татьяна карпова
Информация на стенд для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В эти минуты написала план работы на следующую неделю по лексической теме "Осенние подарки",чтобы поместить его в родительский уголок и подумала : может он пригодится и моим коллегам на сайте. Такую информацию по новой теме мы помещаем каждый понедельник, чтобы родители знали над чем мы работаем на этой неделе. Задачи разрабатываем совместно с учителем-логопедом,т. к. группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет. Родители переписывают стихотворные формы, чтобы помогать детям заучивать дома или с целью повторения. Это наш стенд. Посмотрите - каждая картинка - это упражнение для артикуляционной гимнастики. Одеваясь на прогулку или наоборот, мы по картинкам обыгрываем упражнения для развития артикуляционного аппарата
Публикация «Информация на стенд для родителей» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2016
Правда на фото информация на стенде по летнему режиму.
4 неделя сентября
ТЕМА: «ОСЕННИЕ ПОДАРКИ»
1. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ:
- мимическая гимнастика «Толстячки и худышки» (овощи)
- работа над интонацией: восхищение, удивление (рассматривание огурца)
2. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ:
-развитие мышления: Д/У «Что бывает сначала маленьким, а потом большим?»
- сравнение овощей с помощью кругов Венна (величина, цвет, форма, приготовление).
3. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ЯЗЫКА:
- рассматривание картины И. Хруцкого «Овощи и грибы»
- исследование «все ли овощи одинаковые?» Д/У «Вершки и корешки»
-развитие именного словаря: название овощей, сравнение тыквы и кабачка (чем похожи, чем отличаются, развитие словаря признаков: Д/У «Какой. какая. какое?» развитие глагольного словаря: Д/У «Что можно делать с овощами?» (солить, мариновать, жарить, варить и т. д.
4. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
- Пересказ рассказа «Почему лук горький?» Л. Белоусова
- составление рассказа по картине «Овощи и грибы»
- составление описательного рассказа по алгоритму Т. А. Ткаченко
- составление синквейна об овощах.
5. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА:
-звуковой анализ слов – названий овощей
-подбор слов с заданным звуком
- чтение открытых слогов, составление слов из слогов (слоги перепутались)
6. ГРАМОТА:
-составление слов по моделям (картинка и первый звук)
7. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
- хороводная игра «ТЫКВА», пальчиковая гимнастика «Огурцы» Н. Быкова
4 неделя сентября
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
1. «ЛОПАТКА»
2. «ИГОЛОЧКА»
3. «ПЧЕЛКА»
4. «ДЯТЕЛ»
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ (чистоговорка)
«Чок-чок-чок спеет длинный кабачок, ор-ор-ор мы сорвали помидор»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОГУРЦЫ»
Плети огуречные - вот такие длинные! (Развести руки в стороны)
Огурцы под листьями - очень плохо видные. (Ладонь ко лбу - смотрят)
Мы листочки поднимаем и огурчики считаем: (имитируют поднимание)
Один, два, три, четыре, пять, будем их сейчас срывать (разгибают по очереди пальцы левой руки, хватательное движение лев. рукой)
Пять огурчиков сорвем, а потом вернемся в дом (показывают на правой руке 5 пальцев, потом «маршируют» пальчиками по столу.
РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ «ТЫКВА»
Тыква маленькой была, каждый день она росла (ребенок в маске тыквы сидит в центре круга, дети взявшись за руки отходят от ребенка, ритмично произносят слова)
Разрасталась и желтела, наливалась и добрела (ребенок встает, дети идут по кругу)
Тот, кто мимо проходил, тыкве что-то говорил: (дети говорят слова, поглаживая ребенка-тыкву)
«Крупная, пузастая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»
Тыкве нравились слова – повторит их все она! (ребенок в маске повторяет слова, остальные ему помогают. Можно придумывать свои слова)
САМОМАССАЖ КИСТЕЙ РУК
Пальцы крепко мы сожмем,
После резко разожмем!
Воспитатель Карпова Т. И.
Учитель-логопед Инкирева Л. Ф.