МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»

Марина Мальцева
Информационно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»

Название проекта: «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»

Исполнители: Дети среднего возраста (с сентября по ноябрь)

Цель:

• Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков в процессе разрешения смоделированной проблемной ситуации

Вид проекта: Информационно-исследовательский (сбор информации ребенком, родителями, воспитателями)

Проблема:

• Дети пришли с улицы: - «А что мы забыли сделать? Зачем надо мыть руки и следить за чистотой кожи, волос, одежды?»

Задачи:

1. Формирование навыков гигиены.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…“» размещена в разделах

2. Расширить представление детей о некоторых особенностях своего организма.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к чистой, аккуратной одежде.

4. Научить самостоятельно определять предметы, которые предназначены для индивидуального пользования.

5. Стимулировать инициативные высказывания детей, обращения к взрослому с просьбами и предложениями.

6. Расширять словарный запас, дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп).

Этапы проекта:

• Мотивационное введение детей в проблему (для чего нужно мыть руки, быть опрятными, носить чистую одежду, быть аккуратными)

Разработка плана действий для достижения цели:

1. Составление плана-схемы.

2. Чтение сказки «Мойдодыр» (беседа)

Домашнее задание: Рисунки понравившегося отрывка сказки или героя, выполняется совместно с родителями. Выставка в группе, рассказы детей по рисункам.

3. Изучение энциклопедического материала (кожный покров). Рассматривание кожи с помощью лупы. Рассматривание микробов под микроскопом.

4. Знакомство с «Грязнулей» и «Чистюлей» (выбирают себе друзей, закрепляем умение правильно и аккуратно мыть и вытирать руки).

Домашнее задание: Найти вырезки из газет и журналов грязны, неумытых детей и чистых, опрятных детей.

5. Разучивание прибауток, стихотворений, песен о воде, мыле и т. д. Составление альбома, из вырезок, принесенных из дома.

6. Занятие: «Что помогает нам быть чистыми»

Знакомство с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце)

7. Изготовление газеты совместно с детьми («Какими мы будем, если будем мыть руки» и «Какими мы будем, если не будем мыть руки)

8. Мини-викторина с родителями:

1)Конкурс по сказке «Мойдодыр» продолжи строчку;

2)Конкурс песен, стихотворений, прибауток о чистоте;

3)Рисунки микробов

4)Конкурсы с предметами личной гигиены (помой и причеши куклу, выбери нужный предмет и т. д.)

Публикации по теме:

Проектная деятельность в работе с детьми 2–3 летПроектная деятельность в работе с детьми 2–3 лет Проектная деятельность, конечно же, по большому счету наиболее приемлема для детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми 2-3.

Развитие речевых навыков детей в процессе самобслуживания В процессе умывания происходит общение ребенка со взрослым. Оно способствует активизации словаря за счет слов: 1. Названий умывальных принадлежностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД