Получи документы

Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию (3 фото)

Светлана Серебренникова (Фортова)
Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию

Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию
Фото №1 Одним из важнейших условий успешной реализации программы обучения детей

Одним из важнейших условий успешной реализации программы обучения детей плаванию является индивидуально – диффференцированный подход к детям.

Публикация «Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию» размещена в разделах

В научно – методической литературе индивидуальный подход характеризуется как широкий комплекс действий, направленных на определённый выбор приёмов, способов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей детей.

Успех в обучении плаванию может быть достигнут лишь в том случае, если будут учтены особенности развития детей того или иного возраста, реальные силы и возможности каждого ребёнка.

Методы и приёмы, которые я использую на своих занятиях, целиком зависят от уровня двигательной активности, плавательных умений, состояния здоровья детей, их уровня физической подготовленности.

В младшем дошкольном возрасте принцип наглядности при обучении плаванию является одним из ведущих. Поэтому в этом возрасте целесообразнее использовать игровые приёмы, приёмы показа упражнения. Дети, освоившие упражнения быстрее, чем другие имеют возможность их показать. Уже в младшем возрасте дети имеют возможность придумывать разные варианты выполнения упражнений, использовать различные атрибуты для их выполнения.

В старшем дошкольном возрасте по результатам обследования навыков передвижения детей в воде дети с высоким уровнем плавательных умений посещают секцию синхронного плавания «Дельфинёнок», где могут научиться не только различным техникам плавания, но и выполнять упражнения под музыку группами или парами одновременно. В конце каждого посещения занятия дети имеют возможность выбора «своего» лучше получающегося способа плавания, проплывая по периметру бассейна.

Также в старшем дошкольном возрасте дети имеют возможность самостоятельного выбора способа выполнения упражнений, плавательных действий. Так на занятиях, я предлагаю выполнить одно и тоже упражнение всем детям, но каждый ребёнок имеет право выполнить его по степени сложности ( например: «Подводные лодки», «Водолазы», «Сними с ноги водоросли» и др.).

Старшие дошкольники способны усвоить правила и двигательные задания, поэтому часто я предлагаю упражнения в парах или подгруппами. Дети выбирают пару самостоятельно, а также с помощью игры «Найди пару», где с помощью игровых капелек дети делятся по уровню плавательных умений. Парные и подгрупповые упражнения воспитывают чувство ответственности, взаимоподдержки, взаимопомощи.

Старшие дошкольники имеют возможность выбора любого пособия и выполнения с ним произвольного движения, придумывание упражнений с использованием нескольких пособий. Очень часто использую такой приём, как круговая тренировка. Дети друг за другом повторяют движения. При этом начинаем всегда с того ребёнка у которого получается это упражнение лучше всех. Всё это для того, чтобы дети смогли повторить упражнение точно, правильно.

Всегда на занятиях стараюсь добиваться, чтобы дети в процессе выполнения двигательных заданий разной сложности могли следить за своим самочувствием (разрешается самостоятельно снизить темп или приостановить движения).

Дифференцированные игровые упражнения способствуют достижению стабильно высоких результатов в обучении плаванию.

Фото №2 Плавание бассейн в детском саду плаванию является индивидуально диффференцированный подход к детям
Публикации по теме:

Индивидуальный подход в развитии творческого рассказывания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Актуальность Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам,.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к развитию речи детей» Индивидуальный подход к развитию речи детей. Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию
Опубликовано: 27 мая 2015 в 16:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД