Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации)

Марина Нечуговских
Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации)

МБДОУ «Детский сад №38» компенсирующего вида не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без установления и поддержки контактов с учреждениями образования, культуры, общественными организациями.

Я, как тифлопедагог, ставлю своей целью формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения, которое позволит ребёнку со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми. Мои усилия направлены на то, чтобы сделать учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Организованные мною социокультурныесвязи между детским садом и учреждениями города позволяют:

- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Работая в таких условиях, я делаю всё возможное, чтобы расширять воспитательную и культурно-образовательную среду, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

С таким социальным партнёром, как Общество Слепых города Лысьва у нас сложились доверительные отношения и атмосфера взаимопонимания. Составляются продуманные совместные мероприятия (коллективно-творческие, информационно-просветительские, акции, определяются цели и задачи деятельности. Мне кажется, что работа с этим социальным партнёром очень важна и для детей, и для незрячих и слабовидящих людей, а также формирует позитивное общественное мнение о нашем учреждении.

Фотоотчёты, рассказы о мероприятиях публикуются на сайте ДОУ, в блоге тифлопедагога на сайте Маам, в городской газете «Искра».

С таким социальным партнёром, как Городская Библиотека № 2 нас связывает многолетняя дружба. Основным принципом сотрудничества являются ориентация на личностные интересы, способности и возможности детей. Формы организации социального партнёрства с библиотекой различные: медиа–путешествия, литературные часы, мини-прогулки, громкие чтения, познавательные программы, конкурсы рисунков, поделок, игры – беседы по творчеству писателей, эко-часы, совместные досуги детей и родителей.

Самым ценным в этом сотрудничестве я вижу то, что заложена основа развития информационной культуры и образования детей, положено начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы, родители обучены навыкам приобщения детей к книгам.

Организовала социальное партнёрство с художественной галереей «Вернисаж», что позволило создать новые условия для воспитания и развития детей с нарушением зрения, повысить культуру и творческую активность участников.Формы взаимодействия интересны и разнообразны: экскурсии, викторины, совместная деятельность, практическая работа детей. Фотоотчёты о походах в галерею, встречах с творчеством художников (пермских, чусовских, лысьвенских) регулярно публикуются на сайте ДОУ в разделе «Наши новости».

Таким образом, с помощью открытой системы сотрудничества ДОУ с социумом, созданы условия для обеспесения всестороннего развития дошкольников с нарушением зрения и их успешной социализации.

В результате проведённой работы у детей сформировались представления о правилах и нормах поведения в обществе, о многообразии человеческих отношений, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру и усвоению новых способов поведения в проблемных ситуациях.

Эффективность моей работы с учреждениями социума, активная позиция, вклад в организацию социального партнёрства подтверждается грамотами и благодарностями от Общества Слепых г. Лысьва, библиотеки, художественной галереи «Вернисаж».

Публикации по теме:

Аналитический отчёт 2014–2015 (к аттестации) Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодиться! Анализ работы педагога-психолога за 2014 -2015 учебный год В 2014-2015 учебном году деятельность.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год Педагог-психолог: Никитина С. Н. Работа педагога-психолога.

Аналитический отчет для аттестации. МОУО Красноуфимский округ МКОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Нижнеиргинский детский сад..

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации) В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из важных компонентов в структуре образовательного процесса детского сада является взаимодействие.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках реализации программы «Наш дом Южный Урал» На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-аналитический отчёт о работе с социальными партнёрами учителя-дефектолога, тифлопедагога (к аттестации)
Опубликовано: 17 июня 2016 в 18:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.

29 июля. Международный день тигра

Опасному хищнику, похожему на домашнюю кошку и нуждающемуся в нашей защите, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить...


Горячие темочки