Информационно-деловое оснащение для родителей «Защита прав и достоинств ребенка дошкольного возраста»

Елена Мачехина
Информационно-деловое оснащение для родителей «Защита прав и достоинств ребенка дошкольного возраста»

Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

• Всеобщая декларация прав человека (1948 г)

• Декларация прав ребёнка (1959 г.)

• Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)

• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

• Семейный кодекс Российской Федерации

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

• Закон «Об образовании».

• Конституция Российской Федерации.

Региональные нормативные акты:

• Законы, принятые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

• Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти.

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым (статья 1).

У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.

Права - это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности - это определенный круг действия,обязательных для выполнения. Для ребенка - это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.

Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что "каждый ребенок имеет право на жизнь", а в статье 16 говорится о том, что "ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища". В статье 31 ведется речь о " праве ребенка на отдых и досуг".

Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

Так какие же права имеют наши дети. Вот некоторые из них:

Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие (статья 6). Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

Взрослые придумали для всех людей на Земле особые правила поведения на улице, дома, на воде, в автомобиле. Даже в детском саду малышей знакомят с предметом, который называется обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Если ребенок соблюдает правила ОБЖ, с ним никогда не случится ничего плохого. Вот некоторые из этих правил.

"Зажигалка - не игрушка!"- С феном шутки очень плохи!

Помнит каждый дошколенок. Объясните это крохе.

Что огонь вам - не подружка, Ну а если у воды -

Дети знать должны с пеленок! Тут не избежать беды!

Каждый ребенок имеет право на имя (статья 7). Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена. Имя отличает человека от других людей. Каждое имя имеет свое значение.

Имена у детей разными бывают.

Почему, отчего так нас называют?

Вот Виктория - победа -

Названа по просьбе деда.

Леонид - подобный льву.

Ленькой я его зову.

А Мариночка - морская,

Имя это слух ласкает.

Почему, отчего так нас называют?

Почему имена разными бывают?

Фамилия тоже может что – то обозначать. У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть еще и отчество. Отчество дает каждому ребенку его отец. Фамилия, имя и отчество ребенка записаны в документе, который называется свидетельство о рождении. В этом же документе указаны фамилии, имена и отчества родителей ребенка.

Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу (статья 5, 18). Родители несут по закону ответственность за ребенка, управляют и руководят ребенком в осуществлении им прав, признанных Конвенции ООН. Родители заботятся о ребенке, а ребенок уважительно относится к ним, проявляет почтение.

Каждый ребенок имеет право жить в благополучной дружной семье. Хорошо, когда ребенка окружают несколько поколений семьи: мама, папа, бабушка и дедушка, прабабушки и прадедушки.

Пословицы и поговорки о семье:

- Кто живет ладно, у того все складно.

- Вся семья вместе – так и душа на месте.

- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность (статья 27). Никому не позволено врываться в дом и лишать жилья. Ребенок должен чувствовать себя дома в полной безопасности.

Здоровья – главная ценность человека. У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание (статья 24, 25).

Еще до рождения ребенка взрослые заботятся о его здоровье, готовятся к его рождению. С первых дней жизни ребенка о его здоровье заботятся родители, бабушки и дедушки, врачи в детском саду и в детской поликлиники, педагоги в детском саду. Взрослые заботятся о том. Чтобы ребенок соблюдал режим дня, правильно питался, ел полезные продукты, получал витамины. Много гулял. Закалялся. Занимался физкультурой и спортом, играл в подвижные и спортивные игры. Для обследования и лечения детей существуют детски поликлиники, медицинские центры и детски больницы.

Я сдаю анализ крови.

Медсестра не хмурит брови.

Я не плачу, не верчусь,

Потому что не боюсь.

Каждый ребенок имеет право на образование (статья 28, 29). Ребенок иметь возможность учится, чтобы развивать свои таланты, умственные и физические способности.

В нашей стране существует сеть дошкольных образовательных учреждений (детских садов, где мальчики и девочки дошкольного возраста играют, рисуют, танцуют и поют, занимаются спортом. Педагоги помогают детям стать внимательными, сообразительными, самостоятельными, активными, подготовится к обучению в школе.

С шести – семи лет каждый ребенок в России начинает обучение в школе. В школе таланты и способности ребенка получают дальнейшее развитие.

После окончание школы каждый ребенок в нашей стране может продолжить свое образование в колледже, лицее, институте или университете. В нашей стране у детей самые широкие возможности для получения образования.

Каждый ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы (статья 32, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. В странах, подписавших Конвенцию ООН, устанавливается минимальный возраст для приема на работу, определяются необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условий труда.

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством (статья 31). Для отдыха и оздоровления детей в России созданы детские лагеря, загородные детские сады, санатории. В городах работают детские театры, цирки, детски библиотеки, аттракционы в парках и развлекательных комплексах. В нашей стране для детей открыты многочисленные кружки, студии, Дома творчества юных, где можно заниматься пением и танцами, рисованием и изготовлением поделок из природного материала, делать модели самолетов и машин. Каждый ребенок может выбирать развлечения и занятия по своим способностям и интересам.

Каждый ребенок имеет право на защиту от похищения (статья 34, 35, 36). Государство должно принимать необходимые меры для пресечения торговли детьми и их контрабанды в любых целях. Дети должны знать, что никогда нельзя поддаваться уговорам незнакомых взрослых пойти с ними погулять, покататься на машине, идти покупать игрушки. Нельзя верить незнакомым взрослым, которые говорят, что это мама попросила их забрать своего ребенка с прогулки или из кружка.

Каждый ребенок имеет право пользоваться родной культурой и родным языком (статья 30). Россия – многонациональное государство, в котором живет много разных народов. В нашей стране уважают культуру разных народов, воспитывают у каждого ребенка гордость за свой народ, свою культуру, свой язык. Детей разных национальностей учат дружить, ходить друг к другу в гости, вместе играть и учиться.

Каждый ребенок имеет право на гражданство (статья 8). С самого рождения он является гражданином государства, в котором живет, является россиянином, гражданином России, имеет право на заботу и охрану со стороны государства. Это право подтверждает первый документ каждого ребенка – свидетельство о рождении. Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он получает следующий документ – паспорт гражданина России.

Каждый ребёнок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми.

Информационно-деловое оснащение для родителей «Защита прав и достоинств ребенка дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Перспективный план работы с педагогами ДОУ на 2014–2015 учебный год по формированию правовой компетенции Сентябрь 1. Совместный анализ нормативных документов и правовых ресурсов: Конституция РФ; Гражданский кодекс; Семейный кодекс; ФЗ об основных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Информационно-деловое оснащение для родителей «Защита прав и достоинств ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...