МААМ-картинки

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром». Индивидуальный план работы по самообразованию

Оксана Колесникова
«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром». Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром».

Цель:

«Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.

Публикация «„Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром“, Индивидуальный план работы по самообразованию» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; участие во всероссийских интернет - конкурсах; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; посещения РМО; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе мини-центр речевого развития «Буквоград».

5. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете № 3. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников»;

6. Принятие участия на РМО с докладом на тему: «Проектная деятельность - эффективное средство формирования представлений об окружающей среде у старших дошкольников»

7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:

«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Месяц Формы работы

с детьми с педагогами с родителями

Сентябрь Диагностика Подготовка к педсовету.

Консультация на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Индивидуальные беседы, консультации на тему «Речевые игры. Способы их проведения»

Октябрь Растительный мир планеты Земля.

Активизация и обогащение словарного запаса детей Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки Выступление с консультацией для педагогов на педсовете. Тема «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовка к родительскому собранию:

особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста.

Ноябрь Одежда. Обувь. Посуда. Активизация и обогащение словарного запаса детей. Участие в семинаре. Доклад: «Роль детского сада в развитии речи дошкольников»

Родительское собрание Тема: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит».

Декабрь-Январь Зима. Зимующие птицы. Дикие, домашние животные зимой. Подготовить мастер класс. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения»

Февраль Транспорт. Профессии.

Дидактические и словесные игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Мастер класс для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Оформление папки передвижки для родителей на тему «Виды занятий по формированию словаря»

Памятка - рекомендация по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Март Весна. Подводный мир.

Подготовка к открытому просмотру ООД. Открытый просмотр ООД «На день рождения к Мишке» Консультация для родителей на тему «Как учить стихи»

Апрель Диагностика.

Весенние сельскохозяйственные работы. Консультация «Ум на кончиках пальцев или развитие мелкой моторики дошкольников»

Консультации для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

Май Правила дорожного движения. Насекомые. Индивидуальные беседы.

Консультация «Что и как читать детям»?

Практические выходы:

1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности. Тема: «На день рождение к Мишке»;

2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль детского сада в развитии речи дошкольников»;

3. Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»;

4. Оформление папки-передвижки (консультации для родителей) Тема: «Виды занятий по формированию словаря»;

5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Развитие речи детей через ознакомление с окружающим миром»;

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Отчёт о проделанной работе.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным, поэтому для повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности была выбрана тема самообразования «Развитие речи детей по средством ознакомления старших дошкольников с окружающим миром» Был составлен план самообразования, который сочетался с задачами ДОУ. Собственный уровень знаний повышался путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; участие во всероссийских интернет - конкурсах; посещения РМО и выступлением на одном из них с докладом, тема которого «Проектная деятельность – эффективное средство формирования представлений об окружающей среде у старших дошкольников»; в процессе работы самообразования мной был изучен педагогический опыт работы педагога Назаренко Светланы Васильевны, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №232» г. Краснодар воспитатель, т. 8918-93-58-950 Тема опыта: «Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» (в интернете); использовании методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

В процессе работы было тесное сотрудничество со старшим воспитателем, воспитателями возрастных групп, учителем-логопедом и родителями. Наиболее трудными и в тоже время интересными в процессе работы были вопросы касаемые проблем развития монологической речи детей дошкольного возраста. Ее невозможно развить без систематической словарной работы. Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.

Поэтому работа по самообразованию будет продолжаться по следующей теме «Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром посредством мнемотехники»

Публикации по теме:

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Развитие художественного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционных методов рисования. План самообразования Горбаневой Веры Александровны на 2013–2014 уч. год Тема: «Развитие художественного творчества младших дошкольников по средствам нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром». Индивидуальный план работы по самообразованию
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД