Оксана Колесникова
«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром». Индивидуальный план работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром».
Цель:
«Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Публикация «„Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром“, Индивидуальный план работы по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; участие во всероссийских интернет - конкурсах; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; посещения РМО; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Оформить в группе мини-центр речевого развития «Буквоград».
5. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете № 3. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников»;
6. Принятие участия на РМО с докладом на тему: «Проектная деятельность - эффективное средство формирования представлений об окружающей среде у старших дошкольников»
7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:
«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Месяц Формы работы
с детьми с педагогами с родителями
Сентябрь Диагностика Подготовка к педсовету.
Консультация на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Индивидуальные беседы, консультации на тему «Речевые игры. Способы их проведения»
Октябрь Растительный мир планеты Земля.
Активизация и обогащение словарного запаса детей Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки Выступление с консультацией для педагогов на педсовете. Тема «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовка к родительскому собранию:
особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста.
Ноябрь Одежда. Обувь. Посуда. Активизация и обогащение словарного запаса детей. Участие в семинаре. Доклад: «Роль детского сада в развитии речи дошкольников»
Родительское собрание Тема: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит».
Декабрь-Январь Зима. Зимующие птицы. Дикие, домашние животные зимой. Подготовить мастер класс. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения»
Февраль Транспорт. Профессии.
Дидактические и словесные игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Мастер класс для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Оформление папки передвижки для родителей на тему «Виды занятий по формированию словаря»
Памятка - рекомендация по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Март Весна. Подводный мир.
Подготовка к открытому просмотру ООД. Открытый просмотр ООД «На день рождения к Мишке» Консультация для родителей на тему «Как учить стихи»
Апрель Диагностика.
Весенние сельскохозяйственные работы. Консультация «Ум на кончиках пальцев или развитие мелкой моторики дошкольников»
Консультации для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка»
Май Правила дорожного движения. Насекомые. Индивидуальные беседы.
Консультация «Что и как читать детям»?
Практические выходы:
1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности. Тема: «На день рождение к Мишке»;
2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль детского сада в развитии речи дошкольников»;
3. Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»;
4. Оформление папки-передвижки (консультации для родителей) Тема: «Виды занятий по формированию словаря»;
5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Развитие речи детей через ознакомление с окружающим миром»;
6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Отчёт о проделанной работе.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным, поэтому для повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности была выбрана тема самообразования «Развитие речи детей по средством ознакомления старших дошкольников с окружающим миром» Был составлен план самообразования, который сочетался с задачами ДОУ. Собственный уровень знаний повышался путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; участие во всероссийских интернет - конкурсах; посещения РМО и выступлением на одном из них с докладом, тема которого «Проектная деятельность – эффективное средство формирования представлений об окружающей среде у старших дошкольников»; в процессе работы самообразования мной был изучен педагогический опыт работы педагога Назаренко Светланы Васильевны, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №232» г. Краснодар воспитатель, т. 8918-93-58-950 Тема опыта: «Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» (в интернете); использовании методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
В процессе работы было тесное сотрудничество со старшим воспитателем, воспитателями возрастных групп, учителем-логопедом и родителями. Наиболее трудными и в тоже время интересными в процессе работы были вопросы касаемые проблем развития монологической речи детей дошкольного возраста. Ее невозможно развить без систематической словарной работы. Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.
Поэтому работа по самообразованию будет продолжаться по следующей теме «Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром посредством мнемотехники»