательные картинки «Мальчик собирается на прогулку»

1 неделя

Занятие 2 Домашние животные и их детеныши Активизировать словарь по теме, закреплять понятия «большой-маленький», закреплять понятия «один – много»,

развивать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, игра «Собери листики» (сортировка предметов по цвету и размеру, дид. игра «Назови животное», упражнение на развитие звукоподражания, массаж Су-Джок «Ходит, бродит по лужку рыжая корова»

2 неделя

Занятие 1 Обувь Развитие словарного запаса, внимания, слухового восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти

Рассматривание картинок по теме, игра «Повторяй, что это» (название обуви, пальчиковая игра «Новые кроссовки», д. игра «Чего не стало», д. игра «Застегнем ботинки»

2 неделя

Занятие 2

Дикие животные и их детеныши Развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики Игра - приветствие «Давайте порадуемся», Упражнение «Кто это и где живет?», игра пальчиковая «На лужок пришли зайчата», д. игра «Назови детеныша»

3 неделя занятие 1 Домашние птицы Активизировать предметный, глагольный словарь по теме. Развивать память, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Игровой момент (загадка про часы, рассматривание и слушание того, как тикают, беседа «Будильник будит и петушок», д. игра «Кто живет с петушком во дворе? Назови птиц», д. игра «Чем питаются домашние птицы», д. игра «Какой птицы не стало», разрезная картинка «Петушок»

3 неделя

Занятие 2 Геометрические фигуры Развитие восприятия геометрических фигур, внимания, памяти, мелкой моторики, речи Упражнение «Рассмотри и назови геометрические фигуры», упражнение «Нарисуй пять треугольников и раскрась красным цветом третий и пятый треугольник», упражнение «Посмотри на фигуру, запомни и выложи из палочек такую же», упражнение «Из каких фигур предмет»

4 неделя

Занятие 1,2 Безопасная дорога Развитие пространственного мышления, внимания, речи, мелкой моторики Пальчиковая игра «Шуршат по дорогам веселые шины», раскрашивание «Светофор», конструирование из счетных палочек по образцу «Человек на дороге», чистоговорки по теме

Март

1 неделя

Занятие 1 Моя мама Формировать эмоционально-экспрессивную лексику. Развитие внимания, мелкой моторики, мышления Д. игра «Какая мама», пальчиковая игра «Мамин день», упражнение «Что делает мама?», нанизывание бусин на нитку «Бусы для мамы»

1 неделя

Занятие 2

2 неделя

Занятие 1 Снеговик Учить сравнивать контрастные и одинаковые по высоте предметы и две неравные группы предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь Пальчиковая игра «На моей руке пять пальцев», загадка о снеговике, рассматривание картинки на которой нарисованы снеговики без носа (Что забыл нарисовать художник, раскладывание морковок к каждому снеговику – дид. игра «Сколько-столько, больше-меньше», д. игра «Варежки» (уравнивание предметов, игра «Помоги снеговикам собрать пирамидки», д. игра «Высокие и низкие пирамидки»

2 неделя

Занятие 2 Весна Познакомить с характерными признаками весны, учить составлять предложения по картинкам. Развитие внимания, речи, мышления, мелкой моторики Рассматривание картинок по теме, беседа о признаках весны, пальчиковая игра «Весна», игра «Что лишнее?» (признаки весны, рисование на песке «Цветы», игра «Солнышко и дождик»

3 неделя

Занятие 1,2 Птицы весной Развитие слуховой памяти, произвольного внимания, мелкой моторики Пальчиковая игра «Перелетные птицы», д. игра «Повтори за мной названия птиц», подв. игра «День и ночь», лепка из пластилина «Зернышки для птиц»

4 неделя

Занятие 1 Профессии Развитие внимания, мышления, зрительной памяти. Развитие мелкой моторики Игры: «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающую профессию», «Кому что нужно для работы», «Что изменилось», «У оленя дом большой», пальчиковая игра «Профессии»

4 неделя

Занятие 2 Электрические приборы Развитие внимания, мышления, речи, памяти Упражнение «Найди на картинках электрические приборы и назови их», игра «Для чего нужен электрический прибор», игра «Что забыл нарисовать художник», д. игра «Чего не стало»

Апрель

1 неделя

Занятие 1 Деревья Познакомить со строением дерева, названиями его основных частей, учить отвечать на вопросы простым предложением. Развивать мышление, внимание, мелкой моторики, памяти. Игра - приветствие «Давайте порадуемся», составление разрезной картинки «Елка», д. игра «Части дерева», д. игра «Какого дерева не стало», рисование дерева мелками

1 неделя

Занятие 2 Лиственные и хвойные деревья Развитие мышления, речи, внимания, памяти, мелкой моторики Упражнения «Назови знакомые тебе деревья», упражнение «Чем отличаются лиственные деревья от хвойных», игра «Запомни деревья и их количество», пальчиковая игра «Елка», массаж ладоней еловой шишкой, выкладывание фасолью елки

2 неделя

Занятие 1 Выложи по образцу Развитие внимания,

развитие слуховой памяти, мелкой моторики.

Игра - приветствие «Давайте порадуемся», игра – разминка «Игрушки», упражнение «Выложи по образцу предмет из геометрических фигур», Пальчиковая гимнастика «Игрушки», игра «Пять картинок» (запомнить картинки с изображениями игрушек)

2 неделя

Занятие 2 Грибы, ягоды. Цветы Развитие концентрации внимания, увеличение объема осязательной памяти, развитие мышления, мелкой моторики Игра «Грибы, ягоды, цветы», упражнение «Раскрась все грибы коричневым, ягоды – красным, цветы – синим цветом», тестопластика «Грибы», штриховка «Малина», игра «Чудесный мешочек»

3 неделя

Занятие 1 Найди предмет по заданным признакам Развитие словарного запаса, произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, восприятие цвета и формы.

Игра - приветствие «Давайте порадуемся», Игра – разминка «Домашние животные», упражнение «Найди предмет по заданным признакам», пальчиковая игра «Замок», игра «Нос – пол - потолок»

4 неделя

Занятие 1 Запомни точно Развитие словарного запаса, зрительной памяти, мелкой моторики, мышления Игра - приветствие «Давайте порадуемся», Игра – разминка «Дикие животные», Упражнение «Запомни точно», пальчиковая игра «Сон», Игра «Слушай хлопки», Упражнение «Найди лишнее»

4 неделя

Занятие 2 Загадки леса Развитие мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти. Систематизировать знания о растениях и диких животных. Слушание «Звуки леса», беседа «Что растет в лесу. Кто живет в лесу», игра «Дерево, птица, животное», игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок, игра «Волшебные превращения»

Май

1 неделя

Занятие 1,2 Времена года Формирование временных представлений, познавательных процессов, мелкой и общей моторики Рассматривание картинок по теме «Времена года», д. игра «Расскажи о весне», д. игра «Развлечения в разные времена года», игра «Послушай и расставь события по порядку»

(листья опадают, распускаются цветы, идет снег, созревают ягоды, улетают перелетные птицы, д. игра «Когда это бывает», игра «Волшебная коробочка» (с картинками предметов и действий, относящихся к разным временам года, игра-физминутка «Времена года», игра «Лабиринт»

2 неделя

Занятие 1,2 Насекомые Развитие зрительного и слухового восприятия, концентрации, распределения внимания, мышления, творческого воображения, памяти. Развитие связной речи, умения координировать слово с движением

Рассматривание картинок «Насекомые», д. игра «Отгадай загадку» (о насекомых, д. игра «Четвертый лишний», пальчиковая игра «Жук», упражнение «Дорисуй», игра-физминутка «Кузнечики», д. игра «Хлопни, если услышишь название насекомого», упражнение «Раскрась столько кругов, сколько нарисовано насекомых»

3 неделя

Занятие 1 У солнышка в гостях Развитие внимания, мелкой моторики, речи, восприятия Игра - приветствие «Давайте порадуемся», отгадывание загадки о солнце, игра с прищепками «Лучи солнышка», пальчиковая игра «»Солнышко», д. игра «Солнышко какое?»

3 неделя

Занятие 2 Диагностическое обследование Диагностика познавательного развития (А. Стребелева)

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы с опекаемым ребенком в школе № Содержание работы Мероприятия Исполнитель Сроки Роспись I. Организационно-социальная работа 1 четверть 1 2 Изучение положения в семье.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы педагога-психолога с ребенком 4–5 лет с ЗПР
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы педагога-психолога с ребенком 4–5 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иотко (УИ 306289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД