Елена Плуталова
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком, имеющим особые возможности здоровья
В настоящее время основным документом, которым руководствуется образовательное учреждение, в том числе и дошкольное образовательное учреждение, предусмотрено освоение образовательной программы детьми, имеющими особые образовательные потребности.
2 сл. Так закон об образовании гарантирует право на образование лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком, имеющим особые возможности здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3 сл. Федеральный государственный образовательный стандарт, в связи с этим учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.
4 сл. Кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья? На сегодняшний день существует норма психического развития. Она означает, что уровень психосоциального развития, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании группы людей того же возрастного диапазона, пола, культуры и существует отклоняющееся развитие, это развитие, которое отклоняется в ту или иную сторону.
5 сл. В настоящее время образование этих детей организуется по двум моделям. Модель инклюзивного образования и модель интеграции. Что же такое инклюзия? Это гибкая система, где учитываются потребности всех детей: с проблемами в развитии, разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Интеграция - это социальное «погружение», «включение» особого ребёнка в группу нормально развивающихся сверстников.
6 сл. Если ребенок помещен в группу нормально развивающихся детей, то для него создаются особые условия для получения образования.
7 сл. Одним из условий является индивидуальная коррекционно - развивающая программа. Эту программу разрабатывает коллектив педагогов, которые будут сопровождать ребенка. Я воспитатель группы должна разработать план деятельности по разделам: развитие социально-бытовых навыков, познавательное развития, речевое развитие, сенсорное развитие. Этот план я предлагаю вашему вниманию.
8 сл. Какого же содержание образовательной деятельности в процессе интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Содержание составляет 5 образовательных областей. Цель воспитательно-образовательного процесса и задача образовательного процесса.
9 сл. Нашу группу в данный момент посещает ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Для него в настоящее время разрабатывается коллективом педагогическая программа.
10 сл. Планов работы по данным разделам в литературе предлагается много. Я выбрала следующий план. Вначале проводится диагностика ребенка. Исходя из этой диагностики, ставятся задачи. С этими задачами определяется содержание коррекционного раздела, план взаимодействия с семьей и рекомендации педагогам дошкольного учреждения.