Виктория Кадырова
Консультация для родителей «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Публикация «Консультация для родителей „Математика — это интересно“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умение сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений способствует успешной адаптации детей к условиям школы.
На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно – образное мышление. Детям уже свойственно стремление выполнить задание и получить за это положительную оценку.
"Программой воспитания в детском саду" в старшей группе предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета.
• Дети учатся считать до 10, не только зрительно воспринимаемые предметы, но и звуки, предметы, воспринимаемые на ощупь, движения. Уточняется представление ребят о том, что число предметов не зависит от их размеров, пространственного расположения и от направления счета. Кроме того, они убеждаются в том, что множества, содержащие одинаковое число элементов, соответствуют одному-единственному натуральному числу (5 белочек, 5 елочек, 5 концов у звездочки и пр.).
• На примерах составления множеств из разных предметов они знакомятся с количественным составом из единиц чисел до 5.
• В старшей группе начинают формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей. Дети делят на 2 и 4 части модели геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), а также другие предметы, сравнивают целое и части.
• Большое внимание уделяют формированию пространственных и временных представлений. Так, дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3 измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин. Детей учат различать близкие по форме геометрические фигуры: круг и фигуру овальной формы, последовательно анализировать и описывать форму предметов. Дети запоминают названия и последовательность дней недели.
Задачи-шутки
Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.
Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят – сколько было всех утят?
Логические задачи для дошкольников
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?
Загадки, считалки, стихи
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете
(цифры)
8 ног, как 8 рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк, Покупайте, мухи, шёлк!
(паук)
Девять, восемь, семь, шесть, Пять, четыре, три, два, один. В прятки мы играть хотим. Надо только нам узнать, кто из нас пойдёт искать.
Один, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять! Выплыл ясный, круглый месяц. А за месяцем луна, мальчик девочке слуга. Ты, слуга, подай карету, а я сяду и поеду. Ты, слуга, подай метлу, я в карете подмету.
Нуль поставил спину брату, Тот взобрался не спеша - Стали новой цифрой братцы, Не найти нам в ней конца. Повернуть её ты можешь, Головой поставить вниз. Цифра будет всё такой же. Ну, подумай? Напиши.
(В. Данько)