Марина Нечуговских
Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов с учреждениями образования, культуры, общественными организациями.
Я, как тифлопедагог, ставлю своей целью формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения, которое позволит ребёнку со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми. Мои усилия направлены на то, чтобы сделать учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Публикация «Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аттестация
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Организованные мною социокультурные связи между детским садом и учреждениями города позволяют:
- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Работая в таких условиях, я делаю всё возможное, чтобы расширять воспитательную и культурно-образовательную среду, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
С таким социальным партнёром, как Общество Слепых города Лысьва у нас сложились доверительные отношения и атмосфера взаимопонимания. Составляются продуманные совместные мероприятия (коллективно-творческие, информационно-просветительские, акции, определяются цели и задачи деятельности. Мне кажется, что работа с этим социальным партнёром очень важна и для детей, и для незрячих и слабовидящих людей, а также формирует позитивное общественное мнение о нашем учреждении.
Фотоотчёты, рассказы о мероприятиях публикуются на сайте ДОУ, в блоге тифлопедагога на сайте Маам, в городской газете «Искра».
С таким социальным партнёром, как Городская Библиотека № 2 нас связывает многолетняя дружба. Основным принципом сотрудничества являются ориентация на личностные интересы, способности и возможности детей. Формы организации социального партнё рства с библиотекой различные: медиа–путешествия, литературные часы, мини-прогулки, громкие чтения, познавательные программы, конкурсы рисунков, поделок, игры – беседы по творчеству писателей, эко-часы, совместные досуги детей и родителей.
Самым ценным в этом сотрудничестве я вижу то, что заложена основа развития информационной культуры и образования детей, положено начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы, родители обучены навыкам приобщения детей к книгам.
Организовала социальное партнёрство с художественной галереей «Вернисаж», что позволило создать новые условия для воспитания и развития детей с нарушением зрения, повысить культуру и творческую активность участников. Формы взаимодействия интересны и разнообразны: экскурсии, викторины, совместная деятельность, практическая работа детей. Фотоотчёты о походах в галерею, встречах с творчеством художников (пермских, чусовских, лысьвенских) регулярно публикуются на сайте ДОУ в разделе «Наши новости».
Таким образом, с помощью открытой системы сотрудничества ДОУ с социумом, созданы условия для обеспесения всестороннего развития дошкольников с нарушением зрения и их успешной социализации.
В результате проведённой работы у детей сформировались представления о правилах и нормах поведения в обществе, о многообразии человеческих отношений, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру и усвоению новых способов поведения в проблемных ситуациях.
Эффективность моей работы с учреждениями социума, активная позиция, вклад в организацию социального партнёрства подтверждается грамотами и благодарностями от Общества Слепых г. Лысьва, библиотеки, художественной галереи «Вернисаж».