Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации)

Марина Нечуговских
Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации)

МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов с учреждениями образования, культуры, общественными организациями.

Я, как тифлопедагог, ставлю своей целью формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения, которое позволит ребёнку со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми. Мои усилия направлены на то, чтобы сделать учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Организованные мною социокультурные связи между детским садом и учреждениями города позволяют:

- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Работая в таких условиях, я делаю всё возможное, чтобы расширять воспитательную и культурно-образовательную среду, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

С таким социальным партнёром, как Общество Слепых города Лысьва у нас сложились доверительные отношения и атмосфера взаимопонимания. Составляются продуманные совместные мероприятия (коллективно-творческие, информационно-просветительские, акции, определяются цели и задачи деятельности. Мне кажется, что работа с этим социальным партнёром очень важна и для детей, и для незрячих и слабовидящих людей, а также формирует позитивное общественное мнение о нашем учреждении.

Фотоотчёты, рассказы о мероприятиях публикуются на сайте ДОУ, в блоге тифлопедагога на сайте Маам, в городской газете «Искра».

С таким социальным партнёром, как Городская Библиотека № 2 нас связывает многолетняя дружба. Основным принципом сотрудничества являются ориентация на личностные интересы, способности и возможности детей. Формы организации социального партнёрства с библиотекой различные: медиа–путешествия, литературные часы, мини-прогулки, громкие чтения, познавательные программы, конкурсы рисунков, поделок, игры – беседы по творчеству писателей, эко-часы, совместные досуги детей и родителей.

Самым ценным в этом сотрудничестве я вижу то, что заложена основа развития информационной культуры и образования детей, положено начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы, родители обучены навыкам приобщения детей к книгам.

Организовала социальное партнёрство с художественной галереей «Вернисаж», что позволило создать новые условия для воспитания и развития детей с нарушением зрения, повысить культуру и творческую активность участников. Формы взаимодействия интересны и разнообразны: экскурсии, викторины, совместная деятельность, практическая работа детей. Фотоотчёты о походах в галерею, встречах с творчеством художников (пермских, чусовских, лысьвенских) регулярно публикуются на сайте ДОУ в разделе «Наши новости».

Таким образом, с помощью открытой системы сотрудничества ДОУ с социумом, созданы условия для обеспесения всестороннего развития дошкольников с нарушением зрения и их успешной социализации.

В результате проведённой работы у детей сформировались представления о правилах и нормах поведения в обществе, о многообразии человеческих отношений, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру и усвоению новых способов поведения в проблемных ситуациях.

Эффективность моей работы с учреждениями социума, активная позиция, вклад в организацию социального партнёрства подтверждается грамотами и благодарностями от Общества Слепых г. Лысьва, библиотеки, художественной галереи «Вернисаж».

Публикации по теме:

Аналитический отчёт 2014–2015 (к аттестации) Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодиться! Анализ работы педагога-психолога за 2014 -2015 учебный год В 2014-2015 учебном году деятельность.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год Педагог-психолог: Никитина С. Н. Работа педагога-психолога.

Аналитический отчет для аттестации. МОУО Красноуфимский округ МКОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Нижнеиргинский детский сад..

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации) В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из важных компонентов в структуре образовательного процесса детского сада является взаимодействие.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках реализации программы «Наш дом Южный Урал» На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Птицы
Автор публикации:
Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации)
Опубликовано: 17 июня 2016 в 18:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...