Светлана Дорошенко
Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ»
Примечание: Основанием для создания индивидуального маршрута может выступать диагностика достижений ребенка, его успешное либо неуспешное овладение программой. При этом цели и задачи индивидуального маршрута по конкретному разделу должны совпадать с целями и задачами, предложенными ФГОС. В конце каждого раздела делается вывод и в рекомендациях определяется дальнейшая работа с ребенком. Данные разработки рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Публикация «Консультация для воспитателей „Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Познавательное развитие
Раздел – познание
Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, развивать интересы ребенка, любознательность и познавательную мотивацию.
Содействовать умению понимать обобщающие слова, классифицировать, анализировать, развивать внимание, восприятие.
Задачи:
1. Закрепить понимание обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь).
2. Закрепить умение называть и различать предметы ближайшего окружения, величину, цвет, форму, части и детали.
3. Закрепить названия детенышей домашних животных, домашних животных, их звукоподражание.
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
1.
Закрепить понимание обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь).
Игра: «Назови посуду», «Назови одним словом».
Игра: «Назови одежду», Назови одним словом».
Игра: «Назови мебель», «Назови одним словом».
Игра: «Назови обувь», «Назови одним словом».
2.
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, умение различать величину, цвет, форму, части и детали.
Игра: «Собери пирамидку»
Тематический план занятий
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
Игра: «Собери матрешку»
Игра: «Расскажи сказку «Репка».
Игра: «Расскажи сказку «Теремок»».
Игра: «Большой-маленький».
Игра: «Чудесный мешочек»
Тема
Содержание Уровни освоения Дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
3. Закрепить названия домашних животных, детенышей домашних животных.
Игра: «Кто в домике живет?»
Игра: «Назови детеныша»
Игра: «Кто как кричит?»
Игра: «Мама, папа, я»
Вывод___
Рекомендации___
Познавательное развитие
Раздел - математика
Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).
Задачи:
1. Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем.
2. Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой, длинный – короткий, широкий - узкий).
3. Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
1.
Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем
Игра: «Какого цвета цветок?»,
Игра: «Кто сегодня пришел в красном (желтом, синем, зеленом?»
Игра: «Чудесный мешочек»
Игра: «Кораблик «Плюх-плюх!»
2. Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой, длинный -короткий, широкий -узкий).
Игра: «Подбери домик жирафу и зебре»
Тематический план занятий
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
Игра: «Пройди по длинной дорожке (короткой)»
Игра: «Чудесные ленты для кукол».
Игра: «Расскажи сказку «Три медведя»».
Игра: «Большой - маленький».
Игра: «Чудесный мешочек»
Тема
Содержание Уровни освоения Дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
3. Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.
Игра: «Чудесный мешочек»
Игра: «Геометрические фигуры»
Игра: «Нарисуй круг, квадрат, треугольник»
Игра: Лого-формочки»
Вывод___
Рекомендации___
Речевое развитие
Раздел - развитие речи
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Содействовать развитию речевых навыков, способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах, фразах. Обогащать и уточнять активный словарь.
Задачи:
1. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи.
2. Обогащать словарь путем использования в речи знакомых слов из произведений детской литературы, из речи педагогов.
3. Помогать ребенку избавляться от многочисленных ошибок (в согласовании слов).
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
1.
Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи
Артикуляционная гимнастика
Игра: «Спой со мной»
Игра: «Чудесный мешочек»
Игра: «Скажи как я»
Игра: «Кто как поет (разговаривает)»
Тематический план занятий
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
Обогащать словарь путем использования в речи знакомых слов из произведений детской литературы, из речи педагогов.
Игра: «Споем вместе со мной песенки: «На лугу пасутся ко…», «Два веселых гуся», «Пирожки»
Заучивание стихов А. Барто: «Мишка», «Зайка», «Таня»
Игра: «Расскажи сказку «Колобок».
Игра: «Расскажи сказку «Репка».
Игра: «Чудесный мешочек»
Тематический план занятий
Тема
Содержание Уровни освоения Дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
3. Помогать ребенку избавляться от многочисленных ошибок (в согласовании слов).
Игра: «Скажи правильно – вот так»
Игра: «Повтори за мной»
Вывод___
Рекомендации___
Художественно-эстетическое развитие
Раздел - изобразительная деятельность
Цель: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства. Развивать изобразительные навыки.
Задачи:
1. Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.
2. Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями, превращая его в столбик, шар, учить отщипывать небольшой кусочек пластилина от общего куска, делить кусок пополам.
3. Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
1.
Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.
Игра: «Вот как я умею!».
Игра: «Назови цвет».
Игра: «Раскрась цветок».
Игра: «Нарисуй длинные дорожки».
Игра: «Нарисуй короткие дорожки»
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
2.
Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями
Игра: «Раскатай столбик»
Игра: «Скатай шарик».
Игра: «Превращение пластилинового столбика»
Пальчиковые игры: «Сорока-белобока»,
«На ладошке пруд»
«Капуста»
Игра: «Чудесный мешочек»
Тема
Содержание Уровни освоения Дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
3. Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.
Игра: «Нарисуй длинные, короткие дорожки»
Игра: «Раскрась красиво»
Игра: «Ежик несет листья в норку»
Игра: «Следы после дождя»
Вывод___
Рекомендации___